Главная страница

Доминанта_и_композиционный_центр. Доминанта или композиционный центр


Скачать 0.82 Mb.
НазваниеДоминанта или композиционный центр
Дата28.11.2022
Размер0.82 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаДоминанта_и_композиционный_центр.pdf
ТипДокументы
#816729

Доминанта или композиционный центр
Объекты с бльшим визуальным весом, на основе которых выстраивается композиция, называются якорными (или просто — якорями). Якорных объектов в композиции может быть несколько, но среди них должен быть главный — доминанта, или по- другому композиционный центр. Так больше вероятность сохранить верную иерархию и создать более понятный, интересный образ.
В зависимости от задачи, которую должен решить интерфейс, доминантой может быть любой элемент. Если самое важное на странице — это поиск, то и внимание нужно акцентиривать на нём. Если важно транслировать образ бренда, для акцента подойдёт персонаж или атмосферная фотография.
Пример
Возьмём баннер, композицию с более простым смысловым посылом, — и мы увидим, что она точно также, как выточенное русло, последовательно направляет внимание и постепенно сообщает релевантную информацию. Все благодаря правильно выстроенной иерархии!
Тут визуальная доминанта — иллюстрация, эта область особенно привлекает внимание за счёт того, что фон диагонально разделён цветом. Геометрия изображения поддерживает направление внимания: персонаж двигается в сторону к следующему якорному объекту — заголовку. Обрати внимание на яркий объект в правом нижнем углу — он балансирует композицию. Без него в левой верхней части был бы избыток элементов, а так он добавил визуального веса в правую часть баннера и никакая из сторон
«не перевешивает».
Как сделать объект доминантой
Изменить размер
Чтобы элемент выделялся на фоне остальных, должен присутствовать контраст. Его можно создать несколькими способами.
Способ первый — изменить размер элемента. Логика простая: крупные объекты имеют больший визуальный вес. Взгляд пользователя естественным образом цепляется именно за них.
Изменить цвет
Чем ярче или контрастнее цвет, тем больше акцент на элементе. Согласно исследованиям, постоянное освещение вызывает слабые нейронные реакции, а резкая смена освещения — сильные.

Изменить форму
В чём смысл: чем больше элемент отличается по форме, тем больше его визуальный вес. Форма «тяжёлого» элемента может быть:
более сложной;
простой, но угловатой;
отличающейся от всех остальных.
Круг — это самая простая среди простых форм, как начало всего. Кнопки с закруглёнными углами приятнее для глаз, чем прямоугольные с острыми краями, потому что для их визуальной обработки требуется меньше когнитивных усилий. Но всё это не значит, что кнопки с острыми углами плохие и всегда работают хуже — зависит о интерфейса и его стиля.

Треугольник — одна из простых форм, но у него есть углы. Острые углы создают большую заметность объекта, чем скруглёненные. Поэтому треугольник связан с направлением и динамикой: наши глаза автоматически перемещаются туда, куда направлен острый угол.
Прямоугольник и квадрат — следующие простые формы. От треугольника их отличают прямые углы и двойная симметрия, поэтому композиционно квадраты и прямоугольники дают ощущение спокойствия, статики, надёжности.
Добавить негативное пространство
Чем больше пустого места вокруг элемента, тем больше внимания он привлекает. «Негативное» пространство — такой же полноправный элемент композиции, как и все остальные. Воздух достраивает визуальную иерархию на странице и даёт взгляду
«разгон». А перегруженные интерфейсы отталкивают пользователей: они не понимают, куда смотреть, утомляются и, в конце концов, устают продираться сквозь нагромождение объектов.


написать администратору сайта