Главная страница
Навигация по странице:

  • творческий проект по технологии "Шьем юбку своими руками"

  • По покрою юбки бывают

  • Обоснование возникшей проблемы и потребности.

  • Определение конкретной задачи и ее формулировка.

  • Выявление основных параметров и ограничений

  • В середине 19-го века в Европе властвовал стиль ампир

  • Расчет себестоимости юбки

  • проект 9 класс юбка. Автор Ямалтдинова Зульфина Фоатовна


    Скачать 115.52 Kb.
    НазваниеАвтор Ямалтдинова Зульфина Фоатовна
    Дата05.02.2023
    Размер115.52 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлапроект 9 класс юбка.docx
    ТипДокументы
    #920314

    Шьем юбку своими руками





    Автор: 

    Ямалтдинова Зульфина Фоатовна

    Руководитель: 

    Хатыпова Элида

    Бажуковская школа

    Класс: 

    9

    Aвтор творчeской рaботы по тeхнологии "Шьeм юбку своими рукaми" ставит перeд собой цель изготовить коничeскую юбку. В проeкте по технологии обучающaяся школы изучаeт историю появления юбок, их видоизменeния и подвeржeниe моде в разное историческое время, рaссчитывает себестоимость пошива юбки и прилaгaет тeхнологическую кaрту пошива юбки.


    В свой творческий проект по технологии "Шьем юбку своими руками" ученица 9 класса включила теоретическую базу исследования об истории юбки и видах ткани, дает экономическое обоснование изготовления изделия и его эстетическую оценку, изготавливает юбку на швейной машинке, а также презентует изготовленное изделие. В практической части проекта автор предоставил подробную технологическую карту пошива юбки.

    В ходе работы над проектом по технологии о моделировании и изготовлении юбки учащаяся 8 класса проводит изучение различной литературы по кройке и шитью, осуществляет выбор модели юбки, ее конструирование и моделирование, подбирает оборудование, инструменты и приспособления для изготовления изделия и в итоге самостоятельно шьет юбку.

    Оглавление

    Введение
    1.История.юбки.
    2.Моделирование юбки.
    3.Варианты юбок.
    4. Выбор ткани для юбки.
    5. Инструменты для пошива юбки.
    6. Технологическая последовательность изготовления юбки.
    7. Экономическое обоснование пошива юбки.
    8. Реклама юбки.
    Заключение
    Список литературы

    1

    Введение

    Каждый человек хочет быть одет элегантно, красиво и по моде. Но мода, как известно, очень непостоянна. Вот поэтому, следуя её веяниям, гардероб свой часто приходится менять. Но где взять новую юбку, чтобы она была не только модная, но и нравилась бы во всех деталях, хорошо "сидела" на фигуре и была не очень дорогая? Лучше всего сшить её самой.

    По покрою юбки бывают:

    1. Конические;

    2. Клиньевые;

    3. Прямые.

    Цель: Изготовить коническую юбку.

    Задачи:

    1. Изучить историю появления юбки.

    2. Ознакомиться с технологией пошива юбки.

    3. Научиться шить юбку.

    4. Научиться строить чертеж юбки.

    Обоснование возникшей проблемы и потребности. Дочери очень трудно подобрать юбку. В магазинах и на рынках юбки, конечно, есть, но как правило, их приходится все равно подгонять по фигуре. Если же нашел в магазине юбку идеальную, то она стоит очень дорого.

    А как хочется видеть дочь в хорошей юбочке по ее фигурке.

    Поэтому иду в магазин и покупаю ткань, чтобы сшить ту юбку, которая подходит только ей.

    Определение конкретной задачи и ее формулировка. Когда обосновала возникшую проблему и потребность,то сразу поняла: что стала задача- изготовить юбку.

    Выявление основных параметров и ограничений. Какие требования, конечно с учетом пожелания, можно предъявить к будущему изделию?



    • юбка должна быть красивой и отвечать современной моде.

    2

    • конструкция юбки должна соответствовать выбранной модели,

    • будущая обнова должна хорошо сидеть на фигуре,

    • нужно чтобы юбка имела классический стиль, и ее можно было носить в школу,

    • изделие должно иметь низкую себестоимость, быть качественным.

    История юбки

    Дочь сказала, что хочет коническую юбку. В библиотеке дали интересную книгу об истории одежды и моды, из которой узнала много интересного.

    Волнующие мини, многоликие миди, загадочные макси... Поистине, юбка – удивительный предмет женского гардероба. Она присутствует в любом стиле одежды и уместна в любой ситуации. В то же время, на заре своего возникновения юбка имела простейшую форму: по сути, юбкой являлся любой лоскут, обмотанный вокруг тела.


    К тому же, этот предмет одежды, который сейчас ассоциируется исключительно с женственностью, в начале своей истории не имел половой принадлежности. Надевая юбку, мы и не догадываемся о том, что в своих складках она таит долгую и интересную историю. Юбки Древнего мира Археологические находки свидетельствуют о том, что в Древнем Египте юбка была самой популярной одеждой, причем носили ее и мужчины, и женщины.

    Египетские юбки представляли собой отрез ткани, обернутый вокруг бедер, который закреплялся на талии шнурком. Такие юбки служили нижней одеждой, поверх которой надевался фартук. Представители знати и фараоны носили плиссированные фартуки, богато украшенные вышивкой и камнями. Иногда египтяне надевали два фартука, не закрепленных между собой по бокам. В то же время древние персы носили широкие юбки, напоминающие юбку-солнце.

    Воины перехватывали ее между ног ремнем, чтобы удобней было скакать на лошади. Таким образом юбка стала прародительницей шаровар. Юбка в женском гардеробе В 15-16 веках крой женской одежды принципиально изменился. Вместо цельнокроеных платьев появились самостоятельные юбки и лифы. Тогда же в Европе юбка превратилась в исключительно женскую одежду.

    На Руси определение юбки в женский гардероб состоялось еще позже. До 18 века и мужскую, и женскую нижнюю одежду называли юпой. Лишь в 1701 году по инициативе Петра Первого термин «юбка» закрепили за женским гардеробом. Именно юбка со времен 15-16 века играла ключевую роль в создании модного силуэта. В зависимости от велений моды менялись длина, ширина и фасон юбки.

    В 15 веке в Европе дамы высшего сословия начали носить юбку с удлиненным подолом, который волочился по земле – шлейфом. Принято считать, что моду на шлейф ввела легендарная Агнесс Сорель, фаворитка французского монарха Карла Седьмого. Примечательно, что длина шлейфа строго регламентировалась: согласно дворцовому этикету, чем выше положение дамы, тем длиннее мог быть шлейф ее юбки. Нововведение быстро получило признание у модниц.

    Однако представители церкви осуждали ношение шлейфа, объясняя это сходством с хвостом нечистого. В начале 16-го века, чтобы пойти на компромисс с представителями церкви, шлейф

    3

    был объявлен исключительно дополнением к парадным туалетам. Так из повседневной жизни шлейф исчез на какое-то время. В эпоху Ренессанса первенство среди законодателей моды получили дамы Испании. Именно они стали носить многоярусные юбки необычайной пышности. Для придания наряду объема под него надевали многочисленные нижние юбки.

    Их набивали конским волосом, в результате чего одежда становилась очень тяжелой и неудобной. Именно благодаря конскому волосу пышные юбки получили название «кринолин» (с фр. «волосяная юбка»). Кроме того, многочисленные верхние юбки расшивали драгоценными камнями. Чтобы сохранить желаемую форму, под юбки надевали тяжелый каркас из металла. Вторая половина 17-го века ознаменовалась частой сменой модных фасонов юбок.

    Этому способствовали многочисленные фаворитки французского монарха Людовика Четырнадцатого. Благодаря Луизе де Лавальер при дворе появились ниспадающие до пола юбки с воланамиюбки с лентами и кружевами. Другие придворные обольстительницы предпочитали юбки, приподнятые по бокам и демонстрирующие изящество ног. Во второй половине 18-го века актуальными вновь стали пышные юбки на металлическом каркасе.

    Однако наряды эпохи рококо отличались тем, что юбки были сплюснуты спереди и сзади, а по бокам имели вытянутую форму. Такие туалеты по форме напоминали овал. У модниц, которые стремились довести ширину юбки до невероятных размеров, возникали трудности с проходом в дверной проем, поездками в каретах и т.д. Проблему чересчур широких юбок решило изобретение складного каркаса. Возможность трансформации одежды на этом не закончилась. Шлейф, который вновь вернулся в моду, можно было отстегивать, чтобы он не мешал во время танцев.

    В середине 19-го века в Европе властвовал стиль ампир: преобладали платья, напоминающие греческие туники. А к концу столетия в моду вновь вернулись кринолины. Тогда же Стефан Малларме предложил дамам новое изобретение – турнюр. По задумке Малларме, каркас юбки сужался книзу, а на спине в области талии прокладывался валик, который немного приподнимал ткань юбки. Многообразие юбок в наши дни Начало 20-го века обозначено серьезными переменами, касающимися роли женщины в обществе.

    Получив права, равные с мужчинами, женщины не желали носить неудобные конструкции с многочисленными подъюбниками и скрывать свои ноги под длинными юбками. Женская мода стала демократичной. Юбки стали короче и проще. В 60-х годах прошлого века мир ахнул при виде дерзких мини.

    Эталоном для подражания стала знаменитая модель Твигги, одетая в невообразимую мини-юбку. Показательно, что даже икона стиля Жаклин Кеннеди позволила себе появиться на людях в мини, тем самым значительно снизив скандальность этого предмета гардероба. Современные женщины из всего многообразия современных фасонов выбирают юбки, опираясь исключительно на собственный вкус и учитывая особенности своей фигуры.

    4

    Моделирование юбки

    . Варианты юбок

    Модель №1. Юбка прямая, узкой формы. На переднем и заднем полотнищах по две вытачки от линии талии. Застежка на тесьму – молнию в левом боковом шве. Верхний срез юбки обработан притачным поясом, нижний – оборкой в одностороннюю складку.

    Модель №2. Юбка прямая, расширенная книзу. На заднем и переднем полотнищах – по три встречные складки. Застежка на тесьму – молнию в левом боковом шве. Верхний срез юбки обработан притачным поясом, нижний – швом в подгибку.

    Модель №3. Юбка двухшовная, расширенная к низу. Застежка на тесьму – молнию в левом боковом шве. Верхний срез юбки обработан притачным поясом, нижний – швом в подгибку.

    Анализ идеи и выбор оптимального варианта юбки. Больше всех понравилась модель №3.

    Свой выбор остановила на конусной юбке.

    Виды тканей

    1. Камвольные ткани: твил, габардин, саржа, оттоман, мелкие рисунки «птичий глаз».

    2. Компактные мягкие ткани: фланель, тонкие ткани из саксонской шерсти, кастор, бархат.

    3. Шелковые плотные ткани: фай, двухсторонний атлас, жоржет, пике.

    4. Тонкие и гладкие ткани из хлопка и льна: твилы из пряжи высокой крутки, тонкие атласы.

    5. Сухая и компактная летняя шерсть: шерстяной креп, хрустящая саржа. Пластичные и дублированные ткани: искусственный шелк и фай из триацетата, летние сатины с разреженной структурой.

    6. Роскошные шелковые ткани: дамаст, жаккардовые ткани с гобеленовыми рисунками, парча.

    7. Ткани с отделкой, имитирующей ручную работу: набивные рисунки, вышивка, структурная пряжа, клетки и полоски.

    8. Мягкие и теплые шерстяные ткани: ворсистый твид, флис, тонкий фетр, пряжи низких номеров.

    9. Зимний хлопок: плис, вельвет, ткани с ворсом, молескин, синель.

    Инструменты, приспособления и оборудования для пошива юбки

    1. Швейная машина

    2. Гладильная доска, утюг, пульверизатор.

    3. Ручная игла № 3, булавки, ножницы, наперсток.

    4. Нитки хлопчатобумажные № 50 - для машинных работ, № 60 – для ручных работ.

    5. Сантиметровая лента, линейка, мелок.

    6. Учебник, рабочая тетрадь, альбомные листы.

    Дополнительные материалы: бумага для построения чертежей и изготовления лекал, журнал мод

    5

    Технологическая последовательность изготовления юбки

    1. Разработка модели. Эскиз.

    2. Снятие мерок.

    ОТ=60, ТН=60

    3. Построение чертежа основы юбки.

    4. Моделирование чертежа основы.

    5. Подготовка выкройки к раскрою.

    6. Подготовка ткани к раскрою: декорирование ткани; отутюживание ткани; разложить лекала на ткани; произвела обмеловку лекал; отложить припуски на швы; произвести раскрой.

    7. Подготовка изделия к примерке: прокладывание копировальных и контрольных стежков; сметывание вытачек; сметывание среднего шва заднего полотнища юбки; сметывание боковых швов; приметать тесьму по линии талии; наметать низ изделия.

    8. Проведение 1-й примерки: устранение недочетов; отметить длину изделия.

    9. Обработка изделия после примерки на швейной машине: стачивание вытачек; стачивание боковых швов; обработка срезов зигзагообразной строчкой; втачивание тесьмы-молния в боковой шов юбки; 10. Обработка пояса: пояс проклеить дублирином; притачать к верхнему срезу юбки; обработать петлю.

    11. Обработка нижнего среза юбки: срез обработать зигзагообразной строчкой; 12. На поясе пришить пуговицу.

    Экономическое обоснование пошива юбки

    В таблице предоставлен расчет себестоимости юбки.

    Расчет себестоимости юбки



    Наименование используемых материалов

    Цена.руб

    Расход материалов на изделие

    Затраты на материалы,руб.

    1

    Ткань вельвет

    300

    1м50см

    450

    2

    Застежка-молния

    50

    1шт

    50

    3

    Нитки швейные

    40

    1катушка

    40

    4

    пуговица

    20

    1шт

    20




    итого







    560

    Реклама юбки

    Нужна юбка для деловых встреч – пожалуйста. Классический фасон подойдет для этого как нельзя лучше.

    С зимним вариантом тоже проблем не наблюдается. В ассортименте нашего гардероба всегда можно отыскать вельветовую или шерстяную юбочку.

    Ну а если вдруг показалось, что на ней не хватает декора — вперед в магазин, за фурнитурой. Границ фантазии в этом случае не существует. Однако здесь главное не переусердствовать и всегда помнить, для чего в первую очередь вам нужен тот или иной фасон юбки.

    Самооценка

    Юбка получилась очень аккуратная и подходящая по размеру: строчки ровные, подгиб ткани со всех сторон одинаковый, размер подходящий. В целом юбка получилась аккуратной.

    Это настоящая победа!

    Заключение

    Задача проекта состояла в изучении истории возникновения юбки, выбора модели и материала для изготовления юбки. Изучив, узнала, что юбка стала прародительницей шаровар. Юбка в женском гардеробе. В 15-16 веках крой женской одежды принципиально изменился. Вместо цельнокроеных платьев появились самостоятельные юбки и лифы.

    Тогда же в Европе юбка превратилась в исключительно женскую одежду. На Руси определение юбки в женский гардероб состоялось еще позже. До 18 века и мужскую, и женскую нижнюю одежду называли юпой. При выполнении проекта были изложены требования к проектируемому изделию, материалам, изучено направление моды, был проведен анализ моделей.Также проведен: расчет и построение конструкций модели, построение лекал, спецификацию лекал, выбор оборудование необходимое для изготовления спецификацию лекал, выбор оборудование необходимое для изготовления юбок ,последовательность обработки для пошива проектируемого изделия.Был сделан расчет расхода материалов и себестоимость изделия из которого можно сделать вывод, что шить юбку самой на много дешевле, расчет величин юбки по размеру и росту.На основании полученных результатов можно сделать вывод, задача проекта решена .

    6




    написать администратору сайта