Главная страница
Навигация по странице:

  • ВВЕДЕНИЕ

  • 1. Анализ первой главы работы З. Фрейда «Я и Оно»

  • 2. Анализ второй главы работы З. Фрейда «Я и Оно»

  • 3. Анализ третьей главы работы З. Фрейда «Я и Оно»

  • 4. Анализ четвертой главы работы З. Фрейда «Я и Оно»

  • 5. Анализ пятой главы работы З. Фрейда «Я и Оно»

  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  • СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  • Эссе _Я и Оно_. Эссе по работе З. Фрейда Я и Оно содержание


    Скачать 25.32 Kb.
    НазваниеЭссе по работе З. Фрейда Я и Оно содержание
    Дата26.11.2021
    Размер25.32 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаЭссе _Я и Оно_.docx
    ТипРеферат
    #283384



    Эссе по работе З. Фрейда «Я и Оно»


    СОДЕРЖАНИЕ
    ВВЕДЕНИЕ

    1. Анализ первой главы работы З. Фрейда «Я и Оно»

    2. Анализ второй главы работы З. Фрейда «Я и Оно»

    3. Анализ третьей главы работы З. Фрейда «Я и Оно»

    4. Анализ четвертой главы работы З. Фрейда «Я и Оно»

    5. Анализ пятой главы работы З. Фрейда «Я и Оно»

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    ВВЕДЕНИЕ
    «Я и Оно» З. Фрейда является одним из наиболее популярных и обсуждаемых трудов в области психологической науки. Эта работа представляет собой обоснование психоаналитической теории личности, настаивающая на дальнейшей структуре личности - Я (Эго), Оно и Сверх-Я (Супер-Эго). В данной работе З. Фрейд развивает собственные мысли, начатые им в работе «По ту сторону принципа удовольствия» и акцентирует свое внимание на исследовании бессознательного и сознательного. Необходимо изучить более детально представленный труд, чтобы систематизировать собственные знания и сделать определенные выводы, на основании которых и будет идти основное содержание работы.
    1. Анализ первой главы работы З. Фрейда «Я и Оно»
    Первая глава называется «Сознательное и бессознательное», в которой З. Фрейд формирует акцент на том, что сознательное и бессознательное определяется основной предпосылкой психоанализа. В этой части говорится о том, что сознание представляет собой исключительно описательный термин, а термин бессознательное мы определяем из учения о вытеснении. Как отмечает З. Фрейд, существует два вида бессознательного – вытесненное - само по себе и без дальнейшего неспособное для сознания, и латентное, но способное к сознанию. Стоит отметить, что в первой главе, ученый устанавливает 3 термина: Сознательное (СЗ), Предсознательное (ПСЗ) и Бессознательное (БСЗ). По поводу различия сознательного и бессознательного. По мнению З. Фрейда, оно определяется в аспекте восприятия, то есть определенные элементы могут восприниматься или не восприниматься.

    В заключении главы З. Фрейд пишет о формировании представления о связанной организации психических процессов в личности, которая была названа «Я» личности. К «Я» прикреплено сознание и данная психическая инстанция производит контроль над всеми частичными процессами, а ночью, в тот момент, когда она засыпает, она также продолжает контролировать цензуру сновидений. От «Я» также исходят вытеснения.

    Изучив материалы данной главы, можно прийти к выводу, что бессознательное представляет собой неизбежную фазу психической деятельности любого индивида: каждый психический акт формируется как бессознательный и только в дальнейшем осознается, но может так и остаться бессознательным, в той ситуации, когда на пути к сознанию возникают непреодолимые преграды.
    2. Анализ второй главы работы З. Фрейда «Я и Оно»
    Во второй главе, имеющей название, как и весь научный труд – «Я и Оно» З. Фрейд начинает тему того, что «Я» также может быть бессознательным. Также З. Фрейд устанавливает, что любые наши знания постоянно связаны с сознанием и задается вопросом, как это происходит? Он акцентирует внимание на том, что сознание представляет собой поверхность психического аппарата, это восприятия, приходящие извне (чувственные), и изнутри (чувства и ощущения).Со стороны мыслительных процессов это вызывает определенное затруднение. В этом месте ученый обращается к различию между БСЗ и ПСЗ, заключающееся в том, что БСЗ происходит на каком-то материале, остающимся неизвестным, а у ПСЗ добавляется соединение со словесными представлениями.

    Изучая способность осознания мыслительных процессов, автор обращается к предсознательным фантазиям и сновидениям, на основании чего он делает вывод о том, что мышление образами лишь весьма несовершенное осознание. Также ученый акцентирует внимание, что для того, чтобы что-то вытесненное сделать сознательным, нужно такие подсознательные средние звенья, чтобы восстановить аналитическую работу. Сознание остается, следовательно, на своем месте, но и БСЗ не поднялось до СЗ.

    Тут необходимо обратиться к заключению конкретных ученых, анализировавших работы З. Фрейда. Они считают, что, согласно мнению З. Фрейда, состояние осознания и содержание данных непосредственных представлений весьма быстро проходит; или же происходит конкретная пульсация: осознанные воображения в следующее мгновение превращаются в бессознательные ассоциации или образы. Однако, при конкретных возможных обстоятельствах, они вполне могут просто вернуться к состоянию осознанности. Дополнительно в данной главе автор отмечает, что сознательным может стать только то, что когда-то уже было СЗ восприятием и что, помимо чувств изнутри, хочет стать сознательным; оно должно сделать попытку превратиться во внешние восприятия. Это представляется возможным с помощью следов воспоминаний. Таким образом, мы можем сказать, что З. Фрейд считал, что бессознательное человек может определить только после перевода его в сознание.

    Интересным здесь представляется построение представления о «Я», которое, согласно мнению ученого исходит из системы восприятия, как из собственного ядра-центра и после охватывает предсознательное, которое опирается на остатки воспоминаний. Дополнительно здесь З. Фрейд обращается к определению понятия индивид, как психическое «Оно», бессознательное и неузнанное, на котором поверхностно покоится «Я», развитое в качестве ядра из системы восприятия. З. Фрейд говорит о том, что «Я» не полностью охватывает «Оно», а только постольку, поскольку система восприятия формирует его поверхность. «Я» не четко отделено от «Оно», книзу оно с ним сливается. Но и вытесненное смешивается с «Оно» – оно является лишь его частью. Вытесненное только от «Я» резко обособлено сопротивлениями вытеснения; при помощи «Оно» оно может с ним сообщаться.

    В данной главе З. Фрейд определяет, что «Я» представляет собой измененную часть «Оно» и восприятие для «Я» играет ту роль, какую в «Оно» занимает инстинкт. Также, по мнению З. Фрейда, «Я» олицетворяет то, что можно именовать осмотрительностью и рассудком. «Оно», наоборот, содержит страсти. Важная характеристика «Я» определяетсятем, что в стандартных ситуациях оно характеризуется побуждением к движению. И в конце главы З. Фрейд делает вывод, что не только самое глубокое, но и самое высокое может быть бессознательным. Бессознательное, в первую очередь, «телесное Я».
    3. Анализ третьей главы работы З. Фрейда «Я и Оно»
    Третья глава, называющаяся «Я» и «Сверх-Я», начинается с момента появления новой структурной единицы – «Сверх-Я». В данной главе ученый обращает внимание на то, что «Я», имея сведения о загрузках объектом (исходят от «Оно»), подтверждает их или отрицает их путем сопротивления. Тут З. Фрейд формирует несколько точек зрения, одна из которых сосредоточена на превращение эротического выбора, которая подразумевает под собой также в возможном овладении «Я» «Оно». Дополнительно в третьей главе поднимается вопрос о сублимации.

    Однако, по моему мнению, самыми интересными являются размышления ученого относительно «Идеала Я» (или «Сверх-Я»). По мнению ученого, именно за ним кроется первая и самая значительная идентификация индивида – идентификация с отцом. Здесь автор говорит о компликации, а именно: треугольная структура Эдипова комплекса и бисексуальность конституции индивида. З. Фрейд делает вывод, что исход Эдипова комплекса в идентификации с отцом или матерью у обоих полов зависит от относительной силы свойств того или иного пола. В данной главе очень много посвящено анализу именно Эдипова комплекса. По поводу именно «Сверх Я», то эта структура, по словам ученого «не просто осадок первых выборов объекта, производимых «Оно»; «Сверх-Я» имеет и значение энергичного образования реакций против них». Исходя из идей ученого, можно считать то, что «Сверх-Я» в следствии будет царить над «Я» как совесть, может быть, как бессознательное чувство вины.

    В данной главе З. Фрейд говорит и об отделении «Сверх-Я» от «Я», что характеризует самые значительные черты развития индивида и развития вида, а также формирует устойчивое выражение влияния родителей, а именно увековечивает те моменты, которым оно само обязано собственным происхождением. Дополнительно автор отмечает, «Я», в основном, является представителем внешнего мира, реальности, – «Сверх-Я» противостоит ему как поверенный внутреннего мира, мира «Оно». Следовательно, авторопределяет, что «Сверх-Я» - удовлетворяет всем требованиям, предъявляющиеся к высшему существу в человеке, а это социальное чувство, мораль и религия.
    4. Анализ четвертой главы работы З. Фрейда «Я и Оно»
    Следующая глава «Два вида первичных позывов» дает нам представление о двух влечениях, одно из которых– сексуальные инстинкты или Эрос (гораздо более заметен и более доступен для изучения). Эрос охватывает не только непосредственный безудержный сексуальный первичный позыв, но и инстинкт самосохранения.

    Говоря о втором роде влечения, то, по мнению ученого, типичным его примером является садизм. Здесь акцент делается на инстинкте смерти, задача которого заключается в приведении всех живых организмов к состоянию безжизненности. Это разрушительный позыв.

    Каждому из двух приведенных влечений приписывается особый физиологический процесс - рост и распад. Также оба этих влечения постоянно соединяются, смешиваются и сплавляются друг с другом. Однако эти влечения противоположны, что обосновывается как наличие полярности любви и ненависти. Главный акцент данной главы заключается в следующем: эротические первичные позывы вообще кажутся более пластичными, более способными к отвлечению, чем разрушительные первичные позывы.
    5. Анализ пятой главы работы З. Фрейда «Я и Оно»
    Последняя глава – «Зависимости «Я» – позволяет нам понять, как «Я» зависит от иных структур. В этой главе ученый продолжает анализировать становления «Я» и того, как на него влияет «Оно» и «Сверх-Я». Ученый определяет, что «Я» по большей части формируется из идентификаций, которы е приходят на смену оставленным стремлениям к обладанию «Оно»; что первые из данных идентификаций регулярно противопоставляют себя «Я» как «Сверх-Я», в то время как окрепшее «Я» позднее может проявлять больше устойчивости против таких влияний. Автор также говорит о близости «Сверх-Я» к «Оно». «Сверх-Я» может быть также представителем «Я». Кроме того, «Сверх-Я» глубоко погружается в «Оно» и поэтому больше отдалено от сознания, чем «Я».
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    Итак, проведя анализ научного труда «Я и Оно», можно прийти к целому ряду выводов, которые представлены ниже. Начнем с того, что в теории выдающегося австрийского ученого Зигмунда Фрейда, с именем которого связывается становление классического психоанализа, в личности выделяются три подструктуры: «Оно» (Ид), «Я» (Эго) и «Сверх-Я» (Супер-Эго). «Оно» является самой низкой, глубинной подструктурой, в которой находятся сосредоточенные влечения человека. Влечения – центральное понятие психоанализа; это определенно смежное образование между миром физическим и психическим, миром телесным и миром души. В «Оно» господствует принцип удовольствия, которое выражает стремление к неограниченному наслаждению. На уровне личностной подструктуры «Я» действует принцип реальности, который требует учета объективной ситуации и потому ограничивает субъективное своеволие «Оно». Именно поэтому «Я» как бы освещено светом сознания и несет в себе функцию восприятия мира, приспособления к нему и согласования между «Оно» и «Сверх-Я». «Сверх-Я» представляет в личности влияние социума – это своеобразный внутренний цензор, совесть, система моральных чувств и требований к поведению, наконец, идеал «Я». «Оно» и частично «Сверх-Я» образуют сферу бессознательного, но их содержание может стать предметом осознания со стороны «Я» при определенных условиях.

    Содержание «Оно» имеет биологическую природу, а «Сверх-Я» – социальную, как результат воспитания, усвоения норм, традиций, разных табу. «Я» выступает как собственное психологическое образование. Хотя источником психической энергии является «Оно», «Я» задает направление ее потокам.

    Ученый считал, что чем дальше идет развитие цивилизации, тем в значительной степени индивид вынужден подчинять интересам и требованиям общества свои биологические влечения, которые складывают саму суть его жизни. Выстраивая систему объяснений и аргументации своей позиции, что и почему ограничивает человека в проявлениях ее врожденных биологических инстинктов, З. Фрейд обращается к первоисточникам культуры, к историческому моменту возникновения религиозных верований, которое дало возможность ему дать оригинальную трактовку таких важных понятий, как соотношения естественного и культурного в личности, истоки морали. Теория Фрейда по характеру механизмов развития личности носит биологический характер.

    На основании теории Фрейда возникли разные направления психологической мысли. Его теория и сегодня остается наиболее разработанной из всех теорий личности и тесно связанной с практикой.


    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


    1. Джонс Э. Жизнь и творения Зигмунда Фрейда. – М., 1996. – 448 с.

    2. Феррис П. Зигмунд Фрейд. – Мн., 2001. – 448 с.

    3. Фрейджер Р., Фейдимен Д. Личность. Теории, упражнения, эксперименты / [пер. с англ.]. – СПб.: Прайм-ЕВ-РОЗНАК, 2004. – 608 с.

    4. Фрейд З. Психология бессознательногDо: Сб. произведений / Сост., науч. ред., авт. вступ. ст. М.Г. Ярошевский. – М.: Просвещение, 1990. – 448 с.

    5. Фрейд. З. «Я» и «Оно»: пер. с нем. – М.: МПО «МЭТТЭМ», 1990. – 56 с.


    написать администратору сайта