Главная страница

Рецензия. Рецензия. Декарт. Целью данной работы являлось изучение мышления, телесного человеческого существования, для определения сущности мышления


Скачать 20.14 Kb.
НазваниеЦелью данной работы являлось изучение мышления, телесного человеческого существования, для определения сущности мышления
АнкорРецензия
Дата10.04.2023
Размер20.14 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаРецензия. Декарт.docx
ТипТезисы
#1051175

Тезисы.

  1. Целью данной работы являлось изучение мышления, телесного человеческого существования, для определения сущности мышления. В процессе доказательства было обнаружено существование двух начал – мышления и телесности, которые были взаимообусловлены. Наличие мышления задавало всю протяженную действительность, обнаруживало не только себя, но и все наличное бытие. Это пересечение актуализировалось через человеческую способность выносить суждения. Суждение же по тексту являлось способом проговаривания мышления, способом осуществления мышления в действительности.



  1. Целью данной работы являлось изучение истинности идей в пространстве мышлении. В процессе доказательства было обнаружено, что нельзя проверить истинность одной идеи через сопоставление ее с другой идеей. Математические дисциплины, которые работают с «чистыми понятиями», производят истины, которые выглядят абсолютно достоверно и не подлежат сомнению. В то же самое время физика, астрономия и медицина постоянно требуют доказательств своих утверждений, т.к телесная природа является движущим фактором этих наук, поэтому результаты их научной деятельности будут максимально подвергаться сомнениям.



  1. Целью данной работы являлось изучение телесной природы, телесного Я, мыслящего Я. В процессе изучения было обнаружено, что Я мыслящее отрицать невозможно, потому что то, что является началом радикального сомнения, уже является актом мышления. «Я»-телесным как «Я»-не-телесное. Уже только эта логика рассуждений является доказательством существования как «Я»-телесного, так и «Я»-мыслящего. Таким образом, доказательство существования природы телесной выводится через границу существования того, что может усомниться в существовании этой телесности. «Я»-мыслящее и «Я»-телесное взаимно определяют друг друга.



  1. Целью данной работы являлось изучение самоидентификации. В процессе изучения было обнаружено, что точка совпадения мышления и протяжения есть точка самоидентификации мышления, то есть его объективация. То есть мы всегда видим и воспринимаем телесное как телесное, когда оно определено и различено мышлением как «телесное». Таким образом, без мышления человек не смог бы обнаружить свое телесное существование.



  1. Целью данной работы являлось изучение божественной субъективности. В процессе изучения было обнаружено, что человеческий ум конечен, а божественное мышление бесконечно. У всех возникающих идей есть первопричина, или «первичная» идея, или «архетип», которые априори могут принадлежать только Богу.



  1. Целью данной работы являлось изучение ультрарационализма Спинозы. В процессе изучения было обнаружено, что все идеи, которые человек, или Я мыслящее, воспринимает ясно и отчетливо, истинны. Даже в том случае, если их существование не подтверждено наличием этой идеи в природе протяженной. Мышление всегда больше, чем действительность.

Рецензия.

Точка зрения автора актуальна, т.к до сих пор положения о сомнении, как способе самоопределения мышления применяются в психологии, математике и физике. Мышление выдвигается на первый план и становится принципом всех принципов философии и науки. Именно сомнение открывает и «запускает» процесс мышления. На данный момент все больше внимания уделяется исследованиям, связанным с интуицией. Интуиция выступает составной частью процесса сомнения. Было доказано положение об обоснованности и плодотворности распространения эвристической функции сомнения на область онтологии. Установлено, что принцип сомнения содержится, хотя и по-разному, в таких философско-направленных течениях, как агностицизм, скептицизм, критицизм, рационализм, релятивизм, антифундаментализм, постмодернизм, плюрализм, пессимизм, нигилизм, анархизм, экзистенциализм, диалектика. Выявлены методологические особенности сомнения в каждом из указанных направлений. Но классическое понимание рациональности и современная гносеология испытывают определенный кризис сейчас, в силу чего в разных научных кругах отмечается потребность в создании новой единой теории познания. Но даже такие факторы, как кризис, говорят о том, что точка зрения Р. Декарта актуальна, жива до сих пор, активно развивается в силу различных споров и поиске единой теории познания, а также дополняется и исследуется.

Точка зрения Р. Декарта мне близка, я также считаю, что сомнения являются одним из способов самоопределения мышления. Окружающий мир, идеи, и тело мыслятся, то есть существуют, сосуществуют в мышлении. Идею Декарта о сомнении лично я могу применить в жизни, например, предпосылкой успешного творческого поиска истинного знания является умение взглянуть на объект с разных перспектив, поставить под сомнения свои действия, что позволяет выбрать наиболее удачный исход событий. В науке же данный способ также может быть применен эффективно, например, в научных исследованиях сомнения порождаются наличием противоречий в существующем взгляде на вещи, стремлением разъяснить эти противоречия, дать ответ на возникающие вопросы. Сомнения переходят в научную проблему, и разрешение этих сомнений-проблем является источником творчества. Также разрешенное сомнение позволяет личности по-новому строить свои отношения, переводит их на другой уровень, порождает состояние душевного благополучия. В процессе сомнения субъект раскрывает «себя для себя». 


написать администратору сайта