игра информация. Конспект внеклассного мероприятия по информатике Путешествие в страну Информания
Скачать 37 Kb.
|
Конспект внеклассного мероприятия по информатике «Путешествие в страну «Информания» Данное мероприятие будет интересно для учителей информатики и педагогов дополнительного образования. Мероприятие рассчитано на учащихся 1-4 классов. Мероприятие можно проводить как среди учащихся разных классов, так и в одном классе. Ученики в игровой форме совершат путешествие по стране Информатика. Им предстоит посетить станции «Угадай - ка», «Нарисуй – ка», «Отдыхай – ка» и другие. В конце мероприятия будут подведены итоги, где учащиеся сами оценить свою деятельность по количеству набранных жетонов. Для лучшего ученика - сладкий приз и диплом победителя, всем остальным – шоколадные медали. Цели: Учебная – совершенствование, обобщение и закрепление знаний учащихся по предмету. Развивающая – развитие мышления, памяти, внимательности. Воспитательная – развитие познавательного интереса, воспитание культуры общения. Задачи: - расширять информационную культуру учащихся; - развивать логическое мышление учащихся; -развивать стремление к победе через организацию соревновательной деятельности; -развивать интерес учащихся к предмету информатика. Тип: повторение пройденного материала. Форма: игра-путешествие (внеклассное занятие). Оборудование: компьютеры, призы и диплом, жетоны. Ход занятия Сегодня мы с вами отправимся в виртуальное путешествие по стране «Информания». Наше путешествие будет проходить через пять остановок. На каждой остановке вас ожидает масса интересных заданий. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать жетон. Занимаем места в наших машинах – «Персональный компьютер» (далее ПК). Ученики садятся за ПК. Все задания для учеников имеются на ПК. Итак, все заняли свои места? Раз все готовы, отправляемся в путешествие. Первая остановка «Угадай – ка» - Интеллектуальная станция. Необходимо ответить на вопросы викторины (устный опрос): -устройство для ввода информации на экран (монитор); -устройство, для работы (чтение, запись) с дисками (дисковод); -пульт управления при игре (джостик); -устройство для управления курсором (мышка); -устройство, с помощью которого можно вывести информацию на бумагу (принтер); -устройство, с помощью которого можно ввести информацию с бумажного носителя в ПК (сканер). С заданием справились, и теперь мы можем отправляться дальше. Следующая остановка «Нарисуй – ка» - станция «Компьютерная графика». На этой остановке проверим, насколько хорошо вы умеете рисовать. У кого получится более красивый и аккуратный рисунок, тому – жетон. Рисуем домик (в течение 10 мин.) С заданием справились, поехали дальше. На остановке «Отдыхай – ка» - динамическая пауза. Мы с вами устали, давайте немного отдохнем (электронная физминутка). Останавливаемся на остановке «Редактор» - станция «Текстовый редактор». Сейчас вы, как будущее компьютерные гении, поможете восстановить стихотворение. Кто быстрее и грамотнее выполнит эту работу, тот и побеждает. На ПК загружено стихотворение, в котором пропущены некоторые буквы. Вставьте пропущенные буквы. Наша Таня громко плач…т Ур…нила в р…чку мячик. Тише …анечка не плач – Не утонет в р…чке мяч. На остановке «Подсчитай – ка» нам понадобится калькулятор. Мы подъехали к воротам страны «Информания». Для того, чтобы открыть дверь надо узнать код от ворот. Код – это значение арифметического выражения, которое необходимо найти, используя калькулятор. Кто правильно и быстро выполнит задание те и получат жетон. (93*7 + 141) : 72 – 11 = (0) Итак, ребята мы, попали в страну «Информания». Подведем итоги. Определим победителя по количеству набранных жетонов. (Награждение и вручение призов) Понравилось ли вам сегодняшнее занятие и почему? (Ответы детей) На этом наше путешествие окончено. Всем спасибо. До новых встреч. Литература: 1.Мир информатики. Учебное пособие для нач. школы. Под ред. А.В. Могилева. – Смоленск: Ассоциация ХХ1 век. 2014. |