Главная страница

Практическая работа. Практическая работа 5. Цель работы Научиться измерять информацию, решать задач на определение количества и объема информации. Ход работы


Скачать 96.71 Kb.
НазваниеЦель работы Научиться измерять информацию, решать задач на определение количества и объема информации. Ход работы
АнкорПрактическая работа
Дата19.12.2019
Размер96.71 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаПрактическая работа 5 .docx
ТипДокументы
#101095

Цель работы


Научиться измерять информацию, решать задач на определение количества и объема информации.

Ход работы


Задание 1.
Определить необходимое количество памяти (в битах и байтах) для хранения текста (соблюдая строчные и прописные начертания символов) в системах кодирования ANSI и Unicode.
N=27
Редкая птица летит,

Вот уж реки середина…

Вновь небо чисто.
Решение:


Редкая_птица_летит,

19 символов

Вот_уж_реки_середина…

23 символа

Вновь_небо_чисто.

17 символов


Текст содержит 59 символов. И два перехода на новую строку.

В системе кодирования ANSI один символ кодируется одним байтом. Переход на новую строку занимает 2 байта. 59 символов и два перехода на новую строку занимают 63 байта или 63*8 = 504 бита.

В системе кодирования Unicode один символ кодируется 2 байтами. Переход на новую строку занимает 5 байт. Таким образом, 59 символов и два перехода займут 128 байт или 128*8=1024 бит.
Задание 2.
В Блокноте (Пуск > Программы > Стандартные) набрать данный текст и сохранить файл сначала в системе кодирования ANSI, а затем в Unicode. Сравнить размеры файла с рассчитанными в первом задании значениями.

Решение:

Скриншоты после сохранения:

в системе кодирования ANSI:



в системе кодирования Unicode:



Размеры файла соответствуют рассчитанным в 1 задании значениям.
Задание 3.
Закодировать первую строчку текста (учитывая строчные и прописные начертания символов) в шестнадцатеричном и двоичном кодах, используя таблицы символов ANSI (Windows-1251) и Unicode (Пуск > Программы > Стандартные > Служебные > Таблица символов). В появившемся окне установить флажок «Дополнительные параметры просмотра». В списке «Набор символов» выбрать «Windows: кириллица». В строке состояния (самая нижняя строка в окне) отображаются шестнадцатеричные коды символов, содержащихся в таблице, в кодировках Unicode (Windows).
Решение:

Редкая птица летит,


Текст

Р

е

д

к

а

я



п

т

U+

0420

0435

0434

043A

0430

044F

005F

043F

0442

Bin

0000

0100

0010

0000

0000 0100 0011 0101

0000

0100

0011

0100

0000 0100 0011 1010

0000 0100

0011 0000

0000

0100

0100

1111

0000 0000

0101 1111

0000

0100

0011

1111

0000 0100 0100 0010

0x

D0

E5

E4

EA

E0

FF

5F

EF

F2

Bin

1101

0000

1110 0101

1110

0100

1110 1010

1110 0000

1111

1111

0101 1111

1110

1111

1111 0010




Текст

и

ц

а



т

е

т

и

т

,

U+

0438

0446

0430

005F

0442

0435

0442

0438

0442

201A

Bin

0000

0100

0011

1000

0000

0100

0100

0110

0000 0100

0011 0000

0000 0000

0101 1111

0000 0100 0100 0010

0000 0100 0011 0101

0000 0100 0100 0010

0000

0100

0011

1000

0000 0100 0100 0010

0010

0000

0001

1010

0x

E8

F6

E0

5F

F2

E5

F2

E8

F2

82

Bin

1110

0000

1111

0110

1110 0000

0101 1111

1111 0010

1110 0101

1111 0010

1110

1000

1111 0010

1000

0010


Задание 4.
Рассчитать необходимые объемы видеопамяти при следующих разрешениях LCDмонитора: HD, HD+, Full HD при качестве цветопередачи – True Color (αRGB).

Решение:

В режиме True Color каждая точка занимает 3 байта или 24 бита

Объем видеопамяти рассчитывается по формуле: V=I*X*Y,

где I – глубина цвета отдельной точки, X, Y –размеры экрана по горизонтали и по вертикали (произведение х на у – разрешающая способность экрана).

Разрешения:

для HD – 1366x768 pix , HD+ – 1600x900 pix , FHD – 1920x1080 pix

Тогда точная величина необходимой памяти:

HD: V= 1366*768*24 =25178112 бит или 3147264 байт или 30734 Кбайт или 3 Мбайта

HD+: V=1600*900*24 = 34560000 бит или 4320000 байт или 4219 Кбайт или 4,2 Мбайт

Full HD: V=1080*1920*24= 49766400 бит или 6220800 байт или 6075 Кбайт или 6 Мб

Задание 5.
Мобильный телефон имеет монохромный экран с 16 градациями серого и разрешением YZ×YZ точек. Определить необходимый объем видеопамяти для такого экрана.

Решение:

YZ = N + 30, где N=27 (вариант)

YZ = 27 + 30=57

24=16 цвет, значит для хранения 16 цветов нужно 4 бита,

тогда объем видеопамяти 57*57*4=12996 бит или 1624,5 байт или 1,586 Кбайт.
Задание 6.
Определить необходимый объем видеопамяти для экрана своего мобильного телефона (информацию о разрешении экрана и глубине цвета для своей модели можно найти в Internet).

Решение:

Телефон Meizu m3s

Разрешение 720 x 1280, глубина цвета 16,78 млн цветов. 224 =16 780 000, то есть для хранения 16,78 млн. цветов нужно 24 бит информации.

Объем видеопамяти равен 720*1280*24 =22118400 бит или 2764800 байт или 2700 Кбайт или 2,64 Мбайта.
Задание 7.
Определить какой размер занимал бы несжатый видео-файл качества 1080p@50fps (Color space: YUV× 8 bits) длительностью YZ минут.

Решение:

YZ=57

57 мин = 57*60 = 3420 сек

Размер несжатого видео-файла будет равен:

1080*1920*50*3*3420 = 1063756800000 бит или 13296960000 байта или 129853125 Кбайт или 126809,69 Мбайт или 123,84 Гбайт.
Задание 8.
Ответы на контрольные вопросы.

1) Какая система кодирования используются в вычислительной технике и на чем она основана?

В вычислительной технике применяется система кодирования двоичным кодом. Она основана на представлении данных последовательностью всего двух знаков 0 и 1.

2)Что такое бит?

Бит — единица измерения количества информации, равная одному разряду в двоичной системе счисления.

3)Что такое ANSI?

ANSI это стандарт отображения символов, разработанный American National Standards Institute. Стандарт ANSI использует только один байт, чтобы представить каждый знак.

4)Что такое Unicode?

Юникод — стандарт кодирования символов, позволяющий представить знаки практически всех письменных языков.

5)Что такое ASCII?

ASCII — американская стандартная кодировочная таблица для печатных символов и некоторых специальных кодов.

6)Что такое Windows-1251?

Windows-1251 — набор символов и кодировка, являющаяся стандартной 8-битной кодировкой для всех русских версий Microsoft Windows.

7)Что такое αRGB?

RGB — аддитивная цветовая модель, как правило, описывающая способ синтеза цвета для цветовоспроизведения.

8)Что такое YUV?

YUV — цветовая модель, в которой цвет представляется как 3 компоненты — яркость (Y) и две цветоразностных (U и V).


написать администратору сайта