Главная страница
Навигация по странице:

  • Видеоигры как кино

  • Видеоигры как изобразительное искусство

  • Игры как архитектура

  • И наконец: Видеоигры как литература

  • Игры-искусство. игры-исскуство. Искусство практическая деятельность человека, направленная на освоение и создание эстетических ценностей


    Скачать 6.54 Kb.
    НазваниеИскусство практическая деятельность человека, направленная на освоение и создание эстетических ценностей
    АнкорИгры-искусство
    Дата01.12.2022
    Размер6.54 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаигры-исскуство.docx
    ТипДокументы
    #823270

    Видеоигры являются неотъемлемой частью современной жизни они предназначены для развлечения, наслаждения и интересного времяпрепровождения, но мало кто задумывается о видеоиграх как об объектах искусства.

    Еще в 2011 году в США видеоигры были официально признаны отдельным видом искусства правительством США и американским Национальным фондом.

    Как только это произошло, все местные разработчики получили доступ к получению государственных грантов. Компьютерные игры встали в один ряд с театром, кино, скульптурой, живописью и прочим. А независимые разработчики получили финансовую поддержку для своих концептуальных проектов.

    О том, заслуживают ли компьютерные игры такого гордого звания, или это попытка геймеров приобщить свое хобби к полезному провождению времени – знакомству с искусством, в то время не писал только ленивый. Однако факт остается фактом. Но можно разобраться, что же приобщает любимую многими сферу развлечений к искусству.

    Конечно, принадлежность игр к творчеству неоспорима, но творческая составляющая в них вовсе не обязательно означает, что все игры являются искусством. Даже живопись, первой приходящая в голову при слове «искусство», сама не всегда является искусством, что уж говорить про кинематограф и другие, более молодые творческие направления. И для того, чтобы ответить на вопрос, являются ли искусством видеоигры, потребуется сначала понять, что вообще такое искусство.

    Искусство – практическая деятельность человека, направленная на освоение и создание эстетических ценностей.

    Искусство выражает эстетическое отношение к миру. Оно создает особую реальность – художественную, в которой эстетическое отражение мира, как правило, мало связано с утилитарными потребностями человека.

    Вообще, говоря об отличительных особенностях видеоигр, прежде всего необходимо отметить их комплексность. В отличие от литературы, живописи или музыки, видеоигры являются более сложными произведениями, способными удивлять не только чем-то по отдельности, но и всем сразу. Хочешь насладиться великолепными пейзажами? Отправляйся в приключение по захваченному острову Цусима в «Ghost of Tsushima». Погрузиться в интересную и трогательную историю? Вот тебе билет на дикий запад в гости к Артуру Моргану и его «Red Dead Redemption 2». Послушать качественную и будоражащую кровь музыку? Мик Гордон уже ждет тебя в новеньком «Doom Eternal»! Хочешь всего и сразу? Добро пожаловать в Найт-Сити, чумба, ведь именно здесь ты можешь насладиться всем сразу. Что уж говорить, действительно, город больших возможностей.

    Еще одним важным плюсом видеоигр как искусства стала их способность следовать современным веяниям. Речь идет о способности игр к эволюции. Безусловно, большинство видов искусства со временем, так или иначе, меняются, по-другому и быть не может. Но только видеоигры способны полностью меняться, в зависимости от текущего уровня технологий.

    Видеоигры как кино

    Все мы очень любим смотреть фильмы. Мы переживаем за героев, мы можем любить или ненавидеть злодея или героя, мы смотрим сериалы, не пропуская не одной серии.

    Игры по сути тот же фильм или сериал. Возьмем, к примеру, The Walking Dead: The Game. Игра, которая заставила пустить слезу на некоторых моментах, нервничать, испугаться. Точно такие же чувства мы испытываем при просмотре любимого фильма или сериала.
    Момент, который заставил многих переживать за главного героя

    Вспомним девяностые. Время, когда в играх был минимальный упор на сюжет. К примеру: Старый добрый Марио. В самом начале игры Принцессу похищают и всё, остальное время мы просто бегаем, прыгаем, собираем монеты и только в конце мы завершаем игру, убивая босса. Сюжет был на минимуме. Сейчас же в крупных компаниях работают сценаристы. От них и зависит, какой сюжет будет в игре. Вот поэтому игры можно воспринимать как кино.

    Видеоигры как изобразительное искусство

    Многие бывали в картинных галереях. Все видели на обложках книг многие знаменитые произведения искусства, будь это «Мона Лиза» или же «Маковое поле близ Ветёйя» Клода Моне (действительно красивое зрелище). Мы восхищались красотой этих картин.

    Тоже можно сказать и про игры. Десятки художников в компаниях трудятся над тем, чтобы их мир оказался действительно живописным. К примеру, действительно красивая игра BioShock Infinite. Пейзажи очень завораживают. Игру хотелось проходить много раз, чтобы вернутся в Летающую Колумбию, чтобы насытится этими пейзажами.
    Красочные локации заставляли возвращаться в игру раз за разом

    Также, к примерам можно отнести игру Ori and The Blind Forest. Визуальный стиль выполнен на высоте. Таких пейзажей вы не увидите в реальной жизни. Ни один элемент не дублируется. Художники проделали величайшую работу. Таким бы позавидовал любой современный художник.

    Игры как архитектура

    Приезжая на отдых в какую-нибудь страну, мы обязательно посещаем исторические памятники, созданные великими мастерами архитектуры. Всё это, несомненно, красиво.

    В создании городских локаций в современных видеоиграх участвуют, по сути, те же архитекторы, только вместо линейки и карандаша у них в руках мышка, графический планшет и другие инструменты.

    В Assassin's Creed: Unity Париж получился действительно красиво, вся местность передана в лучших тонах архитектуры.
    Архитектура здесь очень красивая

    И наконец: Видеоигры как литература

    Все читали книги и по ходу прочтения представляли происходящее в сюжете в своем воображении.

    Некоторые игры — это та же книга, только воображение напрягать не нужно, за вас это сделали разработчики.

    Сталкер, Метро 2033, Ведьмак разрабатывались по одноименным книгам. У разработчиков получилось передать ту атмосферу, в которую мы погружаемся во время чтения книг.

    Сталкер не был бы таким атмосферным без посиделок с гитарой возле костра

    Видеоигры, в сравнении с прочими формами искусства, без сомнений обладают рядом качеств, направленных на полное и гармоничное взаимодействие с игроком. Развиваясь, игры приобрели несколько особенностей, не доступных прочим формам искусства в отдельности.


    написать администратору сайта