Главная страница
Навигация по странице:

  • Ф. Ницше «Вещи сами по себе», «вещь в себе», феномены (явления) – категории гносеологии: Канта

  • Марбургской «Поворот в философии», произошедший в конце 19 в. Можно обозначить следующей чертой Переход от разумных оснований бытия к иррациональным

  • Я желаю (воля), следовательно, существую» А.Шопенгауэр в качестве альтернативы гегелевского абсолютного духа предлагает волю

  • «Критика суждений» Рабство запретили законодательно в США

  • Познаваем ли мир Суждение «война всех против всех» характеризует - социальный хаос Суждение, принадлежащее Гоббсу«война всех против бога».

  • Ф. Ницше Вещи сами по себе, вещь в себе, феномены (явления) категории гносеологии Канта Науки о природе


    Скачать 19.75 Kb.
    НазваниеФ. Ницше Вещи сами по себе, вещь в себе, феномены (явления) категории гносеологии Канта Науки о природе
    Дата16.01.2018
    Размер19.75 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаfilosofia_sro_6_7.docx
    ТипДокументы
    #34241



    1. «Бог умер», переоценка ценностей, идея сверхчеловека-встречаем в философии: Ф. Ницше

    2. «Вещи сами по себе», «вещь в себе», феномены (явления) – категории гносеологии: Канта

    3. «Науки о природе» и «науки о духе» различали представители: Марбургской

    4. «Поворот в философии», произошедший в конце 19 в. Можно обозначить следующей чертой Переход от разумных оснований бытия к иррациональным

    5. «Поступай так, чтобы максима твоей воли могла в то же время иметь силу принципа всеобщего законодательства»-это: моральный категорический императив Кант

    6. «Я мыслю, следовательно существую» у Декарта «Я-разумное» переходит у Кьеркегора в

    7. «Я мыслю, следовательно существую» у Декарта «Я-разумное» переходит у Шопенгауэра в «Я желаю (воля), следовательно, существую»

    8. А.Шопенгауэр в качестве альтернативы гегелевского абсолютного духа предлагает волю

    9. Автором работы «Или-Или», «Страх и трепет» является: С.Кьеркегор

    10. Английский философ, епископ Дж.Беркли определяет знание как: описание различных сочетаний идей

    11. В качестве начала всего сущего у Ф.Ницше выступает: воля к власти

    12. В понимании отчуждения Маркс базисным и фундаментальным считает отчуждение экономическое

    13. Виндельбанда считают «отцом» аксиологии

    14. Высшей формой самопознания Абсолюта, по Гегелю, является: искусство

    15. Главной темой «Критики чистого разума» Канта является: как возможно достоверное научное знание

    16. Главной темой «Критики чистого разума» Канта является: как возможно достоверное научное знание

    17. Духовную жизнь человека, в конечном счете, определяет по Фрейду: генетически наследуемое «Оно»

    18. Идеи, по Д.Юму, вызываются мышлением на основе того, что уже есть во впечатлении

    19. Исторический процесс в целом Гегель рассматривает как: процесс духа в сознании свободы

    20. Источником априорных форм в философии И.Канта является: трасцедентальны й субъект

    21. Исходным пунктом познания, по Фейербаху, является: ощущение

    22. К.Маркс ввел категорию - общественноэкономическая формация

    23. Конт выделяет три стадии в развитии человечества..Выбрать первую: религиозная

    24. Кьеркегор завещал написать на своей могиле Я единичный

    25. Марбургская и Баденская школы – это: неокантианство

    26. Мировая воля у Шопенгауэра несет в этот мир: боль и страдания

    27. Ницше различает: 2 начала в культуре – дионисическое и аполоническое

    28. О Конт выделял: три стадии в истории человечества :религиозную, метафизическую и позитивную

    29. Одним из основанимй философии 1718 вв (нового Времени) является следующее положение: - общественные структуры отчуждены от потустороннего мира и понимается прежде всего как продукт деятельности самих людей

    30. Одной из главных проблем философии Кант считал: границы человеческого познания

    31. Основой спецификой позитивизма является: отрицание метафизики

    32. Основополагающим принципом марксовой диалектики является принцип предметной деятельности

    33. Относись всегда к человеку как к цели, но никогда как к средству это: моральный категорический императив Канта

    34. Периодизация истории на Древний Восток, Античность и германский мир мы встречаем в философии истории: Гегеля

    35. По Гегелю. мышление -это Абсолютная идея (как непрерывно развивающийся процесс)

    36. По Канту, пространство и время это: априорные формы чувственности человека

    37. По Канту, центральные вопросы философии: «что я могу знать?» «что должен делать?», «на что смею надеяться» суммируются в вопросе: что такое человек

    38. По Канту: антиномии Чистого Разума-это неразрешимы е противоречия

    39. Подлинной причиной мира в целом по А. Шопенгауэру является: мировая воля

    40. Представители немецкой классической философии показали, как стало возможным преодолеть агностицизм Канта: Фихте. Шеллинг. Гегель

    41. Произведение Канта - «Критика суждений»

    42. Рабство запретили законодательно в США

    43. С точки зрения Гегеля человеческое мышление - это Абсолютная идея (как непрерывно развивающийся процесс)

    44. С точки зрения Канта, мир конструируется нашим сознанием

    45. С точки зрения Ф.Энгельса, 2-й стороной «Основного вопроса философии» является вопрос- Познаваем ли мир

    46. Суждение «война всех против всех» характеризует - социальный хаос

    47. Суждение, принадлежащее Гоббсу«война всех против бога».

    48. Сходство философии Беркли и Фейербаха состоит в том, что их суждения по проблемам гносеологии можно отнести к эмпиризму?

    49. Сходство философии Локка и Беркли состоит в том, что их суждения по проблемам гносеологии можно отнести к эмпиризму

    50. Там, где буржуазные экономисты видели отношение вещей, там Маркс «вскрыл отношение между людьми»

    51. Теоретической философии С.Кьеркегор противопоставил: ощущения.

    52. Ф.Энгельс является автором произведения «Капитал»

    53. Философию Шопенгауэра можно считать пессимистический

    54. Французский философ О.Конт основал: позитивизм

    55. Характерная черта философского творчества Маркса- социоцентризм

    56. Центральным понятием учения З.Фрейда является: либидо

    57. Центральным пунктом гносеологии Д.Юма является: учение о причинности

    58. Человек может знать с т.зр. Беркли, лишь: свои восприятия

    59. Шопенгауэр является автором произведения «Мир как воля и представление»


    написать администратору сайта