№№ п/п п/п
|
Тема урока
| Кол-во
часов
|
Виды деятельности
|
Дата
план
6а
|
Дата
факт
6а
|
Дата
план
6б
|
Дата
факт
6б
|
Примечание
|
1
| Изобразительное искусство в семье пространственных искусств
| 1
| Различать предложенные репродукции картин по видам искусства и материалу выполнения. Различать понятия «вид» и «жанр» в искусстве.
| 6.09.
|
| 7.09
|
|
|
2
| Рисунок - основа изобразительного творчества
| 1
| Использовать выразительные возможности графических материалов при работе с натуры.
| 13.09.
|
| 14.09
|
|
|
3
| Линия и ее выразительные возможности.
| 1
| Использовать линию в собственной творческой работе.
| 20.09.
|
| 21.09
|
|
|
4
| Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен
| 1
| Использовать выразительные средства графики (тон, линия, ритм, пятно) в собственной художественно-творческой деятельности.
| 27.09
|
| 28.09
|
|
|
5
| Цвет. Основы цветоведения.
| 1
| Выполнять цветовые растяжки по заданному цвету, владеть навыками механического смешения цветов.
| 4.10
|
| 5.10
|
|
|
6
| Цвет в произведениях живописи.
| 1
| Овладеть навыками механического смешения цветов; передавать эмоциональное состояние средствами живописи; активно воспринимать произведения станковой живописи.
| 11.10
|
| 12.10
|
|
|
7
| Объемные изображения в скульптуре
| 1
| Определять понятие «анималистический жанр». Использовать выразительные возможности пластического материала в самостоятельной работе.
| 18.10
|
| 19.10
|
|
|
8
| Основы языка изображения.
| 1
| Воспринимать и анализировать знакомые произведения искусства.
| 25.10
|
| 26.10
|
|
|
9
| Реальность и фантазия в творчестве художника.
| 1
| Определять значение изобразительного искусства в жизни человека и общества, взаимосвязь реальной действительности и ее художественного изображения в произведениях искусства.
| 8.11
|
| 9.11
|
|
|
10
| Изображение предметного мира - натюрморт.
| 1
| Определять понятие «натюрморт». Иметь представление о выдающихся художниках и их произведениях в жанре натюрморта. Активно воспринимать произведения искусства натюрмортного жанра; творчески работать, используя выразительные возможности графических материалов (карандаш, мелки) и язык изобразительного искусства (ритм, пятно, композиция).
| 15.11
|
| 16.11
|
|
|
11
| Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.
| 1
| Иметь представление о многообразии и выразительности форм. Разделять сложную форму предмета на простые геометрические фигуры. Конструировать из бумаги простую геометрическую форму (конус, цилиндр, куб, призма).
| 22.11
|
| 23.11
|
|
|
12
| Изображение объема на плоскости и линейная перспектива.
| 1
| Применять правила: 1)объемного изображения геометрических тел с натуры,2) композиции на плоскости. Применять полученные знания в практической работе с натуры.
| 29.11
|
| 30.11
|
|
|
13
| Освещение. Свет и тень.
| 1
| Применять основы изобразительной грамоты: светотень. Использовать в качестве средства выражения характер освещения при изображении с натуры.
| 6.12
|
| 7.12
|
|
|
14
| Натюрморт в графике.
| 1
| Понимать роль языка изобразительного искусства в выражении художником своих переживаний, своего отношения к окружающему миру в жанре натюрморта. Называть выдающихся художников-графиков. Составлять натюрмортную композицию на плоскости, применяя язык изобразительного искусства и выразительные средства графики; работать в технике печатной графики.
| 13.12
|
| 14.12
|
|
|
15
| Цвет в натюрморте.
| 1
| Определять выразительные возможности цвета. Передавать с помощью цвета настроение в натюрморте; работать гуашью; анализировать цветовой строй знакомых произведений натюрмортного жанра.
| 20.12.
|
| 21.12
|
|
|
16
| Выразительные возможности натюрморта.
| 1
| Определять жанр натюрморт, называть выдающихся художников и их произведения натюрмортного жанра (В. Ван-Гог, К. Моне, И. Машков, П. Сезанн). Анализировать образный язык произведений натюрмортного жанра. Представлять доклад перед аудиторией.
| 27.12.
|
| 28.12
|
|
|
17
| Образ человека – главная тема искусства.
| 1
| Распознавать жанры изобразительного искусства, портреты, выполненные выдающимися художниками-портретистами русского и мирового искусства (Рембрант, И. Репин). Активно воспринимать произведения портретного жанра.
| 17.01
|
| 18.01
|
|
|
18
| Конструкция головы человека и ее основные пропорции
| 1
| Определять пропорции в изображении головы, лица человека. Применять полученные знания в практической работе.
| 24.01
|
| 25.01
|
|
|
19
| Изображение головы человека в пространстве.
| 1
| Выполнить элементы
в конструкции головы
с учетом пропорций (глаза, рот, нос, уши).
| 31.01
|
| 1.02
|
|
|
20
| Изображение головы человека в пространстве (продолжение работы).
| 1
| Выполнить автопортрет. Определять пропорции в конструкции головы человека.
| 7.02
|
| 8.02
|
|
|
21
| Портрет в скульптуре
| 1
|
Определять материалы и выразительные возможности скульптуры. Передать характер героя в скульптурном портрете, используя выразительные возможности скульптуры; владеть знаниями пропорций и пропорциональных соотношений головы и лица человека.
| 14.02
|
| 15.02
|
|
|
22
| Графический портретный рисунок.
| 1
| Определять пропорции головы и лица человека. Называть выдающихся представителей русского и мирового искусства (А. Дюрер, Леонардо да Винчи, В. Серов) и их основные произведения портретного жанра. Использовать выразительность графических средств и материала (уголь, мелки, карандаш) при работе с натуры
( набросок друга или одноклассника).
| 21.02
|
| 22.02
|
|
|
23
| Сатирические образы человека.
| 1
| Анализировать образный язык произведений портретного жанра; работать с графическими материалами.
Выполнить рисунок дружеского шаржа.
| 28.02
|
| 29.02
|
|
|
24
| Образные возможности освещения в портрете.
| 1
| Применять в практической работе (аппликация головы с различным освещением)знания по основам изобразительной грамоты (светотень); понимать роль освещения в произведениях портретного жанра.
| 6.03
|
| 7.03
|
|
|
25
| Роль цвета в портрете.
| 1
| Анализировать выразительные возможности цвета, освещения в произведениях портретного жанра, цветовой строй произведения живописи.
| 13.03
|
| 14.03
|
|
|
26
| Роль цвета в портрете. Работа над портретом.
| 1
| Видеть цвет, понимать его эмоциональное воздействие, рассказывать о своих впечатлениях от портретов великих мастеров. Овладевать опытом создания портрета в цвете различными материалами.
| 20.03
|
| 21.03
|
|
|
27
| Великие портретисты прошлого.
| 1
| Знать художников-портретистов и их творчество (В. Серов, И. Репин, Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти, Рембрант). Уметь активно воспринимать и анализировать произведения портретного жанра
| 27.03
|
| 28.03
|
|
|
28
| Портрет в изобразительном искусстве ХIХ века.
| 1
| Закрепить особенности и направления развития портретного образа и изображения человека в европейском искусстве ХХ века, имена выдающихся художников-портретистов, представителей русского и зарубежного искусства: Леонардо да Винчи, Рафаэль , Санти, М. Врубель. Активно воспринимать и анализировать портретный жанр.
| 10.04
|
| 11.04
|
|
|
29
| Жанры в изобразительном искусстве.
| 1
| Различать жанры изобразительного искусства. Иметь представление об историческом характере художественного процесса; ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства. Активно воспринимать произведения изобразительного искусства.
| 17.04
|
| 18.04
|
|
|
30
| Изображение пространства. Правила линейной и воздушной перспективы.
| 1
| Определять особенности и способы изображения пространства в различные эпохи. Композиция, цвет, светотень, перспектива в работах художников.
Наблюдать пространственные сокращения (в нашем восприятии) уходящих вдаль предметов. Понимать, что такое « точка зрения», «линия горизонта», «картинная плоскость», «точка схода», «высота линии горизонта». Применять правила линейной и воздушной перспективы, изменения тона и цвета предметов по мере удаления.
| 24.04
|
| 25.04
|
|
|
31
| Пейзаж – большой мир. Организация пространства.
| 1
| Применять основы изобразительной грамоты в изображении большого природного пространства, передавать в пейзаже личностное восприятие. Осваивать навыки передачи в цвете состояний природы и настроения человека.
| 08.05
|
| 16.05
|
|
|
32
| Пейзаж – настроение. Природа и художник.
| 1
| Анализировать роль колорита в пейзаже – настроении. Работать гуашью, используя основные средства художественной выразительности (композиция, цвет, светотень, перспектива) в творческой работе по памяти и представлению.
| 15.05
|
| 23.05
|
|
|
33
| Пейзаж в русской живописи. Городской пейзаж.
| 1
| Анализировать особенности понимания красоты природы в творчестве русских художников. Осваивать навыки создания пейзажных зарисовок и наблюдательной перспективы при изображении пейзажа.
Работать гуашью, используя основные средства художественной выразительности (композиция, цвет, светотень, перспектива) в творческой работе по памяти и представлению.
| 22.05
|
| 30.05
|
|
|
34
| Выразительные возможности изобразительного искусства.
Язык и смысл.
| 1
| Определять основные виды и жанры изобразительных (пластических) искусств; виды графики; выдающихся художников и их произведения, изученные в течение года.
Анализировать содержание, образный язык произведений портретного, натюрмортного и пейзажного жанров.
| 29.05
|
| 30.05
|
|
|