Главная страница
Навигация по странице:

  • ВОПРОСЫ ОТ ПОЛИНЫ

  • ВОПРОСЫ ОТ АЛИНЫ

  • ВОПРОСЫ ОТ НАСТИ

  • ВОПРОСЫ ОТ НАИЛИ

  • ВОПРОСЫ ОТ ТАНИ

  • ВОПРОСЫ ОТ САШИ

  • ВОПРОСЫ ОТ ЛИНЫ

  • ВОПРОСЫ ОТ АЛЁНЫ ЖУЛАНОВОЙ

  • ВОПРОСЫ ОТ ДАНИ

  • ВОПРОСЫ ОТ НИКИТЫ

  • Историческая школа права


    Скачать 33.7 Kb.
    НазваниеИсторическая школа права
    Дата13.01.2021
    Размер33.7 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаIstoricheskaya_shkola_prava.docx
    ТипЗакон
    #167859

    Историческая школа права

    С критикой рационализма теории естественного права и свойственной Просвещению веры во всесилие закона в начале XIX в. выступил ряд немецких юристов, создавших историческую школу права. Представители исторической школы доказывали, что нет естественного права, а есть лишь положительное право, которое имеет свои законы развития, не зависящие от разума. Само право — историческое наследие народа, которое не может и не должно произвольно меняться. Подлинным бытием, источником права является не закон, произвольно принимаемый, изменяемый, отменяемый государством, а обычай, выражающий дух народа.
    Основателем исторической школы права был профессор права в Геттингене Густав Гуго (1764—1844). В книге "Учебник естественного права, или философия положительного права" Гуго оспаривает основные положения теории естественного права. Концепцию общественного договора он отвергает по ряду оснований.
    Во-первых, таких договоров никогда не было — все государства и учреждения возникали и изменялись другими путями. Во-вторых, общественный договор практически невозможен — миллионы незнакомых людей не могут вступить в соглашение и договориться о вечном подчинении учреждениям, о которых они судить еще не могут, а также о повиновении еще не известным людям. В-третьих, концепция общественного договора вредна — никакая власть не будет прочной, если обязанность повиновения зависит от исследования ее исторического происхождения из договора.
    Власть и право возникали по-разному. Никакая их разновидность не соответствует полностью разуму, они признаются не безусловно, а только временно правомерными, однако то, что признано или признавалось множеством людей, не может быть совершенно неразумно.
    Право, писал Гуго, возникает из потребности решения споров. Юридический порядок — такой порядок, при котором возникающие споры решаются третьим лицом. Это решение споров предоставлено власти; признак права — принуждение, но право — не только установление государства. Независимо от законодательной власти с древних времен существует и развивается обычное право, преторское право.
    В статье "Являются ли законы единственными источниками юридических истин" Гуго сравнивает право с языком и нравами, которые развиваются сами по себе, без договоров и предписаний, от случая к случаю, потому что другие говорят или делают так, и к обстоятельствам подходит именно это слово, правило. Право развивается как правила игры (шахматы, бильярд, карты), где на практике часто встречаются ситуации, не предусмотренные поначалу установленными правилами. В процессе игр возникают и постепенно получают общее признание определенные способы решения этих ситуаций. Кто их автор? Все — и никто.
    То же и право — оно складывается из обычаев, возникших и получивших признание в среде народа. Обычаи имеют то преимущество перед законом, что они общеизвестны и привычны.
    Множество законов и договоров никогда не выполняется. Сколько раз в Геттингене власть переименовывала улицы — но все их привычно называли и называют по-старому. Исторически сложившийся обычай и есть подлинный источник права.
    В конкретно-исторических условиях эта концепция была апологией феодального обычного права, сохранявшегося в Германии. Гуго оправдывал рабство, считал положение раба лучшим, чем положение бедняка, обосновывал право государства ограничивать свободу мыслей и вообще любую свободу во имя общественного блага.
    Еще одним представителем исторической школы права был профессор Берлинского университета Фридрих Карл Савинъи (1779— 1861).
    В 1814 г. была опубликована брошюра юриста Тибо с призывом созвать съезд юристов, теоретиков и практиков, для разработки общего для всей Германии гражданского уложения. Савиньи ответил Тибо в том же году брошюрой "О призвании нашего времени к законодательству и правоведению".
    Савиньи стремился доказать ошибочность предположения, что право создается законодателем. Оно, по мнению Савиньи, не зависит от случая или произвола. Право всех народов складывалось исторически, так же, как и язык народа, его нравы и политическое устройство. Будучи продуктом народного духа, право живет в общем сознании народа в форме не столько отвлеченных понятий, сколько живого восприятия юридических институтов.

    Поначалу право существует в общем сознании как "природное право", находя формальное выражение в символических действиях, сопровождающих установление или прекращение юридических отношений. Развиваясь вместе с народом и его культурой, право становится особой наукой в руках юристов, обособившихся в сословие. Научная обработка права юристами — обязательная и необходимая предпосылка законодательной деятельности.
    Но в Германии, заключал Савиньи, время для законодательных работ не пришло — в юриспруденции царит хаос разноречивых мнений, а не органическая наука, способная выработать стройное уложение. Что в таких условиях смог бы создать предлагаемый Тибо всегерманский съезд юристов?
    Последователем Савиньи был его ученик Георг Фридрих Пухта (1798—1846). Пухта писал о естественном саморазвитии права, которое растет из народного духа, как растение из зерна. Оно вытекает из народного духа так же, как язык и нравы. Сознание права возникает еще в семьях, но сознание смутное; с образованием народа оно выступает на первый план, ибо люди связаны взаимным признанием прав, в силу чего в народе господствует юридическое сознание. Для охраны права от нарушений народ образовал государство.
    Первоначальной формой права Пухта называл обычай, вытекающий из народного сознания. Затем для выражения обычаев в твердой форме (чего именно требует общая воля народа?) создается законодательство. Следом возникает юриспруденция, право юристов, раскрывающее юридические положения, лежащие в глубине народного духа, но не выраженные ясно обычаем и законом. И законодатель, и юристы не создают нормы права, а лишь содействуют раскрытию различных сторон народного духа.
    Право и государство, писал Пухта, проистекают в конечном счете из божественной воли через, народную волю (как выражение народного духа). Народ он определяет как естественное соединение людей, связанных общим происхождением, языком, местопребыванием.
    Объясняя рецепцию римского права в странах Западной Европы, Пухта писал, что в праве наряду с национальными началами, выражающими народный дух, могут существовать некие общие начала, делающие возможным использование народом чужого права. Такое объяснение было вызвано тем, что представители исторической школы обращали основное внимание на развитие частного права. Одну из своих задач они видели в том, чтобы в процессе рецепции частного римского права освободить его от устаревших норм и органически соединить оставшееся с традиционными для Германии того времени представлениями о частном праве.
    ВОПРОСЫ ОТ ПОЛИНЫ

    Вопросы

    1. Кто является основоположником этого направления в юриспруденции, получившего наименование исторической школы права?

    Густав Гуго

    2. Назови еще представителей этой школы.

    Фридрих Карл фон Савинъи и Георг Фридрих Пухта

    3. Как возникло данное направление?

    Данное направление возникло как протест против двух факторов: 1) против рационализма XVIII века; 2) против установлений Великой французской революции

    4.Как историческая школа права определяла право?

    Историческая школа права определяла право не как результат естественной необходимости и не как произвольное установление людей, а как закономерный исторический продукт общественной жизни.

    5. Как совершается эволюция права по мнению Густава Гуго?

    Эволюция права, полагал Густав Гуго, совершается непроизвольно, приноравливаясь к потребностям и запросам времени, поэтому людям лучше всего не вмешиваться в нее

    6. Как Савиньи определял Право?

    Право — это продукт народного духа, проявляющегося во всех членах общества и приводящего всех к одному и тому же правосознанию

    7. Каковы основные идеи взглядов Георгия Фридриха Пухты?

    Возвысить авторитет обычного права, показать его связь с народным духом и его практическую силу

    8.Что представители исторической школы права видели в назначение действующих в государстве юридических институтов?

    В том, чтобы служить опорой существующего порядка, каким бы консервативным он ни был

    9. Какова роль субъекта?

    Роль субъекта здесь сводится к простому «производному» бытию существующих общественных отношений. Поэтому правопорядок является зеркальным отражением этих условий в сознании пассивного субъекта.

    10. Какова роль юристов с точки зрения исторической школы права?

    Юристы лишь извлекают правило из нормы путем анализа и изучения опыта существующего права.
    ВОПРОСЫ ОТ АЛИНЫ

    1. В чем историческая школа права не соглашалась с принципами Великой французской революции?

    (Выступала против мировоззренческих и политико-юридических принципов Великой французской революции, утверждавших превосходство человеческой воли над обстоятельствами и традициями; отвергала веру в изначально данное и неизменное естественное право, общественный договор, а также рационализм Просвещения, который представлял разум силой, способной по собственному усмотрению создавать пригодное для всех эпох и народов позитивное право.)

    2. Как возникает право? (Оно может возникнуть лишь в обществе, но спонтанно, а не по воле законодателя. Оно передается из поколение в поколение)

    3. В результате чего возникла историческая школа права?

    (в результате научного спора между профессорами Тибо из Гейдельберга и Савиньи из Берлина. Тибо предлагал издать в германских землях единый гражданский кодекс, Савиньи же не соглашался с ним, утверждая, что право образуется на протяжении долгого промежутка времени и передаваясь из поколения в поколение)

    4. Кого можно считать предвестником данной школы?

    (Густава Гуго, так как именно он первый высказал идею о том, что право является историческим достоянием того или иного народа, проживающего на определенной территории)

    5. С чем сравнивал Густав Гуго процесс образования права? (Образование права Гуго сравнивает с правилами игры, складывающимися независимо от соглашения играющих. Они образуются с течением времени, в результате одинакового решения сомнительных вопросов от случая к случаю. Лишь в ходе практики устанавливаются твердые правила)

    6. Чему противопоставлялась школа права? (идее об естественном праве)

    7. Что влияет на правосознание нации? (Главный фактор, влияющий на него — исторические условия, в которых народ возникает и формируется.)

    8. Почему данная школа противилась созданию новых законодательств? (Школа утверждала, что право должно складываться исторически, а не искусственным путем)

    9. Значение исторической школы

    (основная идея закономерности и исторического образования юридического строя признается и теперь основным положением юриспруденции и всегда подчеркивается в науке как заслуга Истор. школы права)

    10. Как описывал развитие права Георг Пухта? (Первоначальная форма права – обычай, вытекающий из народного сознания. Затем для выражения обычаев в твердой форме создается законодательство. Следом – юриспруденция. Право и государство в конечном счете проистекают из божественной воли через народную волю. Народ – естественное соединение, связанных общим происхождением, языком, местопребыванием.)
    ВОПРОСЫ ОТ НАСТИ

    1.Кто был основателем исторической школы права? (Густов Гуго, Фридрих Карл фон Савиньи, Георг Фридрих Пухта)

    2.Что утверждали основоположники исторической теории? (Основоположенники исторической теории утверждали, что право возникало спонтанно, постепенно, подобно языку, в результате выражения народного духа и своим происхождением не обязано законодателю. Основу права составляют сложившиеся и устоявшиеся обычаи, которые затем обрабатываются учеными - правоведами, ориентирующимися на народный дух, народное сознание, т.е. менталитет данного народа.)

    3.Что считали представите данной школы? (Представители данной школы считали, что не имеет смысла конструировать придуманную людьми правовую систему, если она не отражает культуру народа - она просто не привьется в обществе. Право состоит в тесной связи со всей остальной культурой народа, его нравами, учреждениями, искусством и развивается вместе с их развитием.)

    4.Что отрицала историческая теория? (Историческая теория отрицала возможность существования единого для всех народов права, исходила из того, что у Германии, как и у всякого другого народа есть свое, свойственное ему право, не похожее на право какой-либо другой страны и определенным исторически присущим ему народным духом)

    5.Что выражало проявление народного духа? ( «общее сознание», «общее убеждение» народа)

    6. С чем сравнивалось формирование права? (Формирование права сравнивалось с правилами игры, которые устанавливались постепенно на основе сложившейся практики)

    7. Какое право подготовило почву для истории права? (почву для этого подготовила история римского права и его рецепция в Западной Европе)

    8.Что невозможно сделать по мнению сторонников исторической школы права? (По мнению сторонников исторической школы права, невозможно построить идеальные модели государственно-правовых учреждений, а затем заниматься разрушением неугодного правопорядка и конструированием нового по выбранному образцу)

    9.Назовите известную книгу, которая получила широкое название в споре между Ю.Тибо и Ф.К.Савиньи. (о «О необходимости всеобщего гражданского права в Германии», содержащую идею скорейшей разработки единого гражданского уложения по образцу Кодекса Наполеона и кодификации гражданского права)

    10.Какие актуальные вопросы, в свое время выдвинутые исторической школой права, и сегодня звучат актуально, назовите их. (Это, например, вопрос о том, можно ли повелеть создать хорошее законодательство, это идеи о необходимости постоянно сверяться с культурно-исторической сущностью правовых институтов, о правосознании юристов как основе действующего права, о том, кто и каким образом будет создавать законодательство, особенно если в юридической науке отсутствует единство мнений)
    ВОПРОСЫ ОТ НАИЛИ

    1.Как ,по мнению Гуго,происходит эволюция права?

    Эволюция права, полагал Густав Гуго, совершается непроизвольно, приноравливаясь к потребностям и запросам времени, поэтому людям лучше всего не вмешиваться в нее.

    2. По определению представителей этой школы право это - …...

    право есть «совокупность установлений, повседневных обычаев и принципов справедливости, соблюдаемых членами общества, а не корпус приказов и норм, исходящих от суверенной власти».

    3.Чему Гуго уподобляет развитие права?

    Гуго уподобляет развитие права развитию языка.

    4. Назовите три этапа в развитии права.

    -стадию спонтанного, неосознанного возникновения норм обычного права в недрах народа через развитие «национального духа»

    -стадию права, излагаемого уже учеными юристами, совершенствующими позитивное право применительно к усложнявшимся общественным отношениям

    -стадию кодифицированного права, представляющего объединение обычного права и «права юристов»

    5.Назовите недостатки исторической школы права.

    Консерватизм и ограниченность исторической школы проявились в отрицании роли субъективного правотворчества и значения нового законодательства в прогрессивном изменении общественной жизни. Историческая школа также чрезмерно преувеличивала место обычаев в системе нормативного регулирования общественных отношений, ставя его над законом.

    6.Каковы основные идеи взглядов Пухты?

    Возвысить авторитет обычного права, показать его связь с народным духом и его практическую силу

    7.Каким было мнение представителей данной школы относительно естественного права?

    Представители исторической школы доказывали, что естественного права как такового нет, а есть лишь положительное право, которое имеет свои законы развития, причем не зависящие от разума.

    8.В чём заключается основная идея исторической школы права?

    Отрицание «творческого» законодательства, так как право создается нравами и верованиями народа и только затем – законодателем.

    9.Кто из учёных настаивал на органическом развитии права?

    Г.Ф. Пухта

    10.Какого значение исторической школы права?

    Консервативная по своим практически-политическим выводам, историческая школа права тем не менее пополнила социологическую и юридическую теорию плодотворными гипотезами, ценными наблюдениями методологического порядка.
    ВОПРОСЫ ОТ ТАНИ

    1. Кто был наиболее видными представителями исторической школы права? (Гуго, Савиньи, Пухта)

    2. Какова суть данной теории? (право в данной теории рассматривается как выражение, продукт народного правового убеждения. то есть право возникает само по себе и формируется постепенно, его основу составляют сложившиеся и устоявшиеся правовые обычаи)

    3. Каково ключевое понятие школы? (народный дух)

    4. Что было объявлено важнейшим источником права? (обычай)

    5. Почему историческая школа права выступала в защиту феодальных порядков? (потому что право должно складываться исторически)

    6. Какие возрасты выделил Савиньи в понятии "Народный дух"? (младенчество, юность, зрелость,старость)

    7. Какие ветви оформились в исторической школе права? (ветвь романистов, ветвь германистов)

    8. Где зародилась историческая школа права? (в Германии)

    9. Почему Гуго считал концепцию общественного договора вредной? (потому что никакая власть не будет прочной, если обязанность повиновения зависит от исследования её исторического происхождения из договора)

    10. После опубликования какой брошюры историческая школа права получает известность? (о призвании нашего времени к законодательству и правоведению )
    ВОПРОСЫ ОТ САШИ
    1.Кто является Основоположником направления в юриспруденции, получившего наименование исторической школы права? Густав Гуго (1764—1844)

    2.Историческая школа права- это...

    ИСТОРИЧЕСКАЯ ШКОЛА ПРАВА - одно из на правлений новоевропейской юриспруденции, рассматривающее право как особое образование, закономерно возникающее и раз вивающееся из самобытного «народного духа».

    3.Кто был Виднейшим представителем этой школы ?

    Фридрих Карл Савиньи (1779—1861)

    4.Назовите не менее 2х основных произведений, где Савиньи изложил свои взгляды на историческую школу.

    Право владения» (1803), в брошюре «О призвании нашего времени к законодательству и правоведению» (1814), в 6-томном сочинении «Система современного римского права» (1840—1849).

    5. Против чего выступала историческая школа права?

    Выступала против мировоззренческих и политико-юридических принципов Великой французской революции, утверждавших превосходство человечской воли над обстоятельствами и традициями.

    6.Что отвергала историческая школа права?

    отвергала веру в изначально данное и неизменное естественное право, общественный

    договор, а так же рационализм

    7.Какой позиции придерживалась такая школа права?

    Историческая школа права придерживалась позиции, что право возникает лишь в человеческом обществе, но возникает спонтанно.

    8.Какова была положительная роль исторической школы права?

    положительную роль игра ла критика умозрительных представлений естественно-правового толка о вечности и не подвижности права, а также понимание правовых институтов в качестве особых образований, исторически закономерно рождающихся, функционирующих и развивающихся в целостном едином потоке жизни каждого на рода.

    9. Какой характер носят взгляды сторонников исторической школы права? Объясните почему вы так считаете.

    Взгляды сторонников исторической школы действительно носят консервативный характер, поскольку через признание исторической обусловленности существующего правопорядка утверждается невозможность его революционного, произвольного преобразования.

    10.Чему послужила Историческая школа права?

    Она послужила развитию методологии юридической науки, концептуально обосновав один из вариантов культурно-исторического подхода к правовым явлениям.
    ВОПРОСЫ ОТ ЛИНЫ
    1) Как и благодаря кому возникла историческая школа права? (Историческая школа права возникла в результате научного спора между профессорами Тибо из Гейдельберга и Савиньи из Берлина. Суть спора сводилась к вопросу о целесообразности принятия в германских землях единого гражданского кодекса. Основателем исторической школы права считается Савиньи, а предвестником данного научного направления является профессор Густав Гуго, первым высказавшим идею именно об историческом констинуитете права как достоянии того или иного народа, живущего на определённой территории)

    2) Против чего выступала ИШП ? (Выступала против мировоззренческих и политико-юридических принципов Великой французской революции, утверждавших превосходство человеческой воли над обстоятельствами и традициями; от вергалаверу в изначально данное и неизменное естественное право, общественный договор, а также рационализм Просвещения, который представлял разум силой, способной по собственному усмотрению создавать пригодное для всех эпох и на родов позитивное право.)

    3) Как по мнению ИШП возникло право? (право возникает лишь в человеческом обществе, но возникает спонтанно. Своим происхождением оно не обязано исключительно воле законодателя; соответственно действующие в стране правовые нормы не исчерпываются только суммой предписаний, диктуемых обществу сверху властями предержащими.)

    4) Могут ли акты законодательной власти "сделать" существующее право, а не только дополнять его? (нет)

    5) В чем заключается задача законодателя? (точно выражать «общее убеждение нации», при этом условии правовые нормы будут обладать достоинством священного, приобретут самодовлеющее значение.)

    6) В чем назначение для представителей Исторической школы права действующих в государстве юридических институтов? (в том, что бы служить опорой внешнего порядка в обществе)

    7) Могут ли позитивные законы и и само законодательство бороться со встречающимся в жизни злом? (Позитивные законы, законодательство бессильны бороться со встречающимся в жизни злом - в лучшем случае они способны помочь упорядочению обычного права и политической структуры.)

    8) Каким важнейшим источником права объявила ИШП? (обычай)

    9) Какое было ключевое понятие школы и какой был главный фактор, влияющий на него? (Ключевое понятие школы — «Народный дух» — это особенности правосознания нации. Главный фактор, влияющий на него — исторические условия, в которых народ возникает и формируется)

    10) Что свойственно правовым установлениям? (Правовым установлениям свойственно совпадение их основных стадий и эта повэволюции со спецификой течения народной жизни, высшей формой организации которой выступает государство)
    ВОПРОСЫ ОТ АЛЁНЫ ЖУЛАНОВОЙ
    1.Кто является основоположником направления в юриспруденции, получившего наименование исторической школы права?

    (Густав Гуго )
    2. Почему историческая школу права избрала главной мишенью для своих нападок естественно-правовую доктрину?

    (Эта доктрина вызывала недовольство своих противников тем, что доказывала необходимость коренного изменения существующего со Средних веков политико-юридического строя и принятия государством законов, которые отвечали бы «требованиям разума», «природе человека», а фактически — назревшим социальным потребностям, т. е. общественному прогрессу).
    3. Какую одну из существующих слабостей естественно-правовой доктрины верно подметили представители исторической школы права?

    (Представители исторической школы права верно подметили одну из существенных слабостей естественно-правовой доктрины — умозрительную трактовку генезиса и бытия права)
    4. Дайте объяснение следующему высказыванию: “ историзм рассматриваемой нами школы — историзм ущербный”.

    ( Во- первых, он постулирует неизменность раз и навсегда данного самобытного народного духа. Во-вторых, развитие он понимает не как цепь качественных преобразований, совершающихся в процессе исторической эволюции, а как простое, хронологически последовательное, механическое развертывание изначального содержания таинственного «духа» народа) .
    5. За что выступали приверженцы исторической школы права?

    (приверженцы исторической школы права выступали в защиту крепостничества, монархической государственности )
    6. Где зародилось и получило наибольшую известность такое течение в юриспруденции как историческая школа права?

    ( в Германии)
    7. Что было объявлено важнейшим источником права?

    (Важнейшим источником права был объявлен обычай, кодификация законов отвергалась)

    8. Кто сформулировал понятие “народный дух” ?

    ( Савиньи)
    9. Какие возрасты “народного духа” выделяет Савиньи?

    ( младенчество,юность, зрелость, старость)
    10. Каково значение юридической школы права?

    ( Именно историческая школа права явилась отправной точкой, давшей импульс для развития российской правовой культуры.Именно немецкая историческая школа и дала русской юридической науке тот импульс, который вывел русскую юридическую науку в одну из ведущих в мире в дореволюционное время)

    ВОПРОСЫ ОТ ДАНИ
    1. В результате чего возникла историческая школа права?(Данное направление возникло как протест против двух факторов: 1) против рационализма XVIII века, который не обращал внимание на исторические особенности развития права и отстаивал веру в естественное природное право; 2) против установлений Великой французской революции, которые провозглашали преимущество человеческой воли над традициями и обстоятельствами.)

    2. Почему представители исторической школы права критиковали естественно-правовую доктрину?(Так как, в отличие от теорий естественного права историческая школа права определяла право не как результат естественной необходимости и не как произвольное установление людей, а как закономерный исторический продукт общественной жизни.)

    3. Как появился язык по мнению представителей исторической школы права?(Гуго уподобляет развитие права развитию языка. Подобно тому как язык не устанавливается договором, не вводится по чьему-либо указанию и не дан от Бога, так и право создается не только и не столько благодаря законотворчеству, сколько путем самостоятельного развития, через стихийное образование соответствующих норм общения, добровольно принимаемых народом в силу их адекватности обстоятельствам их жизни)

    4. Как в исторической школе права трактовали народный дух?(Георг Фридрих Пухта попытался объективировать понятие народного духа, иными словами, сделать его объектом философско-правового анализа. По его мнению, народный дух — это сила, действующая в организме народной жизни и существующая независимо от сознания отдельных представителей народа. Народный дух все производит из себя, в том числе и право. Следовательно, отдельная личность не участвует в образовании права.)

    5. Какие минусы нашли представители исторической школы права в естественно-правовой доктрине?(что эта доктрина — учение о произвольном установлении права;

    2. что она утверждает существование системы норм, одинаково пригодных для всех времен и народов;

    3. она стремится придать субъективным правовым идеалам непосредственное юридическое звучание.)

    6. Какие недостатки имеет историческая школа права?(Консерватизм и ограниченность исторической школы проявились в отрицании роли субъективного правотворчества и значения нового законодательства в прогрессивном изменении общественной жизни. Историческая школа также чрезмерно преувеличивала место обычаев в системе нормативного регулирования общественных отношений, ставя его над законом.)

    7. Что играло положительную роль в исторической школе права?(Исторической школы права, чьи практические политические позиции являлись

    консервативно-романтическими, положительную роль играла критиКа умозрительных представлений естествен \но-правового толка о вечности и не подвижности права, а так же

    понимание правовых институтов в качестве особых образований, исторически закономерно рождающихся, функционирующих и развивающихся в целостном едином потоке жизни каждого народа.)

    8. Что отрицала историческая школа права?(отрицала возможность существования единого для всех народов права, исходила из того, что у Германии, как и у всякого другого народа есть свое, свойственное ему право, не похожее на право какой-либо другой страны и определенным исторически присущим ему народным духом)

    9. Против чего выступала историческая школа права в Германии?(историческая школа права в Германии резко выступала против любых изменений феодально-крепостного порядка и новых веяний, в частности против предложений о создании жизненно необходимого общегерманского гражданского Кодекса.)

    10.Что означает право по Савеньи и приведи пример такого развития?(Савиньи писал: «Право, как и язык, живет в народном сознании, оно существует не в виде отвлеченных правил, а в виде живого представления правовых институтов в их органической связи, из которой лишь искусственно абстрагируются отвлеченные правила.
    В качестве примера такого органического развития можно привести пример римского права,

    В котором все новое имеет корни в старом, сохраняя общий с ним дух. «Здесь и развивается общее право народа, поэтому римская юриспруденция в состоянии схватить его особенности, формулировать и закрепить их.

    11. Кто был основателем исторической школы права? (Густав Гуго)

    12. Как Гуго раскрывал понятие «Юридический рынок»? (Юридический порядок — такой порядок, при котором возникающие споры решаются третьим лицом. Это решение споров предоставлено власти)

    13. Из чего складывается право по мнению Гуго? (оно складывается из обычаев, возникших и получивших признание в среде народа)

    14. Какое ошибочное предположение стремился доказать Савиньи? (Савиньи стремился доказать ошибочность предположения, что право создается законодателем)

    15. Что считал сам Савиньи по поводу того, как создаётся право? (Савиньи считал, что право всех народов складывалось исторически, так же, как и язык народа, его нравы и политическое устройство)

    16. Что Пухта называл первоначальной формой права? (Первоначальной формой права Пухта называл обычай, вытекающий из народного сознания)

    17. Из чего, по мнению Пухты, происходят право и государство? (Право и государство проистекают в конечном счете из божественной воли через, народную волю)

    18. На каких осованиях Гуго отвергал концепцию общественного договора? ( 1) таких договоров никогда не было; 2) общественный договор практически невозможен; 3) концепция общественного договора вредна)

    19. Как Гуго оправдывал рабство? (Гуго считал положение раба лучшим, чем положение бедняка, обосновывал право государства ограничивать свободу мыслей и вообще любую свободу во имя общественного блага)

    20. Почему Гуго считал, что время для законодательных работ в Германии ещё не пришло? (В Германии в юриспруденции царит хаос разноречивых мнений, а не органическая наука, способная выработать стройное уложение)

    ВОПРОСЫ ОТ НИКИТЫ
    1.Что такое историческая школа права? - течение в юриспруденции, сформировавшееся и получившее большую известность на территории Германии в первой половине девятнадцатого века.

    2.Как образовалась историческая школа права? - Историческая школа права образовалась как результат научного диспута меж профессорами Тибо из Гейдельберга и Савиньи из Берлина.

    3.Что было сутью спора между профессорами Тибо и Савиньи? - Сутью их спора был вопрос о целесообразности образования и учреждения на землях Германии единого гражданского кодекса.

    4. Как по мнению Савиньи формируется право? - Согласно мнению Савиньи право формируется только на протяжении крупного исторического временного отрезка, посредством передачи от поколения к поколению, при помощи не материального, а высшего, духовного элемента, так именуемой духовности или духа народа «Volksgeist».

    5.Кто считается основателем исторической школы права? – Савиньи

    6. Кто был предвестником этого научного направления? – профессор Густав Гуго

    7. Какую мысль высказал Гуго об историческом континуитете права? – Он высказал мысль об историческом континуитете права как собственности какого-либо народа, проживающего на конкретной территории.

    8. Что пытался опровергнуть Г.Гуго? - опровергнуть теорию естественного права

    9. Чем стала историческая школа права в юридической методологии и идеологии? - историческая школа права стала решающим толчком для образования юридического позитивизма и обращения к нему в начале 20 века.

    10. В каком произведение Г.Гуго оспорил главные постулаты теории естественного права? - «Учебник естественного права, или философия положительного права»


    написать администратору сайта