Главная страница

Доклад на тему гиппократ и его клятва исполнитель студентка 1 курса 1123 группы лечебного факультета Шипуля Ю. А. Руководитель ст преп. Ляшкевич Е. В


Скачать 270.4 Kb.
НазваниеДоклад на тему гиппократ и его клятва исполнитель студентка 1 курса 1123 группы лечебного факультета Шипуля Ю. А. Руководитель ст преп. Ляшкевич Е. В
Дата05.02.2023
Размер270.4 Kb.
Формат файлаpdf
Имя файла10 (1).pdf
ТипДоклад
#921500
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА ЛАТИНСКОГО ЯЗЫКА Доклад на тему
«
ГИППОКРАТ И ЕГО КЛЯТВА
Исполнитель студентка 1 курса 1123 группы лечебного факультета
Шипуля Ю.А.
Руководитель ст. преп. Ляшкевич Е.В.
Минск, 2019
Если врач совершил ошибку, халатно отнесся к своим служебным обязанностям или нарушил этические нормы в профессиональной деятельности, чаще всего ему припомнят нарушение клятвы Гиппократа. В подавляющем большинстве случаев клятва
Гиппократа ассоциируется с беззаветным служением врача людям и его преданностью идеалам гуманизма, бескорыстия и самопожертвованием. Практически все, кто сталкивался в своей жизни с медицинскими работниками, уверены, что врач обязан быть высокопрофессиональным специалистом, добрыми отзывчивым человеком и иметь отвращение к деньгам. Почему Так ведь это написано в клятве Гиппократа! В 1913 году знаменитый канадский врач Уильям Ослер сказал Сейчас уже неважно, относится ли Клятва" ко времени Гиппократа или нет. На протяжении двадцати пяти столетий она служила руководящим принципом в медицине, и посей день во многих университетах ее дают выпускники при получении диплома врача.
Гиппократ принадлежал роду Асклепиадов – династии врачей, притязавшей на то, что ведет свое происхождение от Асклепия – бога медицины. Считалось, что Гиппократ был потомком бога в м поколении. Семья Асклепиадов, которую также именуют Косской школой медицины, сохраняла в 5 веке до н.э. религиозные формы и обычаи так, например, у них была принята клятва, тесно связывавшая учеников с учителем, с собратьями по профессии. Однако этот религиозный характер корпорации, если они требовал условных норм поведения, нив чем не ограничивал поисков истины, которые оставались строго научными. Первоначальное медицинское образование Гиппократ получит от отца. С целью профессионального усовершенствования, в молодости Гиппократ много путешествовали изучал медицину в разных странах. История его жизни малоизвестна. Даже точно неизвестно, сколько лет прожил Гиппократ: одни историки утверждают, что 83 года, а другие - 104. Существуют предания и рассказы, относящиеся к его биографии, но они носят легендарный характер. Имя Гиппократа сделалось собирательными многие сочинения из 70 приписываемых ему, принадлежат другим авторам, преимущественно его сыновьям. Подлинными исследователи признают от 18 до 8 сочинений- трактатов О ветрах, О воздухах, водах и местностях, Прогностика, О диете при острых болезнях, первая и третья книги Эпидемий, Афоризмы (первые 4 раздела хирургические трактаты О суставах и О переломах, являющиеся шедеврами Сборника. Существует несколько сочинений Гиппократа этического направления Клятва, Закон, О враче, О благоприличном поведении, Наставления, которые в конце 5 и начале 4 века до н.э. превратили научную медицину Гиппократа в медицинский гуманизм.
Подход Гиппократа к причинам болезней был новаторским. Он полагал, что болезни на людей не боги насылают, а возникают по разным, причем вполне естественным, причинам. Гиппократ первый поставил медицину на научные основы и очистил ее от философских построений. Сочинения Гиппократа содержат наблюдения над распространением болезней в зависимости от внешних влияний атмосферы, времен года, ветра, воды и их результат – физиологические действия указанных влияний на здоровый организм человека. Строго наблюдая за течением болезней, он придавал серьезное значение различным периодам болезней, особенно лихорадочных, острых, устанавливая определенные дни для кризиса, перелома болезни, когда организм, по его учению, сделает попытку освободиться от несваренных соков. В других сочинениях – О суставах и О переломах подробно описываются операции и хирургические вмешательства. Из описаний
Гиппократа явствует, что хирургия в глубокой древности находилась на очень высоком уровне употреблялись инструменты и разные приемы перевязок, применяющиеся ив медицине нашего времени. В сочинении О диете при острых болезнях Гиппократ положил начало рациональной диетологии. Он также говорил, что нужно соблюдать осторожность, учитывать, как организм реагирует на лечение. И главный его принцип – Не навреди. Врач не должен вредить организму пациента. Клятва, предложенная Гиппократом, в основе своей сохранилась до наших дней. С небольшими изменениями она и сегодня произносится вступающим на это поприще. В 1948 Генеральная Ассамблея Международной медицинской ассоциации приняла декларацию, которая, по существу, есть нечто иное, как современная редакция клятвы Гиппократа. Первоначальный вариант записан Гиппократом в III веке дон. э. на ионийском диалекте древнегреческого языка. Однако часть медиков отрицает эту клятву, и это израильские медики. Клятва Гиппократа не культивируется в Израиле из-за языческого содержания. Впервые в Европе Клятва Гиппократа» была отменена вовремя Французской революции. Тогда же впервые в мире был узаконен аборт
(1791-1810 гг.). Давайте внимательно изучим материальную часть. Ознакомимся с русской адаптацией текста, который условно можно разбить натри части. Впервой говорится об учениках и их учителях. Человек, освоивший науку врачевания, обязуется почитать своего учителя наравне с родителями,
делиться с ним своим достатком и помогать ему в нуждах его. Далее идёт речь о детях учителя, которых следует считать своими братьями. Их лекарь обязуется обучать безвозмездно и без всякого договора. А вот о том, чтобы лечить безвозмездно пациентов, в этом разделе нет ни слова.
Идём дальше. В части клятвы, посвящённой заботе о пациентах, врач обязуется направлять режим больных к их выгоде сообразно со своими силами и возможностями (!) и не причинять пациентам никакого вреда. Овладевший искусством врачевания клянётся не давать пациентам средств, которые могут привести к смерти, включая эвтаназию, и не прерывать беременность. Интересный пункт, который нарушили уже сотни тысяч врачей, но к нашей дискуссии он не имеет прямого отношения. Врач клянётся, что в дом он войдёт исключительно для пользы больного, будучи далёк от всякого намеренного, неправедного и пагубного. В заключительной части клятвы мы добираемся до неразглашения врачебной тайны. Также в клятве прямо говорится, что соблюдение заповедей
Гиппократа обещает человеку, овладевшему искусством врачевания, счастье в жизни и славу у всех людей на вечные времена. Вывод напрашивается один. Врач обязан следовать своему долгу, нов клятве ничего не упоминается о том, что делать он это должен безвозмездно, забыв об отдыхе, семье и детях. Нет, исполнять свой долг полагается сообразно с моими силами и моим разумением, а о том, что следует считаться с мнением больного, нет ни единого слова. В белорусских медицинских вузах после шестого курса будущие врачи торжественно произносят не клятву Гиппократа, а клятву врача Республики
Беларусь. Давайте обратимся и к этому первоисточнику. Клянусь в любое время помогать каждому пациенту независимо от его социального происхождения, вероисповедания и национальности, всегда хранить врачебную тайну, постоянно совершенствовать свои медицинские знания и врачебное искусство, содействовать своим трудом развитию медицинской науки и практики, обращаться, если этого требуют интересы пациента, за советом к своим коллегами самому никогда не отказывать им в совете и помощи, беречь и развивать благородные традиции отечественной медицины, всегда помнить о высоком призвании врача, об ответственности перед белорусским народом и государством. Верность этой клятве обещаю пронести через всю свою жизнь. В клятве врача Республики Беларусь, как ив клятве Гиппократа, немало места отводится отношениям между врачами как коллегами, учителями и учениками. Завтрашние доктора клянутся прилагать все усилия для помощи пациентам, зато убрали раздел, посвящённый абортами пункт о запрете на эвтаназию.
Вывод Клятва – понятие в большой степени ритуальное. Гуманизм профессии врача – не следствие страха ответственности за нарушение клятвы
Гиппократа. Наоборот, утех, кто выбирает медицину по призванию, исходно присутствуют соответствующие нравственные установки и ориентиры. Профессиональные этические принципы продолжают формироваться ив процессе обучения в институте, и походу приобретения врачебного опыта. Каждый врач дает себе клятву сами только он сам знает ее суть. Клятву Гиппократа дать - это одно, а вот исполнять ее в течение всей своей рабочей деятельности – совершенно другое
Список литературы
1. Большая медицинская энциклопедия главн. ред. Б. В. Петровский. Изд. е. (в 30 т) М, Сов. энциклопедия, 1977. Т. 632 с.
2. Перевод В. И. Руднева. Гиппократ. Избранные книги. Мс. Гиппократ // Газлифт — Гоголево. — М. : Советская энциклопедия,
1971. — (Большая советская энциклопедия : в 30 т / гл. ред. А. М. Прохоров ; 1969—1978, т. 6).
4. Актуальные вопросы биомедицинской этики Проф. ИВ.
Силуянова, I Всероссийский съезд православных врачей России, Белгород, 28 сентября 2007 года


написать администратору сайта