Главная страница

Сочинение Философия повседневности. Философия_повседневности. Философия повседневности


Скачать 13.88 Kb.
НазваниеФилософия повседневности
АнкорСочинение Философия повседневности
Дата30.04.2021
Размер13.88 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаФилософия_повседневности.docx
ТипДокументы
#200579

Философия повседневности.

Человек существует и окружает себя бесчисленным количеством вещей, от полезных и действительно жизненно необходимых до абсолютно бесполезных, приобретенных на поводу импульсивного, моментного желания, а теперь отложенных в самую глубь ящика с такими же ненужностями. Впрочем, и те, и другие вещи остаются вещами, которые воспринимаются нами каким-то конкретным образом, субъективно, на основе внутренних ощущений или ощущений, навязанных извне. А существуют ли в принципе эти самые внутренние ощущения? Вещи, окружающие нас в повседневной жизни, преследующие на каждом шагу и кажущиеся нам чем-то серым и до тошноты привычным и даже скучным, на самом деле являются сильнейшим рычагом давления. Исподтишка, через эти самые вещи, в нас проникают идеологии, чужие лозунги и чужие мысли. Наличие у нас некоторых вещей или привычек в принципе диктуется каким-то голосом сверху, который то звучит твердо и громко с рекламных роликов, то шепчет совсем тихо в дружеских советах знакомых по поводу того или иного приобретения. Принимаем ли мы самостоятельные решения, выбираем ли то, что нам действительно нужно? А если и нужно, то понимаем ли мы до конца, почему и для чего? Кажется, что человек уже настолько запутался в своих истинных и навязанных желаниях, что выбраться из этого туго затянутого узла на шее невозможно. Вещи обрели способность управлять нами, а вот мы управлять ими уже не в силах.

Допустим, что картинка действительно такова: человек в рабстве у предметов, и полностью освободиться и обрести какую-никакую независимость не представляется возможным. Могут ли быть у такого исхода событий положительные стороны? Это зависит, несомненно, от этих самых вещей, от того, что они дают нам, что показывают, что внушают. Проблема состоит в том, что эта начинка как раз не представляет собой ничего хорошего. Ориентированное на большинство, на массовую культуру, на «угодить всем и каждому» (что возможно лишь при показе чего-то поверхностного, но присущего всем людям, при нацеленности на удовлетворение низменных, животных инстинктов), равняет всех под одну гребенку. А если мы захотим быть «не такими как все», поведемся на что-то, кажется, не совсем типичное для массовой культуры, то попадем просто под другую гребенку, где будет достаточно таких же «не таких как все», одинаковых в своей непохожести. В потребительском обществе не так много возможностей потреблять что-то качественное, потребительское общество ориентируется на количество, на конвейер, штампующий не только вещи, но и взгляды и принципы, внедряемые в наше сознание без нашего ведома или же напротив, с полного нашего согласия. А противостоять системе не очень-то и хочется: кажется, что жизнь в этих условиях возможна вполне себе комфортная и приятная, а все эти вещи действительно доставляют нам удовольствие, даже если желания на самом деле и не наши. Внушение и в особенности самовнушение работают настолько хорошо, что мы даже не задумываемся о возможности выбора. А есть ли вообще этот выбор? Перебегая из крайности в крайность, мы оказываемся в плену различных убеждений. В таком случае, следует принять ту сторону, которая ближе для нас и наших истинных, своих желаний, а возможно это станет только тогда, когда мы поймем, кто же мы на самом деле и что скрывается в нас под слоями глянцевых обложек и рекламных слоганов.


написать администратору сайта