Главная страница

Документ (5). Как создается освещение и среда в живописи акварелью


Скачать 15.19 Kb.
НазваниеКак создается освещение и среда в живописи акварелью
Дата25.10.2021
Размер15.19 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаДокумент (5).docx
ТипОтчет
#255581


  1. Как создается освещение и среда в живописи акварелью?

Основополагающей характеристикой живописного произведения является свет. Объем, цвет, фактура, гармония и пропорции-это все очень важные вещи, но без света их попросту не было бы. Все, что изображается на картине, это световые пятна Но, кроме силы света красок, обеспечивающих «материализацию» объектов на полотне, существует такое понятие как освещение. От него зависит то, насколько отчетливо будут видны предметы, их тон, а также общее настроение композиции. Освещение также влияет на то, как будет восприниматься собственный цвет объектов, и насколько хорошо будут различаться их форма и объем.

Живопись работает цветом, а цвет целиком зависит от освещения. Рефлексы, различные виды градаций одного цвета, сила цвета, пластика цвета и т.д невозможны без единственного условия-наличия света. Свет напрямую влияет на качество цвета, eго яркость, плотность, светлоту. Один и тот же цвет меняет свои параметры в зависимости от того, освещен он рассеянным светом или направленным, искусственным или солнечным. Предмет зрительно воспринимается только тогда, когда он освещен. Распределение освещенности по его поверхности называется светотенью, которая показывает не только степень видимости областей предмета, но и передает его объем и конфигурацию, а также окружающую обстановку, частично поглощающую световой поток.

Искусственное верхне-боковое освещение позволяет выявить контрастную светотень на предметах переднего плана, выделить композиционный центр, показать второстепенные предметы. Дневной рассеянный свет создает мягкие тоновые переходы.

  1. Определите пространственные задачи в живописи натюрморта в технике акварели.

Анализ цветового строя натюрморта, различие цветовых оттенков;

передача общих цветовых отношений предметов в натюрморте;

изображение цветом формы предметов и характер их освещения;

использование различных технических приемов работы акварельными красками (запивка цветом, лессировка, работа отдельными мазками).


  1. рефлекс и какова его роль в передаче живописной среды?

Рефлекс — оптический эффект отражённого света, изменение тона или увеличение силы окраски предмета, возникающие при отражении света, падающего от окружающих его предметов.

Роль рефлекса в живописной среде:

Чтобы верно передать на картинной плоскости светотеневые и цветовые отношения натуры.


написать администратору сайта