Главная страница
Навигация по странице:

  • Ответьте на поставленные вопросы.

  • Кейс 2 Вечные вопросы бытия: как жить

  • Кейс 3

  • Ответьте на поставленные вопросы. 1. В чем смысл страданий человека и есть ли он вообще2. Имеет ли место прогресс в истории человека и в чем он состоитОтветы.

  • Философия. Практическая работа №1 (Кейс-задание). Философия. Практическая работа №1 (Кейс-задание) - копия. Кейс 1 Прочитайте текст


    Скачать 21.2 Kb.
    НазваниеКейс 1 Прочитайте текст
    АнкорФилософия. Практическая работа №1 (Кейс-задание
    Дата05.02.2020
    Размер21.2 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаФилософия. Практическая работа №1 (Кейс-задание) - копия.docx
    ТипДокументы
    #107268

    Кейс 1

    Прочитайте текст. «Общество как союз существ человеческих, обусловленных внешнею природой, нуждается в материальных средствах существования. Совокупность этих средств, которыми обладает общество, называется богатством, деятельность же человека, направленная на внешнюю природу для добывания этих средств, есть труд (в собственном смысле). Богатство и производящий его труд представляют первый необходимый элемент общественного быта, элемент хозяйственный (экономический), без которого самое существование общества было бы материально невозможно. Исключительное утверждение экономического элемента — признание за ним господствующего, верховного значения в жизни, то есть признание его не только за материальное основание общественной жизни (каким он на самом деле является), но и за цель, и определяющее начало ее — ведет к отвлеченному началу социализма, полагающему, что объективная нравственность, или правда, то есть нормальный строй общества и общественной жизни, прямо обусловливается правильным устройством экономических отношений».

    «Социализм же выражает отвлеченное начало именно потому, что он берет человека исключительно как экономического деятеля, отвлекаясь от всех других сторон и элементов человеческого существа и человеческой жизни. Как все отвлеченные начала, социализм, представляя один частный элемент цельного человеческого бытия и ограничиваясь этим частным элементом, вместе с тем стремится стать всем, покрыть собою все, и в этом стремлении к полноте и универсальности вступает во внутреннее противоречие с самим собою и логически уничтожается».

    «В общественном производстве своей жизни люди вступают в определенные, необходимые, от их воли не зависящие отношения - производственные отношения, которые соответствуют определенной степени развития их материальных производственных сил. Совокупность этих производственных отношений составляет экономическую структуру общества, реальный базис, на котором возвышается юридическая и политическая надстройка и которому соответствуют определенные формы общественного сознания. Способ производства материальной жизни обусловливает социальный, политический и духовный процессы жизни вообще. Не сознание людей определяет их бытие, а, наоборот, их общественное бытие определяет их сознание».
    Ответьте на поставленные вопросы.

    1. Сравните два положения об экономической составляющей человеческого бытия. Какова роль экономического элемента в обществе?

    2. Включается ли в «общественное бытие» только общественная деятельность человека или сюда следует отнести и его индивидуальную деятельность?
    Ответы.

    1. Богатство и производящий его труд представляют первый необходимый элемент общественного быта, элемент хозяйственный (экономический), без которого само существование общества было бы материально невозможно.

    2. Я считаю, что сюда следует отнести и его индивидуальную деятельность, так как каждый человек индивидуально вносит свой вклад в общественное бытие.
    Кейс 2

    Вечные вопросы бытия: как жить?

    «Быть иль не быть, вот в чем вопрос.

    Достойно ль

    Душе терпеть удары и щелчки

    Обидчицы-судьбы иль лучше встретить

    С оружьем море бед и положить конец волненьям?

    Умереть. Забыться.

    И все. И знать, что этот сон — предел

    Сердечных мук и тысячи лишений,

    Присущих телу. Это ли не цель

    Желанная? Скончаться. Сном забыться.

    Уснуть. И видеть сны? Вот и ответ.

    Какие сны в том смертном сне приснятся,

    Когда покров земного чувства снят?

    Вот объясненье. Вот что удлиняет

    Несчастьям нашим жизнь на столько лет.

    А то кто снес бы униженье века,

    Позор гоненья, выходки глупца,

    Отринутую страсть, молчанье права,

    Надменность власть имущих и судьбу

    Больших заслуг перед судом ничтожеств,

    Когда так просто сводит все концы

    Удар кинжала? Кто бы согласился

    Кряхтя, под ношей жизненной плестись,

    Когда бы неизвестность после смерти,

    Боязнь страны, откуда ни один

    Не возвращался, не склоняла воли

    Мириться лучше со знакомым злом,

    Чем бегством к незнакомому стремиться.

    Так всех нас в трусов превращает мысль.

    Так блекнет цвет решимости природной

    При тусклом свете бледного ума,

    И замыслы с размахом и почином

    Меняют путь и терпят неуспех

    У самой цели»

    Ответьте на поставленные вопросы.

    1. Всегда ли судьба человека соответствует его человеческому достоинству?

    2. Почему человек терпит унижение бытия, не предпочитая ему гордое небытие?

    3. Есть ли выбор у человека перед лицом вечного вопроса: «быть или не быть»? В какой мере разрешена возникающая здесь коллизия?
    Ответы.

    1. Нет не всегда. так как порой нам приходится делать что-то, что выбивается за рамки человеческого достоинства. Хотя всё зависит от того, кто и что считает достойным человека.

    2. Человек психологически настроен в подсознании. Если у человека безвыходное положение, он вынужден терпеть, так как не имеет выбора бытия, но двигаться дальше.

    3. Тут мы видим противостояние понимания судьбы. Она либо предрешена, либо человек сам её творит. И я думаю, что в вопросе быть или не быть человек как бы выбирает: Быть - делать самому, не быть - пускай всё идёт так как положено судьбой, которая, вероятно, предрешена. Тут дело уже в мировоззрении. Делай и будь уверен, что будешь, либо живи и не будь совсем уверен, что будешь.
    Кейс 3

    Вечные вопросы бытия: что нас ждет в будущем? «Учение о прогрессе предполагает, что задачи всемирной истории человечества будут разрешены в будущем, что наступит какой-то момент в истории человечества, в судьбе человечества, в которой будет достигнуто высшее совершенное состояние и в этом высшем совершенном состоянии будут примирены все противоречия, которыми полны судьбы человеческой истории… Правомерно ли такое предположение? Внутренне неприемлема, религиозно и морально недопустима позитивная идея прогресса, потому что природа этой идеи такова, что она делает невозможным разрешение муки жизни, разрешение трагических противоречий и конфликтов для всего человеческого рода, для всех человеческих поколений, для всех времен, для всех когда-либо живших людей с их страдальческой судьбой. Это учение заведомо и сознательно утверждает, что для огромной массы, бесконечной массы человеческих поколений и для бесконечного ряда времен и эпох существует только смерть и могила. Они жили в несовершенном, страдальческом, полном противоречий состоянии, и только где-то на вершине исторической жизни появляется, наконец, на истлевших костях всех предшествующих поколений такое поколение счастливцев, которое взберется на вершину и для которого возможна будет высшая полнота жизни, высшее блаженство и совершенство».

    Ответьте на поставленные вопросы.

    1. В чем смысл страданий человека и есть ли он вообще?

    2. Имеет ли место прогресс в истории человека и в чем он состоит?
    Ответы.

    1. Если человек совершенно удовлетворен своим состоянием, то он не нуждается в поиске Истины, не пытается осознать кто он, зачем живет, правильно ли он живет? «Всегда доволен лишь собой своим обедом и женой» - такой человек живет в коконе. А когда человек проходит огонь, воду и медные трубы – он закаляется душой, начинает задумываться о Боге, о своем месте в жизни, о цели его существования, в конце концов. Для этого и Бог посылает нам испытания, для того, чтобы в них мы не закисали, чтобы вся наша жизнь не вкладывалась в рамки одного дня, обеда, работы и т. д.
    Да, есть.

    2. Да, имеет. Состоит он в том, что критерий исторического прогресса: прогресс в деле свободы. Конкретно это выступает в виде усиления-дублирования естественных биологических органов: органов чувств, действий и движения, психики – мозга и т. п. Прогресс в скорости и в возможностях передвижения: (приручение лошади, изобретение колеса, колесной повозки и т. д.), прогресс в возможностях действий (овладение огнем, приготовление пищи, изобретение стрелы и других метательных снарядов), прогресс в возможностях физического развития (возникновение и развитие физической культуры и спорта), прогресс в возможностях профилактики болезней и их лечения (возникновение и развитие медицины и т. д).


    написать администратору сайта