Главная страница
Навигация по странице:

  • 2. Пуантилизм. Рисование Точками.

  • 3. Рисование парафиновой свечкой и акварелью.

  • 4. Рисунок в технике «по-сырому».

  • 5. Рисунок гелевой ручкой.

  • 6. Рисование пластилином – пластилинография.

  • 9. Айрис - фолдинг.

  • Материалы

  • Изобразительно-выразительные средства освоения языка изобразительного искусства .

  • Изобразить

  • Изобразительные средства: Архитектура

  • Графика

  • размера , формата

  • Горизонтальный

  • Квадрат и круг

  • играет масштаб фигурной части

  • линиигоризонта

  • динамика и статика

  • рисунок и цвет

  • ффф. методика 01.01 КР. Контрольная работа по дисциплине Методика преподавания по программам дополнительного образования в области изо и дпи


    Скачать 24.78 Kb.
    НазваниеКонтрольная работа по дисциплине Методика преподавания по программам дополнительного образования в области изо и дпи
    Дата09.03.2022
    Размер24.78 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файламетодика 01.01 КР.docx
    ТипКонтрольная работа
    #387992

    ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УЛЬЯНОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА»

    Специальность: 44.02.03 «Педагогика дополнительного образования»

    КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

    по дисциплине « Методика преподавания по программам дополнительного образования в области ИЗО и ДПИ »

    Студентки 3 «З» курса

    Кузнецовой Анжелы

    Ульяновск 2021г.

    Нетрадиционные техники и художественные материалы, используемые при проведении занятий изобразительного искусства.

    Изобразительная деятельность – один из немногих видов художественных занятий, где ребенок творит сам. Работа с различными материалами, в различных художественных техниках позволяет обогащать и развивать внутренний мир ребенка расширяет возможности ребенка.

    Нетрадиционные методы позволяют детям быть смелее на уроке, не бояться делать ошибки, экспериментировать, познавать материалы и творить. В атмосфере нетрадиционных методик дети быстрее развивают свои творческие способности, раскрывают свою яркую индивидуальность, легче контактируют со сверстниками. Раскрывается их  внутренний потенциал.

    Цель нетрадиционных техник - раскрыть и развить потенциальные творческие способности, заложенные в ребенке.

    Задачи: формирование интереса к изобразительной деятельности, ознакомление с разнообразными видами изобразительного искусства, множеством художественных материалов и средств, приемами работы, при этом воспитание коммуникабельности, отзывчивости, дружелюбия и ответственности. Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник способствует снятию детских страхов, развивает уверенность в своих силах, развивает пространственное мышление, побуждает детей к творческим поискам и решениям, учит работать с разнообразными материалами, развивает чувство композиции, ритма,  колорита,  цветовосприятия, мелкую моторику рук, развивает творческие способности, воображение, фантазию. Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

    Существует много техник нетрадиционного рисования. Приведу примеры

    1. Монотипия.

    «Mono» - один, «Typus» - отпечаток. То есть единственное изображение, полученное способом отпечатка. Краски наносят на гладкую поверхность (стекло, пластмасса и др.). Затем к форме прижимают лист бумаги. Получается отпечаток, который далее дорабатывается красками или фломастером. Работать можно и другим способом: небольшое количество краски наносят на чистый лист бумаги. Сворачивают лист пополам, хорошо проглаживают, раскрывают. Задание: внимательно посмотрите, на что похоже ваше пятно и дорисуйте его. Найдите образ. Дети учатся видеть в неожиданных сочетаниях цветовых пятен и линий образы.

    2. Пуантилизм. Рисование Точками.

    Течение "пуантилизм" в живописи произошло от французского слова "pointiller", что означает «писать точками». Используем для работы над рисунком различные художественные материалы: акварель и ватные палочки, цветные маркеры или фломастеры.

    3. Рисование парафиновой свечкой и акварелью.

    Лист бумаги протирается чем-либо водоотталкивающим (воск, парафин, восковые мелки). Мы чаще используем кусочек парафиновой свечи. Протереть можно плашмя или ребром - будет разный видимый результат. Затем наносится слой краски.

    4. Рисунок в технике «по-сырому».

    Краска наносится на увлажнённую поверхность. Данный приём можно удачно использовать при работе над пейзажами, натюрмортами.

    5. Рисунок гелевой ручкой.

    После знакомства с графикой, как одним из видов изобразительных искусств, можно предложить творческую работу - рисунок гелевой ручкой

    6. Рисование пластилином – пластилинография.

    Пластилиновые картины способствуют развитию мелкой моторики, так как, создавая работу надо пользоваться таким «инструментом», как  ладони и пальцы. Появляется возможность сделать картину рельефной, а значит, более выразительной и живой. Техника проста в исполнении, не требует особых способностей, увлекает и не перегружает детей ни умственно, ни физически.

    7. Коллаж.

    Коллаж (от французского collage — «наклеивание») — это вид декоративно-прикладного искусства, в котором художник создает арт-объект посредством приклеивания на основу разнородных кусочков материалов. Коллажем также называют само произведение искусства, изготовленное по вышеописанной технологии.

    8. Аппликация.

    Очень люблю работать с детьми в технике аппликация. Ножницы превращаются в кисточку и создают свои неповторимые образы. Например,  в 5 классе создаём коллективную работу  «Фасад – лицо избы». Технику аппликации используем при работе на темы "Жостовские подносы", "Портрет в аппликации" в 6 классе.

    9. Айрис - фолдинг.  Техника появилась в Голландии. Её также называют "радужным складыванием". Вырезанная по контуру картинка заполняется разноцветными полосками.

    10. Фроттаж Название этой техники происходит от французского слова «frottage» (натирание).Для рисования в этой технике потребуется лист бумаги, который располагается на плоском рельефном предмете. Затем по поверхности бумаги нужно начать штриховать незаточенным цветным или простым карандашом. Результат - оттиск, имитирующий основную фактуру.

    Материалы: 1.Плоский рельефный предмет; 2.Карандаш; 3.Бумага.

    11. Граттыж «цап-царап»


    Слово “граттаж” произошло от французского «gratter» (скрести, царапать).Для начала работы в этой технике необходимо подготовить картон. Картон необходимо покрыть толстым слоем воска или разноцветной масляной пастели. Затем широкой кистью или губкой нужно нанести на поверхность картона темный слой краски. Когда краска высохнет, острым предметом (зубочистка, спица) процарапывается рисунок. На темном фоне появляются тонкие однотонные или разноцветные штрихи.

    Материалы: 1.Картон; 2.Пастель масляная; 3.Гуашь; 4.Зубочистка/Спица; 5.Кисть; 6.Баночка для воды.



    12. Ниткография

    Техники рисования при помощи «волшебной ниточки». Необходимо опустить ниточки в краску так, чтобы они хорошо пропитались краской. Затем их нужно положить на бумагу так, чтобы с двух сторон листа бумаги выступали кончики нитки по 5-10см. Ниточки накрываются другим листом бумаги. Верхний лист придерживается руками. Нитки разводятся в разном направления. Верхний лист поднимается. Необычная картинка готова.


    Материалы: 1.Нить; 2.Краска; 3.Бумага; 4.Баночка для воды.





    13. Кляксография


    Нетрадиционная техника рисования "кляксография" (выдувание трубочкой) - это очередное волшебство творческих занятий. Такое занятие для детей очень увлекательно, интересно и очень полезное.

    Так, как выдувание через соломинку укрепляет здоровье: силу лёгких и дыхательную систему ребёнка в целом.

    Для создания волшебной картинки потребуется большая клякса, на которую нужно дуть, дуть, дуть ... до тех пор, пока на листе бумаги не появится замысловатый рисунок. Когда странный рисунок готов, ему можно подрисовать детали: листики, если получилось дерево; глазки, если получилось волшебное существо.

    Материалы: 1.Акварель; 2.Трубочка; 3.Кисть; 4.Бумага; 5.Баночка для воды.







    14. Рисование Смятой Бумагой


    Смятая салфетка или бумажка позволяет получить также интересную текстуру. Существует два способа рисования мятой бумагой.

    Способ №1. На лист бумаги наносится жидкая краска. Через короткий промежуток времени (пока лист еще влажный) к листу прикладывается смятая салфетка. Впитывая влагу, салфетка оставляет свой характерный след на поверхности бумаги.

    Способ №2. Для начала необходимо смять лист или салфетку. На этот комок нанести слой краски. Затем окрашенной стороной можно наносить отпечатки.

    Текстурные листы можно потом с успехом использовать при создании коллажей.

    Материалы: 1.Салфетка/Бумажка; 2.Краска; 3.Кисть; 4.Баночка для воды.
    15. Рисование Солью

    Соль придает рисунку причудливые узоры. При изображении любого пейзажа или яркого фона можно использовать соль, чтобы придать фону рисунка красивую текстуру. Фон необходимо посыпать солью, пока краска еще не высохла. Когда краска подсохнет, просто стряхните остатки соли. На их месте останутся необычные светлые пятнышки.

    Материалы: 1.Соль; 2.Краска; 3.Кисть; 4.Бумага; 5.Баночка для воды.

    16. Рисование Мыльными Пузырями

    Рисовать можно и мыльными пузырями. Для этого в стакан с водой надо добавить любой мыльный раствор и краску. С помощью трубочки набулькать много пены. На пузыри прислонить бумагу. Когда станут проявляться первые узоры, можно поднимать бумагу. Пузырчатые узоры готовы.

    Материалы: 1.Стакан с водой; 2.Краска; 3.Мыльный раствор; 4.Трубочка; 5.Бумага.

    17. Техника Эбру


    Суть техники создания рисунка в Эбру сводится к процессу нанесения его на воде. На поверхность глади помещаются в определенной последовательности нерастворяющиеся краски. Они удерживаются на воде и создают тонкую пленку. С помощью кисти мастер аккуратно перемешивает краски, создавая тем самым неповторимые узоры, оригинальные орнаменты и даже картины. После того, как рисунок достиг завершающего этапа, с помощью бумаги (ткани, дерева) изображение переносится на их поверхность.

    Таким образом, нетрадиционные техники помогают сделать урок эмоционально богаче, развивают у обучающихся воображение и фантазию. Использование их в работе делает уроки более интересными и разнообразными. Ведь эти техники эффектные, но совсем не сложные, поэтому ученики смогут без особого труда создать свои собственные шедевры, а значит, у них появится уверенность в своих силах и желание заниматься дальше. Ведь ничто так не мотивирует, как успех.

    Учить детей радостно, без принуждений – возможно, если в своей работе педагог использует новые технологии.

    Как говорил Е.И.Рерих«Чем выше и дальше каждый из нас идет, тем яснее видит, что предела достижений совершенства не существует. Дело не в том, какой высоты ты достигнешь сегодня, а в том, чтобы двигаться вперед вместе с вечным движением жизни».

    Изобразительно-выразительные средства освоения языка изобразительного искусства.

    Изобразительно-выразительные средства освоения языка изобразительного искусства - это совокупность средств и приемов, которыми пользуется художник при решении своих, обусловленных видом искусства, задач. Любое искусства не просто изображает или описывает, но и создает, творит выразительное изображение. Изображая, создавая художник выражает определенную гамму чувств, дает оценку бытия, передает атмосферу события, показывает свое отношение к событиям, персонажам. Все изобразительные средства (все художественные материалы, технические приспособления, приемы работы) в конечном итоге становятся настоящими выразительными средствами.

     

    Изобразить – есть способность художественными средствами достичь подобия. Выразить – свойство художественного отражения в образно-наглядной яркой форме раскрыть сущность изображаемых явлений и характеров, передать отношение художника к материалу творчества, его переживания, чувства и оценки.

    Каждое искусство обладает своей системой изобразительных средств. Это композиция, перспектива, пропорции, светотень, объем, цвет, фактура и т.д.

     

    Изобразительные средства: Архитектура – ее язык – пространство, оно выявляется при помощи конструкции. Художественное выражение конструкции называется – тектоникой. Скульптура – ее язык – пластика и объем. Она тоже организовывает пространство и связана с архитектурой.

     

    Графика – язык линий. Линия и сочетание черный и белых пятен. Цвет условен. Живопись – основной язык – цвет (монохромный, полихромный).

    Большое место длявыразительности имеет роль композиции, особенно «зрительный центр картины. Композиция – расположение всех основных элементов и частей произведения в определенной системе и последовательности для наибольшей выразительности и раскрытия художественного образа. Часто новое композиционное простроение элементов изображения дает совершенно новый аспект в передаче объектов и явлений ( иное расположение фигур, изменение ракурсов, местоположения источника освещения). Подход к построению композиции начинается с размераформата. Выбор масштаба полотна, формата имеет всегда свои основания. Камерный, интимный сюжет – в небольшом формате, многофигурная, батальная сцена – в широком, крупном, чаще горизонтальном формате. Выбор формата зависит от того, как художник понимает тему. Формат так же имеет психологическое воздействие на зрителя. Горизонтальный – психологический, поэтапный, повествовательный сюжет, как правило художник стремиться показать действие. Вертикальный – более эмоциональный настрой, композиция приобретает динамику. Квадрат и круг – выражение покоя, действие в таком формате как бы останавливается, внимание зрителя направлено в центр. Большое значение в композиции картины играет масштаб фигурной части композиции по отношению к пространству пейзажа или интерьера, в который она включена, а так же силуэт, позволяющий судить о душевном состоянии изображенного человека (человек на фоне природы, человек – часть среды). Активная роль в организации пространства принадлежит линиигоризонта. Иногда художник раздвигаетрамкиизображенного на картине и выстраивает композицию так, что невольно представляешь ее продолжение на пределами ее. Активную роль в композиции играет срезфигур. Такой прием приближает зрителя к действию, делает его соучастником событий. Для выразительной передачи изображаемого необходим соответствующий композиции эффектосвещения. В зависимость от степени освещения, от взаимоотношения световых и теневых участков картины, зритель направляет свой взгляд на определенные участки картины. Самое темное и самое светлое пятно – притягивает к себе взгляд.

    Выразительными средствами в изобразительном искусстве и архитектуре являются динамика и статика, передающие эмоциональное состояние, настроение.

    Составной частью изобразительного языка является колорит. Он объединяет в се части картины, отдельные элементы в целое, вместе с тем оказывает огромное влияние на эстетическое восприятие произведения. Основа художественного языка в живописи это рисунок и цвет. Рисунок придает картине структурную четкость и ясность. Среди понятий из области рисунка – первое – линия. Далее – контур – граница формы, замыкающая силуэт, отделяющая ее от окружающей среды. Объем. Объемность живописи достигается пластической лепкой. Это связано с понятием – светотень.


    написать администратору сайта