Главная страница

кино , как мфеномен культуры. Кино, как феномен культуры Кинематографэто


Скачать 1.14 Mb.
НазваниеКино, как феномен культуры Кинематографэто
Дата28.10.2020
Размер1.14 Mb.
Формат файлаpptx
Имя файлакино , как мфеномен культуры.pptx
ТипДокументы
#146320

Кино, как феномен культуры

Кинематограф-это…

  • Кинемато́граф  — отрасль человеческой деятельности, заключающаяся в создании движущихся изображений. Иногда также упоминается как синематограф и кинематография. Название заимствовано у одноимённого аппарата, изобретённого братьями Люмьер и положившего начало коммерческому использованию технологии. Кинематограф был изобретён в конце 19 века и стал крайне популярен в 20 веке.
  • В современной художественной культуре кино- единственное из искусств, развитее которого от самого его зарождения прошло на глазах ныне живущего поколения. За 100 лет существования кинематограф совершенствовался, менялся, преобразовывался в новые экранные варианты.
  • Кино проделало колоссальный путь от немого кино, до фильмов создаваемых с помощью компьютеров. Сегодня уже нет сомнений в том, что кино, сюжетные фильмы не только являются искусством, но и формируют мнения, вкусы, язык, одежду, поведение и даже внешний облик публики.

Особенности кинематографа

  • Характерными особенностями этого вида искусства можно назвать: техническая составляющая, без которой просто не возможно создать кинофильм; его двухмерность и иллюзорность; кроме того, оно является плодом коллективного труда; и наличие подготовленного к восприятию зрителя. Кроме того, кино- изменяющееся явление.
  • Про современное кино нельзя сказать, что оно хоть немного похоже на кино 20-40 летней давности

Функции кино

  • Коммуникативная;
  • Познавательная;
  • Эстетическая;
  • Воспитательная;
  • Развлекательная;
  • Социальный контроль и управление общественным мнением;
  • Эвристическая .
Действительно, если рассмотреть кино с другой стороны, то оно, безусловно, будет фактором, влияющим на преобразование общественной жизни. Кинозритель, как правило, усваивает ценности, транслируемые на экране. Демонстрируя те или иные социальные установки, кинематограф предлагает зрителю разные пути миропонимания, развивает культуру, тем самым обеспечивая интеллектуальный, моральный и физический рост членов общества.
  • Особого внимания заслуживает и эвристическая функция. Национальные идеи и традиции определяют степень и специфику воздействия кино. В современном обществе, как правило, через кино зритель может научиться считывать информацию, отсутствующую в других сферах культуры, в других странах. Кинофильм дает определенные ориентиры для понимания сути и задумки художника, для осознания идей, в том числе и национальных.
  • Таким образом, кинематограф можно считать упадком культуры, неполноценным в качестве художественной ценности искусством, с другой стороны, новым направлением в общественном, политическом и техническом развитии общества. Такая концепция присуща и Беньямину, который считает противоречивость главной особенностью современного искусства. Кроме разрушения морали, киноискусство способно незаметно проверять способность решения новых задач, тренировать рассеянное внимание. Оно ведет за собой прогресс, создает спрос на технические инновации и подготовленные кадры, что в наше время немаловажно.


написать администратору сайта