Главная страница
Навигация по странице:

  • Вот эти состояния

  • Вывод

  • Доклад на те12312му города 11беларашки. Доклад Буравкин Е. В. Проверил Мядель а витебск 2019 Оглавление 4 Литература 13


    Скачать 162.86 Kb.
    НазваниеДоклад Буравкин Е. В. Проверил Мядель а витебск 2019 Оглавление 4 Литература 13
    Дата04.03.2019
    Размер162.86 Kb.
    Формат файлаrtf
    Имя файлаДоклад на те12312му города 11беларашки.rtf
    ТипДоклад
    #69551

    Министерство образование РБ
    УО «Витебский государственный технологический университет»


    Кафедра «социально-гуманитарных наук»

    Философия Буддизма
    Доклад


    Выполнил:Буравкин Е.В.
    Проверил: Мядель А

    Витебск 2019




    Оглавление



    4

    Литература 13






    4

    Литература 13







    Краткая суть.


    Буддизм-это одна из древнейших религий мира. Она занимает одно из главных мест среди других религий и по праву считается мировой. Только религия ли это? Обычно, когда говорят религия, подразумевают веру в некое высшее существо, которому можно помолиться и все. В буддизме этого нет. Будда — в оригинальном переводе означает «просветленный, пробужденный». Буддизм основан на реальной истории одного простого человека, который смог достичь просветления. Сам Будда не призывал во что-либо верить и никогда не говорил о боге. Более того, он строго настрого запрещал свои ученикам углубляться в эти вопросы, касающиеся бога. Такие расследования только отвлекали бы. А Будда учил одному и только одному: Как освободиться от страдания. Знайте, что главное-внутри вас.







    Но для начала совсем чуть-чуть истории.

    Две с половиной тысячи лет назад в 6 веке до нашей эры в царской семье родился юноша- Сиддхартха Гаутама или Шакьямуни. С самого детства он не знал ни разочарований, ни нужды, был окружен безграничной роскошью. И так прожил Сиддхартха юность, пребывающий в неведении о том, что существуют болезни, старость и смерть. Но он подрос и заметил, что жизнь приносит всем живым существам сначала радость, потом страдания и в итоге все заканчивается смертью. И чтобы понять, как сделать так, чтобы жизнь не приносила страданий, он бросил семью, ушел из дворца и начал странствовать в глуши. Он странствовал около 6 лет. Прислушивался к разным учениям. Занялся крайним аскетизмом у чуть не уморил себя голодом. И вот сидя чуть-ли не при смерти, он увидел девушку она подошла и предложила покушать истощенному Гаутаме. И тут он понял, что если он умрет-это не приблизит его к постижению тайны жизни. Осознав это, он съел пирожок. Так появилась концепция “среднего пути”. С точки зрения буддизма не нужно впадать в крайности. С точки зрения буддизма одинаково вредно и потакать капризам тела, и умерщвлять плоть. Но он все еще не ответил на свой вопрос. В итоге он сел под дерево и решил сидеть там, пока не постигнет сути всего сущего. Он просидел двое суток и к утру 3 дня. И к этому времени истина открылась ему. Он проснулся он сна невежества и стал пробужденным, то есть Буддой. Ученики захотели узнать, что же такого узнал Будда. В первоначальном буддизме нет никакой мистики, только понимание и логическое обоснование того, как работает сознание. Буддисты полагают, что абсолютная истина, то, что мы называем богом живет в каждом существе, что она и есть основание нашего сознания. Любой человек, отчистивший своей сознание. Тоже становится Буддой.
    4 истины:


    • Есть понятие дукхи (страдание, гнев, страх, самобичевание и другие негативно окрашенные переживания). Каждый человек находится под влиянием дукхи в большей или меньшей степени.

    • У дукхи всегда есть причина, которая способствует появлению зависимости – алчность, тщеславие, похоть и др.

    • От зависимости и страдания можно избавиться.

    • Полностью освободиться от дукхи можно благодаря пути, ведущему к нирване.

    И всю жизнь он учил, как идти по этому пути. Перед смертью он сказал своим ученикам: все вещи не постоянны по своей природе; работайте над своим спасением. В этих словах главная истина буддизма. Нам что-то нравится, мы цепляемся за это и хотим, чтобы так происходило всегда. Когда что-то пришло-радуйтесь этому. А когда придет время уходить-отпустите, чтобы пришло что-то новое ; но мы постоянно цепляемся за старое и это и есть причина наших страданий.

    Основные истины, открытые Буддой заключались в следующем.


    • Вся жизнь человека — страдание. Эта истина основана на признании непостоянства и преходимости всех вещей. Все возникает, чтобы быть уничтоженным. Существование лишено субстанции, оно само себя пожирает, поэтому в буддизме оно обозначается в виде пламени. А из пламени можно вынести только скорбь и страдание.

    • Причина страдания — наше желание. Страдание возникает, потому что человек привязан к жизни, он жаждет существования. Поскольку существование наполнено скорбью, страдание будет существовать до тех пор, пока человек будет жаждать жизни.

    • Чтобы избавиться от страдания, нужно избавиться от желания. Это возможно только в результате достижения нирваны, которая в буддизме понимается как угасание страстей, прекращение жажды. Согласно всем школам буддизма, конечная цель человеческого существования, осуществление которой равнозначно окончательному уничтожению страдания, прекращению сансары и действия механизмов «закона кармы». Не есть ли это одновременно и прекращение жизни? Буддизм избегает прямого ответа на этот вопрос. По поводу нирваны высказываются только отрицательные суждения: это не желание и не сознание, не жизнь и не смерть. Это такое состояние, в котором освобождаются от переселения душ. В позднейшем буддизме нирвана понимается как блаженство, состоящее в свободе и одухотворении. согласно всем школам буддизма, конечная цель человеческого существования, осуществление которой равнозначно окончательному уничтожению страдания, прекращению трансмиграции (сансара) и действия механизмов «закона кармы».

    • Чтобы избавиться от желания, нужно следовать восьмеричным путем спасения. Именно определение этих ступеней на пути к нирване и является основным в учении Будды, которое называют срединным путем, позволяющим избежать двух крайностей: потакания чувственным удовольствиям и истязания плоти. Это учение называют восьмеричным путем спасения, потому что оно указывает восемь состояний, овладев которыми человек может достичь очищения ума, спокойствия и интуиции.





    Вот эти состояния:


    • Правильное понимание: следует поверить Будде, что мир полон скорби и страданий;

    • Правильные намерения: следует твердо определить свой путь, ограничить свои страсти и стремления;

    • Правильная речь: следует следить за своими словами, чтобы они не вели ко злу, — речь должна быть правдивой и доброжелательной;

    • Правильные поступки: следует избегать недобродетельных поступков, сдерживаться и совершать добрые дела;

    • Правильный образ жизни: следует вести жизнь достойную, не принося вреда живому;

    • Правильные усилия: следует следить за направлением своих мыслей, гнать все злое и настраиваться на доброе;

    • Правильные помыслы: следует уяснить, что зло — от нашей плоти;

    • Правильная сосредоточенность: следует постоянно и терпеливо тренироваться, достигать умения сосредоточиваться, созерцать, углубляться в поисках истины.





    Основные направления буддизма


    1) Первое из них - Махаяна или Великая Колесница. в Махаяне как направлении буддизма главный акцент ставится не на индивидуальном спасении от круговорота смерти-рождения, а в бесконечном сострадании ко всем созданиям, отягощённым кармой. По своей сути это направление буддизма является сводом правил для человека, вставшего на путь, ведущий к состоянию Бодхисаттвы.

    2) Следующее направление буддизма - Тхеравада. Тхеравада или Учение Старейшин характеризуется рационализмом и стремлением к полному освобождению от заблуждений. В этом направлении буддизма понятие Бодхисаттвы сильно отличается от аналогичного в Махаяне и подразумевает не высшее просветлённое существо, а лишь человека, практикующего Дхарму (духовный путь буддиста).

    3) Также среди направлений буддизма выделяют Ваджраяну или Алмазную Колесницу. Основные методы достижения состояния Будды в Ваджраяне – это йогическая практика в сочетании с магией. Последователи Ваджраяны считают, в отличие от остальных направлений буддизма, что человек может достичь просветления всего за одну жизнь с помощью своей личной мантры (сакрального сочетания звуков) и следованию наставлениям своего учителя.




    Вывод:


    Буддизм - это не религия. Это учение. Если вы склонны к самоанализу и самопознанию. Буддизм-это древняя наука об устройстве человека как существа мыслящего, сознательного. Это именно наука, в ней нет места слепой вере или идолопоклонничеству, есть место теории, практике и доказательствам. Помогая другим - помогаешь себе. Живите в гармонии с природой. Творите добро, делая мир лучше!

    Литература


    Andrey Rus. Краткая суть буддизма: ютуб канал.

    www.Grandars.ru » Философия » Религия » Буддизм.

    www.azbyka.ru » Азбука веры » Православная библиотека » священномученик Гурий (Степанов) » Философия буддизма.


    написать администратору сайта