Главная страница

Эссе Артомасова. Эссе о возможности свободы воли в контексте психофизической проблемы Как оправдывает себя человек, когда делает то, что ему хочется Всё популярнее становится оправдание имеющие название свобода воли


Скачать 24.07 Kb.
НазваниеЭссе о возможности свободы воли в контексте психофизической проблемы Как оправдывает себя человек, когда делает то, что ему хочется Всё популярнее становится оправдание имеющие название свобода воли
Дата30.03.2023
Размер24.07 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаЭссе Артомасова.docx
ТипДокументы
#1026448


Эссе о возможности свободы воли в контексте психофизической проблемы
Как оправдывает себя человек, когда делает то, что ему хочется? Всё популярнее становится оправдание имеющие название «свобода воли». Но подразумевает ли это понятие индивидуальность личности? Есть ли у такой «свободы воли» биологическаие корни?

Как известно, на Земле нет двух людей с одинаковыми кожными узорами на пальцах рук, на дереве нет двух совершенно одинаковых листьев. Точно так же в природе не существует абсолютно одинаковых личностей — личность каждого человека уникальна и неповторима.

Однако человек не рождается уже сложившейся личностью. Ею он становится постепенно. Но еще раньше, чем человек станет личностью, у него наблюдаются индивидуальные особенности, которые проявляются в поведении, в жизнедеятельности, в различных видах активности: эмоциональной, интеллектуальной, волевой, моторной, коммуникативной и т.д. Эти особенности психики весьма консервативны, устойчивы. Изменяясь гораздо медленнее, чем известные нам свойства личности, они образуют у каждого человека своеобразную психологическую почву, на которой впоследствии, в зависимости от ее особенностей, «вырастают» свойства личности, присущие только данному человеку. Это значит, что психика человека не похожа на гладкую доску, где можно писать любые узоры, и что в процессе воспитания и обучения человека надо опираться на имеющиеся у него от рождения свойства. Эти свойства у всех разные.

Одни нюансы индивида обуславливаются биологически, выделяется это всегда, не столь важно в каком возрасте человек. Данные нюансы являют собой природные проявления, которые подчиняются генетической склоннсти и преемственности, и они не изменяются под действием социума. В эти нюансы можно включить: тип нервной организации, темперамент, задатки индивидуума и множество прочих особенностей.

Нерваная система состоит их различных свойств, которые у каждого индивида проявляются по-разному, с различной интенсивностью и в самой различной степени. Но невзирая на это была создана классификация с четырьмя основными типами нервной системы:

«живой» – это сильный, уравновешенный, подвижный;

«безудержный» – сильный, неуравновешенный, подвижный;

«спокойный» – сильный, уравновешенный, инертный;

«слабый» – и есть слабый, он же – неуравновешенный, чаще инертный.

Было бы кощунством не написать и про темперамент. Ведь темперамент это проявление свойств типа нервной системы в поведении и жизнедеятельности личности. Следовательно, нет темпераментов «плохих», нет темпераментов «хороших» — каждый темперамент хорош в одних условиях и плох в других. Не определяет он и социальной ценности человека — от темперамента не зависят склонности, мировоззрение и убеждения человека, содержание его интересов.

Основа, на которой развивается психика человека называется – биологически-псхические свойства человка. Это основание, от которого зависят условно рефлекторные качества и свойства человека.

Инстинкт – это врожденная, строго постоянная специфическая для каждого вида организмов форма приспособительного поведения, побуждаемого основными биологическими потребностями особи и специфическими раздражителями внешней среды. Инстинкт, как и безусловный рефлекс, является врожденной передаваемой по наследству реакцией, но вместе с тем инстинкт значительно более сложный, и поэтому его называют деятельностью или поведением.

В данном случае я вынуждена отметить физиологическую обусловленность. Физиологическая обусловленность зависит и от социально-культурных факторов. Например, моральное состояние населения зависит от социальных факторов.

Хочу отметить, что физиологическая обусловленность может быть преодолена человеком. Например, у человека есть предрасположенность к близорукости, у него есть несколько путей развития. Первый и самый простой – может ничего не делать и найти причину, но тут вссе просто, отсутсвие силы воли. Второй и самый сложный – ежедневная забота о себе, гимнастикаа для глаз, контроль за проведением времени за монитором.

Актуальна ли тогда сила воли в такой ситуации? Данный вопрос расматривали и продолжают изучать по сей день. Единное мнение не было получено до сих пор. Проявление силы воли у индивида зависит от множества факторов (темперамент, биологических и физичсекий функций и др)

Различные преобразования во внешности, такие, как ринопластика, липосакция, лифтинг и другие хирургичсекие вмешательства. Татуировки, протезирование, эвтаназия, психологическая консультация, для кого-то это способ избавиться от психического или физического дискомфорта, а для других ничто иное, как проявление силы воли.

Но что же такое воля? По мнению А. Шопенгауэра, воля – основа мироздания, совокупность человеческих стремлений и желаний, которые заставляют человека действовать тем или иным образом. А. Шопенгауэр отвергает мотивацию, регуляцию к деятельности и другие понятия, которые используются в современной науке. В теории мыслителя воля не требует доказательств, достаточно знать то, что она существует. Главное – создание своей собственной жизни, основанной на свободе.  Необходима цель жизни, которой нужно добиваться.

Подводя итог: на мой взгляд, вера самого человека в свободу воли оказывает большое значение на свободу воли. Если личность верит в свободу воли, то соответственно он может поступать согласно своим принципам и убеждениям.


написать администратору сайта