Главная страница
Навигация по странице:

  • (2) Цель

  • Мода в период революции. ( с. 3)

  • Фригийский колпак с кокардой

  • Женский головной убор

  • Проект. Исследовательский проект. Исследовательский проект Символы Великой французской революции


    Скачать 29.95 Kb.
    НазваниеИсследовательский проект Символы Великой французской революции
    АнкорПроект
    Дата07.11.2022
    Размер29.95 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаИсследовательский проект.docx
    ТипДокументы
    #774996


    Исследовательский проект

    «Символы Великой французской революции»

    Вопрос: как отразились идеи Французской революции в одежде? (1)

    (2) Цель: Исследовать, как отразились идеи Французской революции в одежде.

    Актуальность:  Великой французской революции уже более двухсот лет и историки пытаются ответить на вопросы относительно истоков революции, её значения и последствий. 

    Мода в период революции. ( с. 3)

    В период французской революции (1789-1794 гг.) мода подверглась коренным изменениям. Все слои населения оказались втянуты в политическую борьбу, и в зависимости от своих политических взглядов, стали носить костюмы, подчеркивавшие их принадлежность к определенной партии.
    (4) Сторонники короля одевались в светлые роскошные одежды, носили короткие панталоны-кюлоты и пудрили прически из завитых волос.
    (5) Республиканцы носили синий фрак с острыми фалдами.

    (6) Костюм самой революционной части населения — якобинцев — состоял из длинных панталон, заимствованных из матросской одежды (отсюда название: «санкюлоты», т.е. люди, носящие штаны не до колен, а гораздо ниже), короткой куртки («карманьолы») и красного «фригийского» колпака, считавшегося символом свободы (в прошлом — отличительный знак рабов на галерах). Все это должно было сближать с простым народом.

    Фригийский колпак с кокардой

    В период французской революции мода сменялась чуть ли не ежедневно. Исчезли парики, косы, пудра, банты. По государственному заказу французский художник Жак-Луи Давид, член революционного конвента, в 1793 г. создал ряд проектов костюма революционной Франции. Пытаясь выразить идею равенства, он обратился к эстетическим идеалам античногомира. Эти выдержанные в античных традициях костюмы имели театральный вид. В мужской моде они не получили особого признания, но женской были приняты безоговорочно.
    (7)В этот период в модном французском костюме прослеживалось стремление к простым и естественным формам, к классическому стилю. Парижские модники обоего пола, желая выразить свои республиканские убеждения, одевались в античные костюмы, подражая древним грекам и римлянам.
    Мужчины надели короткие, до колен, подпоясанные туники, плащи и сандалии, прикрепленные к ногам лентами. На самом деле, в этой одежде было гораздо больше гротескного, чем античного.
    Женщины сбросили с себя все каркасы и подкладки, все старые одежды, вплоть до нижней, и надели трико телесного цвета (наподобие современного балетного), а поверх него — струящиеся прозрачные муслиновые туники с широкими складками и разрезами на боках, перехваченные под грудью поясом. Эти одежды были исключительно белого цвета. Подражая античным образцам, модницы обувались в сандалии, завязанные вокруг икр длинными лентами. ( 8)Прически также представляли собой античные копии. Модной была прическа «а-ля-Титус» — короткая, гладкая или слегка завитая. Лицо, шею, грудь, спину, руки обильно пудрили.
    (9) В высшем обществе появились молодые щеголи, называвшие себя «инкруаябль» — «невероятными», и молодые — «мервейзы» — «дивные, великолепные».
    «Инкруаябли» носили длинные, неровно остриженные волосы, спускавшиеся на щеки и плечи — так называемые «собачьи уши» и двууголку с огромными полями, которую надевали поперек или носили подмышкой (прообраз будущей наполеоновской шляпы). Их костюм был верхом эксцентричности: рубашка с крахмальным воротником, наполовину закрывавшим щеки;

    короткий прямой жилет; темного цвета сюртук или фрак, плохо сидевший, с огромными лацканами; светлые широкие панталоны, собранные в складки и доходившие почти до груди. Они заправлялись в гусарские сапоги с отворотами. Шею и подбородок закрывал широченный белый галстук, похожий на салфетку. С шеи свисал на ленте лорнет со стеклами величиной с блюдце, и, в довершение всего, эту ходячую карикатуру дополняла толстая суковатая палка.
    Спутницы «инкруаяблей» — «мервейзы» — носили тонкое муслиновое укороченное платье рубашечного покроя, без рукавов, с глубоким вырезом, опоясанное под грудью, со шлейфом поверх корсажа. У них были огромные шляпы, туфли без каблуков типа сандалий и чулки со вставками другого цвета.

    Женский головной убор (10)

    В эти годы мода по-прежнему очень быстро изменялась. Становились модными тюрбаны из легкой кисеи с массой перьев, яркие турецкие шарфы, кашмирские шали. Шарфы и шали были обязательной принадлежностью

    гардероба каждой модницы.

    (11) Вывод: всякая революция несёт в себе бунт, анархию и террор. Борьба за лучшую жизнь всех людей, за идеалы свободы и справедливости , но это приводит к переменам в сознании людей и превращается в ужасы репрессий, террор, варварский беспредел и смерть во имя счастливого будущего.

    Перемены произошли и в одежде французов. В отличие от предыдущих годов, когда законодателями моды были аристократки, а до низших сословий популярные фасоны доходили лишь со временем, теперь самые желанные наряды стали относительно демократичными. Конечно, в первую очередь это касалось жительниц городов и представительниц среднего класса, но мода действительно стала чуть ли не всенародным достоянием, а не привилегией самых богатых дам и кавалеров.


    написать администратору сайта