Аннтоция биоэтика. Морально-этические проблемы ЭКО.. И. Л. Моральноэтические проблемы эко И. Л. Золотарева, Н. Н. Попова, А. Ю. Савельева Современные научные исследования актуальные вопросы, достижения и инновации сборник статей
Скачать 15.54 Kb.
|
Золотарева, И. Л. Морально-этические проблемы эко / И. Л. Золотарева, Н. Н. Попова, А. Ю. Савельева // Современные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации: сборник статей VII Международной научно-практической конференции, Пенза, 20 марта 2019 года. – Пенза: "Наука и Просвещение" (ИП Гуляев Г.Ю.), 2019. – С. 210-214. Рождение и воспитание собственного малыша — это мечта большинства семейных пар в мире! Но природа бывает поистине жестока к людям и решает их этой прекрасной возможности. Так возникает рассматриваемые авторами в статье проблема бесплодия, а таже и морально этические проблемы, которые могут возникать в результате проведения Экстракорпального оплодотворения (ЭКО). В начале статьи автор рассматривает статистический материал распространения бесплодия в мире, и, в частности, в России. По данным ВОЗ среди женщин стремящих зачать ребенка частота бесплодия составляет 12.4%, а в развивающихся странах 27.5%. В России около 6 млн. семей не могут иметь детей по тем или иным причинам. Далее авторы статьи переходят непосредственно к способу решения бесплодия – ЭКО. Технология ЭКО проста и понятна – из организма женщины берут зрелые яйцеклетки, а у мужчины сперматозоиды и в специальной питательной среде врачом репродуктологом проводится оплодотворение, а затем инкубация и подсадка в матку женщины; НО в современном мире очень сопряжена с рядом этических проблем, не совместимых с нравственными чувствами людей. Отмечается, что при включении в схему ЭКО суррогатной матери, которая выполняет роль «биоикубатора» для ребенка, ситуация в разы усложняется, т.к. между ребенком и суррогатной мамой возникают глубинная психосоматическая связь, разрыв которой может привести к серьезным душевным недугам. Ребенку передается все эмоциональное переживание суррогатной матери. Авторы ставят вопрос: «насколько допустимо вмешательство медицины в репродуктивную функцию человека?», после чего возникает потребность анализа ЭКО с точки зрения биоэтики. Одной из самых главных этических проблем ЭКО является убийство лишних эмбрионов, возникающая в результате изучения перспективности полученных эмбрионов (зигот). Уже сам по себе выбор - решение эмбриолога дать одним эмбрионам жизнь, других отправить на верную гибель (элиминировать) - является этически небезупречным. Помимо элиминации, возможно также и криоконсервация эмбрионов, что порождает еще одну очень сложную и трудноразрешимую проблему эмбрионов, которые «имплантируются после смерти» донора, в результате чего возникают «дети загробного мира» В конце авторы статьи указывают на еще одного негативное последствие ЭКО – генетическая анонимность детей, появившихся в результате использования донорских клеток и особенно спермы. Поскольку с помощью эякуляции только одного мужчины можно оплодотворить множество яйцеклеток, имплантируя полученные таким образом эмбрионы различным женщинам, и поскольку «отцовство» донора должно оставаться неизвестным, то теоретически возможно получение своеобразной популяции единокровных братьев и сестер, которые не будут подозревать о своем родстве. В этом случае возможно заключение браков между единокровными родственниками, что напрямую увеличивает вероятность генетических заболеваний. В итоге авторы делают следующее заключение: «…с точки зрения биоэтики может быть допустимо ЭКО, не приводящее к производству избыточных эмбрионов, их элиминации, редукции, а также использование гаметы только супругов, полученных в результате врачебных манипуляций, и приводящие к беременности супруги.» Панферов В.М., студент педиатрического направления 210 группы. |