Главная страница
Навигация по странице:

  • Свойства бумаги. Рассмотрим свойства бумаги.Гладкость.

  • Основные условные обозначения и примеры выполнения оригами.

  • отчёт. Портфолио по практике. История создания бумаги. Виды и свойства бумаги


    Скачать 5.54 Mb.
    НазваниеИстория создания бумаги. Виды и свойства бумаги
    Анкоротчёт
    Дата31.10.2022
    Размер5.54 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаПортфолио по практике.docx
    ТипДокументы
    #763419
    страница1 из 4
      1   2   3   4

    1. История создания бумаги. Виды и свойства бумаги.

    Сегодня бумага - один из самых востребованных материалов.Ее используют для хранения информации, для создания книг, которые хранят и передают культурный опыт сквозь поколения уже многие века. Чтобы найти столь удобный для письма материал человек долго изыскивал новые способы письма от выбивания пиктограмм на камнях и костях убитых животный до письма рыбьей костью по пальмовым листам. 

    Дальше писали на деревянных восковых дощечках с помощью заостренных палочек. Но все это было недолговечно. В Китае сначала выжигали иероглифы на бамбуковой лозе, а потом стали писать специальной тушью на шелковых свитках. 

    Но самый прогрессивный шаг вперед к изобретению сделали египтяне, которые начали использовать для записи информации папирус. Дальше одно время широко использовался пергамент - это телячья кожа особой выделки, которая также заняла важное место в эволюции материалов для письма. 

    Примерно в одно и то же время с пергаментом появляется первая настоящая бумага. Родиной ее до сих пор считают Китай, хотя известно, что технология была перенята жителями этой страны у туркмен. Именно туркмены первыми научились распускать шерсть в воде, прессовать ее и высушивать. Так получался очень тонкий войлок. Китайцы же заменили шерсть растительными волокнами и получили как раз то, что больше всего напоминает современную бумагу. 

    Свои первые листы они делали из коры тутового дерева и из волокон бамбука. Секрет изготовления бумаги очень долго держался в Китае в строжайшем секрете. Первые листы бумаги стоили очень дорого и обменивались на дорогие ткани и драгоценные металлы. Но все же долгое время монополию на изготовление бумаги Китай держать не смог. 

    Очень скоро данный материал начали изготавливать в других странах. В 610 году странствующий буддийский монах Дан-хо вынес секрет изготовления писчего материала за границу Китая, а точнее в Японию. Вместе с секретом изготовления бумаги он поделился с японским народом и рецептом приготовления туши. 

    Японцы еще усовершенствовали технологию. Они путем недолгих экспериментов нашли намного более удобное и качественное сырье. Они стали использовать не только кору шелковицы, но и коконы шелкопряда. После сбора коконы перерабатывали в однородную массу и оставляли высыхать. После чего образовывались два слоя - шелковата сверху и нижний волокнистый слой. 

    Такие нововведения позволили японским бумажным изделиям значительно превзойти по качеству китайские. В Японии постепенно появились мастерские, а затем и целые фабрики по изготовлению самой прочной бумаги, которая получила название "ваши". Эта бумага могла выдержать намного больше сгибов, чем наша современная бумага, поэтому вместо стекол в Японии в домах часто использовали именно "ваши". 

    Постепенно искусство создания бумаги расползлось по всему миру. Различные технологии использовались в различных странах мира. Вскоре бумага оказалась настолько распространенным материалом, что высокая цена на этот продукт стала неактуальной и резко упала. Теперь на востоке из бумаги делали книги, амулеты, веера и многое другое. 

    В Европе первые бумажные мастерские появились в двенадцатом веке в самых развитых странах. В Италии, Англии, Франции и Германии бумага стала незаменимым материалом во многих отраслях жизни от государственного аппарата до торговли и культуры. 

    Из Франции бумага впервые попала в Россию. В селе Ивантеевка под Москвой была построена настоящая бумажная мельница. Но она очень скоро подверглась очень обширному пожару, и все производство выгорело дотла. Вторая попытка наладить производство собственной российской бумаги была предпринята лишь в семнадцатом веке патриархом Никоном. Именно по его распоряжению бумажные мельницы были возведены в Пархе и Яузе. 

    А при Петре Великом производство, наконец, было поставлено на широкую ногу. Он, видя что две мельницы не справляются со все возрастающими запросами активно расширяющейся страны, повелел построить еще несколько фабрик по производству бумаги, но уже европейского образца. 

    Чтобы эти предприятия не нуждались в сырье, он издал указ, чтобы все жители изношенные тряпицы и полотна сдавали в надлежащие органы. Таки образом производство стало вторичным и дешевым. Производство бумаги в России быстро расширялось, и вскоре в импорте бумаги из Европы отпала всякая надобность. 

    Бумага сегодня - один из самых широко используемых в ежедневной практике материалов. С начала производства бумаги ею стали украшать дома. Бумагой оклеивают стены. На листах рисуют и пишут. Книги в одной самой читающей стране мира печатаются исключительно на бумаге. Бумага стала сырьем для изготовления коробок, упаковок и посуды. 

    Из бумаги делают самые разные декоративные изделия. Сегодня эта индустрия получила самое обширное распространение. Бумага как один из самых доступных материалов обладает волшебным свойством легко преображаться, что часто используется в производстве.

    Виды бумаги

    Бумагу придумали в Древнем Китае еще в 105 году нашей эры, и она достаточно быстро приобрела популярность как крайне удобное средство нанесения и сохранения информации. Вскоре листы, полученные из переработанных старых тряпок, стали использовать и как основу для игральных карт; а в Японии даже появилось искусство складывания фигур из бумаги – оригами. Современный мир высоких скоростей и технологий нашел ей еще одно предназначение: не просто запись информации, а ее тиражирование, воспроизведение во множестве копий. Периодические издания, например, кровно заинтересованы в том, чтобы иметь возможность в минимальное время отпечатать максимальный тираж. И производители рекламы тоже: ведь число контактов имеет непосредственное отношение к эффективности рекламной кампании.
    Естественно, появляется немало разновидной бумаги, которая пригодна для этих целей. Об основных мы вам расскажем в этой статье.

    Обычная бумага
    Она же натуральная. Это «прозвище» родилось потому, что такая бумага не имеет специального покрытия (мелованного, глянцевого или иного). То есть, не содержит никаких синтетических волокон, которые часто используются для того, чтобы придать материалу дополнительную прочность или внешнюю привлекательность.
    Она зачастую выглядит менее презентабельно, нежели ее доработанные современной наукой товарищи. Но зато обладает большей прочностью, чем та же мелованная: лучше сопротивляется разрывам, изломам, более эластичная. За это, как и за все в жизни, приходится платить: в данном случае страдает гладкость получаемой в итоге поверхности. У обычной бумаги она легко пушится и сложнее выглаживается.
    Тем не менее, такой вид бумаги пригоден для печатных СМИ (особенно для газет, ведь журналы чаще всего выбирают глянец) и для рекламистов (особенно если речь идет о листовках, которых надо напечатать много, а хранить их вряд ли кто-то станет слишком долго).
    Выбирая этот вариант, вы получите качественно отпечатанную продукцию, но «без лоска» и дополнительных изысков, которые могли бы впечатлить и привлечь аудиторию.

    Мелованная бумага
    Имеет специальный слой, который придает ей матовую поверхность. Когда вы покупаете пачку бумаги для домашнего пользования или в офис, скорее всего, вы приобретаете именно мелованную.
    Производство ее сейчас развивается высокими темпами, так как именно она позволяет разнообразить свойства и повысить качество получаемой продукции при сравнительно небольших затратах. Дело в том, что более гладкая, чем у немелованной, поверхность позволяет сократить расход краски, а следовательно, и сумму, потраченную на полиграфию.
    Изображение или текст, отпечатанные на мелованной бумаге, приобретают лоск и выглядят гораздо более привлекательно, чем в случае печати на обычной.
    Области применения мелованной бумаги очень разнообразны: это и художественные альбомы, и дорогие подарочные книжные издания, цветные вклейки с рекламой, плакаты, рекламная продукция повышенного качества.
    Любая информация, отпечатанная на такой бумаге, смотрится более презентабельно, притягивает взгляд. Ее реже выбрасывают сразу в мусорное ведро, а сначала хотя бы пробегают глазами.
    Надо отметить, что мелирование  – далеко не единственный вариант улучшения.  Мелованная бумага бывает нескольких разновидностей: например, если нужна яркая, блестящая реклама, лучшим выбором может стать

    Глянцевая бумага
    Наверное, первое, что ассоциируется со словом «глянец» - это журналы, которые в изобилии появились в нашей стране с приходом в нее капитализма. Термин «глянцевые журналы» можно уже считать официальным для определения этой группы печатных изданий. Надо отметить, что название было придумано не случайно: для их страниц, как правило, выбирается именно такая бумага.
    Ее особенность – в гладкой, блестящей поверхности и достаточно большой плотности. Эта бумага выглядит очень привлекательно, дает замечательное качество изображения и хорошо «принимает» текст, не умаляя его четкости.
    Глянцевая бумага идеально подходит для печати каталогов, справочников, журналов, постеров, плакатов (в том случае, если удастся удержаться и не перестараться с блеском).
    Если же нет желания делать свою продукцию сверкающей, лучше остановить выбор на матовой бумаге.

    Матовая бумага
    По своим внешним свойствам противоположна предыдущему типу. Ее поверхность не блестит, но зато имеет достаточно приятную фактуру. Многие предпочитают, например, делать свои фотографии не на глянцевой, а именно на матовой бумаге.
    Сфера ее применения весьма обширна: это и печать технической документации, и периодические издания, и рекламная продукция. Матовая бумага смотрится элегантнее, чем глянцевая и выглядит «дороже» обычной не мелованной (или с простым покрытием). Выбрав ее, можно придать своей продукции статусность и «серьезность», элегантность.

    Тисненая бумага
    Требуется тогда, когда нужно получить печать на материале «с изюминкой», выделяющей ее из общей массы. Существует бумага с тиснением под кожу, дерево, холст, ткань, даже штукатурку! Фактура выбранного материала приобретается благодаря особой обработке. При этом сохраняются те свойства, которые важны для полиграфической бумаги: хорошая впитываемость чернил, быстрое высыхание, достаточная прочность для того, чтобы выдержать давление при разных типах печати.
    Тисненая бумага редко используется для массовой рекламы или в периодических изданиях. Она нужна для товара штучного: корпоративные сувениры, почетные грамоты, особо важные документы, памятные подарки. Это, конечно, не означает, что тираж при применении такой бумаги не может быть большим, но сравнительно высокая цена располагает все же к более скромным запросам и индивидуальным продуктам.

    Свойства бумаги.

    Рассмотрим свойства бумаги.

    Гладкость.

    На примере разных листов писчей, газетной, оберточной бумаги можно увидеть, что она в основном гладкая. Гладкость характеризует состояние поверхности бумаги и определяет её внешний вид - шероховатая бумага, как правило, на вид малопривлекательная. Гладкость важна для писчих видов бумаги, для печатных бумаг, а также при склейке бумаги.

    Прозрачность бумаги.

    Прозрачность бумаги характеризует степень однородности ее структуры. В результате опыта я взяла два листа бумаги: плотный и тонкий, наложила на картинку и увидела, что тонкая бумага просвечивает картинку, а второй нет. Свойство тонкой бумаги – просвечиваемость. Используется в технологическом производстве, медицине.

    Пористость

    Пористость непосредственно влияет на впитывающую способность бумаги, то есть на ее способность воспринимать печатную краску, и вполне может служить характеристикой структуры бумаги. На лист бумаги мы капнули краски, она впиталась. Бумага впитывает печатную краску благодаря её пористости.

    Растяжимость

    Удлинение бумаги до разрыва, или ее растяжимость, характеризует

    способность бумаги растягиваться. Берем лист мягкой бумаги (салфетки) и пробуем растянуть её, бумага медленно чуть тянется. Бумага растягивается. Это свойство особенно важно для упаковочной бумаги, мешочной бумаги и картона, для производства штампованных изделий (бумажные стаканы)

    Мягкость

    Мягкость бумаги связана с ее структурой, то есть с ее плотностью и

    пористостью. Листок бумаги пробуем скатать (смять) в комочек, бумага легко поддается. Бумага мягкая, мягкость зависит от ее плотности.

    Влагопрочность

    Влагопрочность или прочность во влажном состоянии, — еще один важный параметр большинства бумаг. Теперь бумагу опускаем в воду и слегка придавливаем, заметно, бумага намокает, но форму при этом не теряет. Чем прочнее бумага до увлажнения, тем она меньше теряет свою форму после увлажнения.

    Горение

    Как вы знаете бумага хорошо горит. От сгораемой бумаги остается пепел, зола. Бумага отличается высокой воспламеняемостью и очень хорошо горит. Пепел, зола, широко используются для удобрения


    1. Основные условные обозначения и примеры выполнения оригами.

    Условные обозначения оригами. Способы и приемы складывания фигурок передаются на схемах с помощью линии, стрелок и вспомогательных знаков. На чертежах, прежде всего, следует различать линии.



    1. Линия сгиба на себя «долина» — сгиб как бы уходит внутрь листа бумаги.



    2. Линия сгиба от себя «гора» — бумага сгибается на другую сторону, а сгиб находится снаружи.



    3. Линия перегиба — линия прерывается, не доходя до контура фигурки, обозначает как перегиб «горой», так и перегиб «долиной».



    4. Линия разреза — более толстая, проходит от начала до конца разреза.



    5. Невидимая, или воображаемая, линия — указывается в том случае, когда необходимо на нее ориентироваться.

    Дополнительные обозначения

    Иногда на одном чертеже-рисунке обозначено не одно, а несколько действий. Проверить правильность их выполнения всегда можно по следующему рисунку.
    Для того чтобы познакомиться с приемами оригами, приготовьте несколько небольших квадратиков и выполните действия, указанные на рисунках.

    1. Согнуть:




    а) на себя — «долиной»;



    б) от себя — «горой».

    Обратите внимание на этот рисунок с низу с верху был выполнен сгиб «долиной», а с низу — «горой»


    2. Перегнуть:




    а) «долиной»;



    б) «горой».

    Перегнуть — значит не сделать сгиб бумаги, а сперва согнуть, а затем разогнуть:


    3. Завернуть (несколько раз повторить одинаковые сгибы):




    а) «долиной»;



    б) «горой».

    Обратите внимание на этот рисунок с низу с верху был выполнен двукратный сгиб «долиной», а с низу — двукратный «горой»


    4. Повторить действия


    (знак ставится, если действие повторяется с невидимой стороны работы, или для того, чтобы не загромождать чертеж лишними знаками и линиями):



    а) один раз;



    б) несколько раз (число повторений зависит от количества черточек на стрелке).

    Обратите внимание на рисунок снизу. Здесь действие сверху повторяется снизу, слева и справа


    5. Перевернуть (на другую сторону работы).




    а) перевернуть


    6. Повернуть


    (в этой же плоскости, обычно на 90 или 180 градусов, ориентироваться по следующему рисунку).



    a) повернуть


    7. Потянуть, вытянуть


    (может обозначаться и обычной стрелкой):



    а) вытянуть с другой стороны (или изнутри);



    б) потянуть часть работы (например, угол) в сторону, затем прогладить новый сгиб.


    8. Складки-молнии — чередование сгибов «горой» и «долиной»


    (варианты зависят от последовательности сгибов «гора» и «долина»):



    а) «долина» — «гора»;





    б) «гора» — «долина»;





    а) «долина» — «гора» (многократное);


    9. Двойные складки-молнии


    (выполняются обычно на сложенной вдвое бумаге: сначала следует наметить положение линий обычной складкой-молнией, а затем приоткрыть работу и выполнить складки на каждом слое бумаги); а) и б) варианты отличаются очередностью линий, расположенных параллельно:



    а) двойные складки;



    б) двойные складки;



    в) линии сгибов расположены под наклоном.


    10. Раскрыть и расплющить «карман»


    (предварительно выполнить сгиб «долиной», затем приоткрыть отогнутую часть, расплющить ее, получая сгибы «горой»).



    а) карман


    11. Выгнуть — вывернуть часть работы изнаночной стороной наружу


    (предварительно следует сделать перегиб, затем приоткрыть работу и согнуть указанные части, вытягивая их изнутри наружу).


    12. Вогнуть внутрь


    (прием выполняется в несколько этапов: фигурку следует приоткрыть, надавить на указанную часть, закрыть работу, прогладить новые сгибы. Если есть точный ориентир, то следует предварительно перегибом наметить линии):
    а) вогнутый угол полностью помещается внутри фигурки;



    б) часть вогнутой бумаги выходит наружу (таким образом обычно делают клюв птиц);



    в) вогнутый «глухой» угол (на вогнутой части меняются линии: «гора» на «долину» и наоборот).


    13. Перелистнуть, поменять местами плоскости.



      1   2   3   4


    написать администратору сайта