Автор и название картины
| Отражение культуры и быта предвоенного периода
| Особенности живописи предвоенного периода
| Мое мнение об искусстве предвоенного периода
|
И.Бродский «Ленин в Смольном»
| Реальное место и обстановка
Правдивость изображения
вождя - в жизни и быту был скромен и необычайно трудолюбив
| Цветовая гамма неяркая, сдержанная, преобладают мягкие охристые оттенки. Аккуратность, точность прорисовки деталей Значимость изображаемого момента для российской истории
| Живопись представляет выдуманный мир, иллюзию светлой и праздничной жизни. художнику было трудно оставаться искренним.
Искусство тесно связано с идеологией и пропагандой. Воспитание «нового человека».
Изображали жизнь не такой, какая она есть, а такой, какой она должна быть. Полный контроль искусства, цензура.
|
А. Дейнека «Будущие летчики»
| Главное содержание этой картины – счастливое будущее, которое ждало всех людей того времени.
Собирательный образ молодежи современной Дейнеки поры.
| Отличается экспрессивностью, колористической выразительностью,
Настроение картины очень радостное, мажорное.
Хорошо показывает его живопись в этот период: романтичная, лёгкая.
|
А. Дейнека
«Левый марш»
| От картины веет энергией и романтикой революции.
Символ двадцатого века - красный Победный цвет флага
Цвет крови
Цвет юности и радости
| Радостное, оптимистическое изображение советской действительности.
Выражение силы, энергии, мощи.
Отсутствие индивидуальности изображаемых.
Борьба за свободу и достоинство человека
|
К. Петров-Водкин
«Смерть комиссара»
| Живописный реквием, включающий и мотивы жизнеутверждения и выражения величия той идеи, во имя которых люди идут даже на гибель.
Раскрывает глубокий символический образ, символ борьбы за лучшую жизнь.
| Выразительность образа за счёт лаконичной и конструктивной формы, а также особое отношение к его колористической насыщенности.
|
А. Дейнека «Оборона Петрограда»
| Художник стремился передать дух современности, тип нового человека, прибегая к более отстранённой передаче образов за счёт минимального числа выразительных средств.
| На передний план выходит индустриальный пейзаж, образы которого становятся символами созидания.
Живопись наполнена динамикой и экспрессией.
|