Лабораторная. Исследование пакета программ компьютерной мультипликации системы Autodesk Animator
Скачать 39.5 Kb.
|
Томский межвузовский центр дистанционного образования Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР) Кафедра промышленной электроники (ПрЭ) Лабораторная работа «Исследование пакета программ компьютерной мультипликации системы Autodesk Animator» по дисциплине «Электронные средства сбора, обработки и отображения информации » руководство к лабораторной работе Ю. И. Сулимов «Исследование пакета программ компьютерной мультипликации системы Autodesk Animator» 1. Цель работы. Целью настоящей лабораторной работы является ознакомление с вопросами компьютерной мультипликации на примере системы Autodesk Animator, а также создание фрагментов мультипликаций и изображений. В ходе выполнения данной лабораторной работы, используя руководство , я ознакомился с основными инструментами рисования системы. Научился устанавливать скорость воспроизведения, познакомился с автоматической мультипликацией и созданием кадров. На примере была создана произвольная мультипликация методом полиморфных преобразований – файл, прилагаемый к отчету под названием MYININS.FLI. Так же научился создавать цвета, изменять палитру и проводить отладку цветов в мультипликационных кадрах. Научился проделывать процедуры с инструментами такими как вырезка, вставка, перемещение изображений и захват матрицы. В соответствии с заданием были получены зеркальные и искаженные изображения – файл, прилагаемый к отчету ISKAZHEN.GIF. Используя редактор и шрифт deco24.fnt был набран текст и было получено движущееся изображение текста – файл, прилагаемый к отчету DECO24.FLI. Ознакомился с панелью OPTICS и используя композицию и соединение было создано из ранее спроектированных файлов полное мультипликационное изображение – файл, прилагаемый к отчету FINISH.FLI. 2. Ответы на контрольные вопросы: 2.1. Принцип создания традиционной мультипликации. Мультипликация создается путем изменения каждого изображения в последовательности неподвижных картинок ( кадров ), и последующего воспроизведения этих картинок с определенной скоростью. Такое воспроизведение создает иллюзию движения изображения. Чтобы создать такое движение потребуется не менее двух кадров. 2.2. Чем отличается создание мультипликации методом полиморфных преобразований от традиционного метода. Отличие заключается в том, что при создании мультипликации методом полиморфных преобразований используется метаморфическое преобразование одного объекта мультипликации в другой. 2.3. Дайте понятие сегментов кадров. Сегмент представляет собой любую непрерывную последовательность кадров, количество которых меньше, чем общее число кадров мультипликации. 2.4. Как можно изменить размер кисти рисования? Для смены кисти, т.е. для выбора размера кисти рисования нужно подвести курсор мыши к пиктограмме кисти и произвести щелчок левой кнопкой мыши. Либо щелкнуть на пиктограмме кисти правой кнопкой мыши и установить ползунок ширины кисти в нужное положение (от 1 до 11 пикселей). 2.5. Что такое опция, привести примеры? Опция – это функция, которую может выполнять тот или иной инструмент. Инструмент может иметь одну или несколько различных опций. Например, если щелкнуть правой кнопкой мыши на инструменте CIRCLE можно увидеть две кнопки с опциями для инструмента CIRCLE – это опции FILLED ( заполненный ) и 2 COLOR ( двухцветный ). 2.6.Как установить скорость воспроизведения мультипликации? Нужно щелкнуть правой кнопкой мыши на пиктограмме кадров и войти в панель FRAMES ( кадры ). Произвести щелчок мыши на линейке плавного изменения скорости мультипликации (PLAY SPEED) и установить ползунок в нужное положение. 2.7. Работа автоматической мультипликации. В этом методе система мультипликации Autodesk Animator может сама создать большое количество кадров за определенный промежуток времени. 2.8. Дать понятие матрицы. В традиционной мультипликации матрица представляет собой изображение на прозрачной основе. 2.9. Что такое маска и какие задачи она выполняет? Маска представляет из себя экранный невидимый защитный слой, который запрещает применение на определенных участках инструмента закрашивания. 2.10. Назовите типы полиморфных инструментов. Лекало и многоугольник. 2.11. Перечислите графические элементы, применяемые системой? Системой применялись такие графические элементы, как: последовательность мультипликации и матрица, а также многоугольник и лекало. 2.12. Назовите типы маршрутов рисования в системе. Существует четыре типа маршрутов: - маршрут лекала ( перемещение по кривой линии ); - маршрут многоугольника ( перемещение по прямым линиям ); - пробный маршрут ( маршрут нарисованный от руки ); - часовой маршрут ( маршрут синхронизации движения мыши ). 2.13. Композиция и соединение изображений. Процесс объединения различных графических элементов называется композицией, а операция стыковки мультипликационных последовательностей соединением. |