Главная страница

эссе. Пример эссе. Что такое экзистенция В чем, согласно экзистенциализму, отличие человеческого существования от существования вещей, животных


Скачать 191.94 Kb.
НазваниеЧто такое экзистенция В чем, согласно экзистенциализму, отличие человеческого существования от существования вещей, животных
Дата26.10.2020
Размер191.94 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаПример эссе.docx
ТипДокументы
#145670

Что такое экзистенция? В чем, согласно экзистенциализму, отличие человеческого существования от существования вещей, животных?
Экзистенция – это специфический человеческий способ существования в его качестве человека. Термин использовался в средневековой теологии и философии для разделения человеческого существования и существования других вещей. М.Хайдеггер и Ж.-П.Сартр предприняли попытку объяснить способ, которым существует человек как экзистенция.

Экзистенция трактуется как противоположность эссенции (сущности). Основным атрибутом экзистенции является свобода, которая подразумевает тревогу за результат своего выбора.

Одно из важнейших определений экзистенции — ее необъективируемость. Человек может объективировать свои способности, знания, умения практически— в виде внешних предметов; он может, далее, сделать объектом собственного рассмотрения свои психические акты, свое мышление и т. д., объективируя их теоретически. Единственное, что ускользает от его как практического, так и теоретического объективирования, а тем самым и от познания и что, таким образом, не подвластно ему,— его экзистенции.Это особенно актуально в современной действительности, когда существует виртуальная реальность, мозг не отличает реальность физическую от реальности виртуально.В виртуально реальности объекта как такого больше нет, но мы продолжаем получать опыт, и можем воздействовать на субъект. Из-за этого реальность, возможно не физическая, существования самого объекта становиться под вопросом, вследствие чего и субъект теряет смысл к существованию, ведь понятие это обоюдостороннее.



Отличие человеческого существования от существования вещей и животных, прежде всего в том, человек имеет свободу выбора, а так же не имеет определенной программы жизни. Судьба вещей и животных предопределена, т.е. они обладают сущностью прежде существования. Каждая вещь имеет своё собственное предназначение и только это она может исполнять, точно так же животные имеют лишь одну единственную цель – сохранение биологического вида. Да, программа подобная культуре существует и у высших социальных животных. Однако культура у них существует так же только в целях для сохранения своего ореола обитания. Культура человека же, чаще продиктована чувствами и в массе своей не имеет практического применения для сохранения биологического существования. Человек обретает свою сущность в процессе своего существования.

Человек – это активный, свободный субъект, способный выстраивать свою жизнь, направленный на реализацию своего потенциала и своих возможностей. С развитием культуры, общества, с увеличением продолжительности жизни, появление новых возможностей, а так же повышение уровня жизни у человечества появилось намного больше возможностей реализации и выбора. Но с вариантами «Как прожить свою жизнь», появились и сопутствующие проблемы. Например, «Как сделать правильный выбор, что бы ни пожалеть». Раньше у людей, примерно, так же как и у животных, был понятный цикл и уклад жизни (возможно даже смысл в служении Богу). Сейчас, при всех возможностях реализации, человек вынужден делать каждый день выбор, и зачастую ни один, который в дальнейшем может на него повлиять совершенно не предсказуемым образом.

Помимо этого он зажат в тиски, которые устанавливает общество и культура, в которой личность развивается. От такого потока информации, а так же от транслируемых идеалов, личность может потерять своё индивидуальное существование. Стремиться к идеалам, которые навязывает массовое, безличное создание. По Хайдеггеру это не подлинное существование. Когда же личность пытается прийти к самому себе, внутри образуется некая пустота, которую раньше заполняло безличное общество. Приходя к самому себе, то есть аутентичному бытию. Приходя к такому роду существования, необходимо быть самостоятельным и ответственным за себя в этом мире. Это можно назвать подлинным существованием человека.

Человек XX столетья начал понимать своё несовершенство, после того, как технический прогресс, а именно выход человека в космос, показал всю ничтожность, а так же не значительность человеческой жизни в масштабах космоса. Для вещей, а так же животных это не является чем-то важным, потому что они заняты своей прямой биологической, или не очень, задачей.


написать администратору сайта