Главная страница
Навигация по странице:

  • «Свердловский областной педагогический колледж» (ГАПОУ СО «СОПК») План – конспект урока по теме: «

  • Задачи занятия: Образовательная

  • Необходимое оборудование и техническое обеспечение: Оборудование для учителя

  • Элементы занятия Время Ход занятия

  • отчет по практике. «Воздушная перспектива» 6 класс 16.04. Конспект урока по теме Воздушная перспектива. Построение пространства в пейзаже


    Скачать 2.19 Mb.
    НазваниеКонспект урока по теме Воздушная перспектива. Построение пространства в пейзаже
    Анкоротчет по практике
    Дата24.01.2022
    Размер2.19 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файла«Воздушная перспектива» 6 класс 16.04.docx
    ТипКонспект урока
    #340930

    Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

    Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

    «Свердловский областной педагогический колледж»

    (ГАПОУ СО «СОПК»)


    План – конспект урока

    по теме: «Воздушная перспектива. Построение пространства в пейзаже»
                               


    Подготовил(а):

                                                                                 

    Студент(ка) 49 гр ДПИ и НП: Кириллова А. А.

    2021

    Место и дата проведения: МКОУ «Таборинская СОШ», 16.04.21.

    Возраст учащихся: 12-13 лет.

    Тип урока: комбинированный.

    Цель занятия: познакомить учащихся с возможностями передачи пространства в пейзаже, расширить и обобщить знания в области воздушной перспективы, сформировать навыки в передаче образа пейзажа. Повторить и закрепить изученный материал.

    Задачи занятия:

    Образовательная:

    • научится изображать пейзаж с соблюдением законов воздушной перспективы;

    • разобрать более подробно правила воздушной перспективы – изменение контрастности и цвета.

    Развивающая:

    • способствовать формированию познавательного интереса учащихся к предмету;

    • развивать внимание, умение выстраивать последовательность действий при выполнении работы;

    • развивать мыслительные операции (сравнение, анализ, синтез);

    • стимулировать функциональность пассивных знаний, преобразовать их в активные. Усвоение и применения их на практике;

    • развивать речь в процессе общения.

    Воспитательная:

    • воспитывать трудолюбие, старательность, эстетический вкус, чувство уважения к труду. воспитывать наблюдательность, внимательность, пространственное мышление;

    • воспитывать дисциплинированность и соблюдение норм и правил поведения;

    • воспитывать культуру общения в процессе работы в коллективе, терпимое отношение к ошибкам товарищей, готовность к оказанию помощи в условиях работы с равной долей участия.

    Необходимое оборудование и техническое обеспечение:

    Оборудование для учителя: презентация, ноутбук, проектор, интерактивная доска.

    Оборудование для учащихся: палитра, краски, кисти, альбом для рисования.

    Элементы занятия

    Время

    Ход занятия

    Примечания

    Деятельность учителя


    Деятельность учащихся

    1. Организационный момент



    2 мин

    - Здравствуйте.

    -Садитесь.

    Проверяет готовность детей к работе

    Проверяют наличие необходимого на партах и приветствуют учителя.




    2. Актуализация знаний

    5 мин

    - Для начала давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом занятии?

    -Давайте вспомним, о каких жанрах живописи мы говорили. Сейчас на экране будут появляться репродукции, ваша задача определить к какому жанру они относятся.

    - А что такое пейзаж?

    - Какие пейзажи бывают?

    -А каких художников-пейзажистов вы знаете?

    - О жанрах живописи

    - о пейзаже\ линейной перспективе

    - Учащиеся внимательно смотрят на экран и называют жанры живописи

    -ПЕЙЗАЖ– жанр изобразительного искусства а, в котором изображается природа.

    - Сельский, городской, индустриальный пейзаж, морской.

    - Айвазовский, Левитан, Поленов, Шишкин.




    3. Основная часть

    10 мин

    Сегодня мы совершим путешествие в природу, отраженную художником на холсте. В 19 веке многие русские пейзажисты обращались к жанру пейзаж. Среди этих пейзажистов можно выделить несколько художников такие, как И. Шишкин, И. Айвазовский, А. Саврасов, Ф. Васильев много, много других. Именно в 19 веке было написано много пейзажных шедевров. Создавая реалистические пейзажи, современные художники вдохновляют нас любить и беречь родную природу. Написание картины в русской пейзажной живописи, всегда выделялось на фоне изобразительного искусства, изображая природу, художник выражает подлинную любовь к красоте окружающего нас мира.

    - О чем должен знать художник, чтобы правильно изобразить пейзаж?

    - Правильно, художник должен знать правила или законы перспективы, чтобы все у него получилось. Давайте вспомним, что такое линейная перспектива.

    - Какие правила и законы линейной перспективы вы знаете?

    -А как вы думаете, цвет будет изменяться в пейзаже?

    Тема нашего урока: «Правила построения перспективы. Воздушная перспектива». Ознакомившись с темой нашего урока, вы научитесь писать замечательные пейзажи, передавать красоту русской природы, передавать глубину и пространство. Для изображения пространства в пейзаже необходимо знать правила линейной и воздушной перспективы.

    -Как вы думаете, какие цели и задачи будут стоять перед нами на сегодняшнем занятии?

    1. Узнать, что такое воздушная перспектива.

    2. Поговорить о правилах или законах воздушной перспективы.

    3. Выполнить пейзаж в цвете, используя полученные знания о воздушной перспективе.

    - Итак, цели и задачи поставлены, теперь вперед, за новыми знаниями.

    - Попытки передать воздушную перспективу наблюдаются уже в средневековых пейзажах Китая, Кореи, Японии. Но свое теоретическое обоснование метод получил в XVI веке в работах Леонардо да Винчи. Леонардо да Винчи обосновал принципы воздушной перспективы влияние воздушной среды на уменьшение четкости очертаний предметов и на изменение их цвета с удалением от наблюдателя.

    -Воздушная перспектива — это кажущиеся изменения некото­рых признаков предметов под воздействием воздушной среды и пространства, изменения цвета, очертаний и степени освещенности предметов, возникающие по мере удаления натуры от глаз наблюдателя.

    - В линейной перспективе мы с вами строили правильно удаляющиеся предметы от нас. Удаляющиеся от нас предметы не только зрительно уменьшаются в размерах.

    Воздух, заполняет все пространство, окутывает все предметы – то, что удалено, мы видим сквозь его толщину. Поэтому и перспектива называется воздушной.

    Обычно принято говорить о планах – переднем, среднем и дальнем.

    - Кто мне назовет особенности каждого из плана?

    - Передача воздушной перспективы основано на тональных и цветовых отношениях. Причем первое играет большую роль.

    - Чтобы грамотно применить воздушную перспективу в пейзаже нужно знать 6 основных законов воздушной перспективы

    1 закон - Все ближние предметы воспринимаются подробно, а дальние – обобщённо.

    2 закон - Для передачи пространства надо делать контуры ближних предметов резче, а удалённых - мягче.

    3 закон – Удалённые светлые предметы слегка затемняются, а тёмные - осветляются.

    4 закон – Ближние предметы изображаются объёмно, а дальние - плоско.

    5 закон – Все удалённые предметы в завесе дымки воздуха принимают голубоватый цвет, ближние предметы ярко окрашены.

    6 закон – Ближние предметы многоцветны, а удалённые – одноцветны.

    Учащиеся внимательно слушают

    - О перспективе


    -Линейная перспектива - это закономерное изменение масштабов изображения разноплановых объектов расположенных на плоскости.

    - Предметы, уходят вдаль, уменьшаясь в размере;

    - Параллельные линии сходятся в точке схода на линии горизонта.

    - Да

    Называют цели и задачи урока

    Учащиеся внимательно слушают.

    - На переднем плане все предметы воспринимаются объемно, детально и более контрастно. На втором плане – все это несколько смягчается, на третьем – сливается с воздушной дымкой.


    Учащиеся внимательно слушают


    Слайд с портретами художников и их работами

    Слайд со схемами и правилами линейной перспективы

    Слайд с акварельными рисунками


    4. Практическая часть

    20 мин

    -Кто догадался, чем мы сейчас будем заниматься?

    Переходя к практической работе, давайте вспомним, что передача пространства в пейзаже не может быть выполнена только при помощи, удачно найденной линейной композиции, нужно помнить и о воздушной перспективе.

    Необходимо запомнить, что все ближние предметы обладают контрастной, сильной светотенью и видятся объемными, все дальние - слабо выраженной светотенью и кажутся плоскими. Для передачи пространства ближние предметы надо изображать объемно, а дальние - плоско.

    - А теперь можете приступать к выполнению пейзажа акварелью

    Учитель ведет наблюдение, оказывает индивидуальную помощь.

    - Выполнять пейзаж в цвете с использованием воздушной перспективы

    Учащиеся внимательно слушают.

    Дети сразу краской приступают к выполнению пейзажа.





    4. Итог занятия

    3 мин

    -В начале урока мы ставили цели занятия, все ли мы выполнили?

    Посмотрите на выполненные вами работы. Я думаю, вы убедились, что соблюдение правил воздушной перспективы придает даже такому простому рисунку реальную глубину, пространства. Ваши рисунки заслуживают положительной оценки, но есть и недостатки в работах. Давайте их найдём и проанализируем.

    -Всем спасибо, урок окончен

    - Да/нет (говорят о целях урока)


    Учащиеся выполнят анализ своих работ
    Прощание учащихся.




    Система диагностики:

    • Работа выполнена самостоятельно в заданное время, с соблюдением последовательности, творчески и качественно.

    • Работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением последовательности, допущены небольшие отклонения, общий вид работы аккуратный.

    • Работа выполнена самостоятельно, в заданный срок, с нарушением последовательности, есть небольшие отклонения от образца, работа выполнена небрежно, неаккуратно.

    • Ученик с работой самостоятельно не справился, нарушена последовательность выполнения, при выполнении допущены отклонения от образца, работа выполнена небрежно, имеет незавершенный вид.

    Приложение:



    Согласовано подпись студента

    Руководитель практики от учреждения____________________ ( )


    написать администратору сайта