Главная страница
Навигация по странице:

  • ГЛАВА 1. КНЯЗЬ ВЛАДИМИР. ВЫБОР ПУТИ.

  • ГЛАВА 2. ВЛАДИМИР НА РАСПУТЬЕ – КАКУЮ ДОРОГУ ВЫБЕРЕТ КНЯЗЬ.

  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  • СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  • Реферат История России. История России. Крещение Руси


    Скачать 77.13 Kb.
    НазваниеКрещение Руси
    АнкорРеферат История России
    Дата01.06.2022
    Размер77.13 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаИстория России.docx
    ТипРеферат
    #562890



    МИНОБРНАУКИ РОССИИ

    федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

    высшего образования

    «Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ»

    (ФГБОУ ВО «НГУЭУ», НГУЭУ)

    Кафедра маркетинга, рекламы и связей с общественностью
    Реферат

    На тему: «Крещение Руси»

    По дисциплине: История России

    Ф.И.О студента: Власов Евгений Александрович

    Направление/специальность: Реклама и связи с общественностью

    Номер группы: РСО001

    Номер зачетной книжки: 205121
    Проверил: Тепляков Алексей Георгиевич


    Новосибирск 2020

    СОДЕРЖАНИЕ

    Введение 3

    Глава 1. Князь Владимир, выбор пути 5

    Глава 2. Владимир на распутье – какую дорогу выберет князь 8

    Заключение 10


    Список литературы 11

    ВВЕДЕНИЕ


    Князь Владимир – образ этого князя утвердился в душе русского человека как мудрого и сильного правителя. В первую очередь с этим именем связано, конечно, одно из ключевых событий отечественной истории – крещение Руси. В былинах и сказках за основу киевского князя берут как раз именно Владимира I.

    Надо сказать, что, наверное, в истории каждого государства, в истории каждого народа есть такая личность, с которым люди отождествляют свою самобытность и в целом основоположником государства. Как мы знаем из школьной программы, на Русь пришли викинги и основали на этой земле свое государство. Пришли они, конечно же, со своей культурой и традициями, а основателем государства российского принято считать Рюрика. Сначала они были чужды для нашего населения, однако потом произошел синтез культуры, и варяги смешались с нашим народом в единое целое.

    Все было бы хорошо, шли годы менялись правители, новые князья с каждым годом завоевывали все новые территории. Однако, как бы мы не развивались мы слишком отставали от культуры того же запада, Византии. Отец князя Владимира, Святослав, вел завоевательную политику и одерживал блистательные победы, многие даже называют его Македонским своего времени.

    Его походы были прекрасны, однако он был ярым язычником и очень сильно почитал эту веру. Пока он занимался походами и военными делами, внутренним устройством государства занималась в основном Ольга, его мать. Она понимала, что необходимо принимать какую-то религию, чтобы выйти на международный уровень, и наладить связь и дипломатические отношения с с другими государствами. Однако ей никак не удавалось заставить своего сына Святослава принять крещение - он был предан своей вере. Поэтому Ольге пришлось принимать крещение одной, она ездила специально в Константинополь и принимала там обряд крещения. Этим она показала, что мы уже готовы к принятию новой веры показав это на своем примере.

    ГЛАВА 1. КНЯЗЬ ВЛАДИМИР. ВЫБОР ПУТИ.


    Владимир – как много в этом величественном имени, но кем, же был этот человек в дохристианской Руси и что, же побудило его полностью сменить религиозный путь нашего государства? На эти другие вопросы мы и постараемся сейчас дать ответ и разобраться.

    Надо понимать, что, прежде всего Владимир действовал исходя не из своих собственных амбиций, а во благо государству, по крайней мере, как говорят нам современники, откуда нам известно из повести временных лет. И вот, когда власть полностью перешла в руки Владимира перед ним, стояли задачи, которые, прежде всего, заключались в том, чтобы государство было сильным могущественным и единым. И вот, задачи перед Владимиром стоят глобального масштаба, а вместе с ними и религиозная реформа.

    Даже на протяжении стольких лет во всем мире в разных государствах действует своя определенная религия. Поэтому неудивительно, что религиозная задача перед Владимиром стояла на первом месте это бесспорно, от принятия определенной веры зависела судьба нашего государства. Ведь не просто так по своей воли князь Владимир уже в 980 году пытался создать пантеон языческих богов.

    Т.е. его идеи понятны, уже тогда он хотел как-то урегулировать религиозный вопрос, и, скажем так, систематизировать всю эту веру. Во главе этих богов было принято решения поставить Перуна, бога грома, и тем самым уже показывая народу, что верить можно и в единого бога. Таким образом, Владимир показывает язычникам модель единобожья.

    Но такое положение дел Владимира тоже не устраивало, по этой причине было принято решение принимать полностью другую веру, тем самым полностью уничтожив многобожье в нашем государстве, что следует отметить до крещения Руси процветало далеко не первое десятилетие.

    Однако ничего не поделаешь, и государство приняло такое решение. выше власти светского правителя. Духовная власть стояла над светской. В исламе власть халифа была выше власти бека, эмира, султана или малика. В католицизме папа диктовал свою волю не только герцогам, графам и королям, но и самому императору. В иудаизме верховный жрец был выше кагана.

    Получается, что, приняв одно из этих трёх вероисповеданий – иудаизм, ислам или католицизм – князь Владимир получал то же самое, от чего пытался избавиться, только в этом случае он стал бы подчиняться не своему единокровному «попу», а тому, который находится за тридевять земель: папе римскому, иудейскому первосвященнику или же багдадскому халифу. Но именно этого-то и не было в византийском ортодоксальном христианстве – здесь глава светской власти, император, стоял выше главы духовной власти, патриарха, который не мог не подчиняться приказу императора. И именно стремление к обретению полноты власти в стране и избавлению из-под опеки жреческого сословия и стало причиной смены религии князем Владимиром - отклонения им святоотеческой и трёх иноземных религий и принятия четвёртой – византийской.

    Могли ли до 988 года законы устанавливаться князем? Конечно же, нет! Глупо выглядит ситуация, когда князь устанавливает закон, которым сам себя ограничивает в правах. Контроль над установлением и соблюдением законов входил в обязанности жреческого сословия – связь с Богом, с Всевышним Законодателем осуществлялась и поддерживалась через тех, кто имел для этого достаточные знания и опыт. Но если жрецы контролировали действия князя, то это значит, что и настоящая, самая высшая власть в стране была именно у них.

    Любые походы, любые важно принятые решения не обходились просто так без «совещательного органа» на поприще или без принятие в жертву богам.

    Теперь же, когда государство приняло новую веру, большинство народа даже в Киеве не хотело креститься, и все громко плакали, когда низвергали и тащили в Днепр Перуна. Но в Киеве Владимир имел наёмное верное войско, которое крикунов против новой веры легко могло отправить вслед за Перуном.

    Много людей убежало в глухие места, много попряталось, а ещё больше тихо сидело по своим домам, не исполняя обрядов новой веры (потому что и не умело). Русский народ, как и славянство в целом, не принял христианство душой.

    Много веков Русь боролась за свою древнюю праотеческую веру, перемалывая догматы и метафизику христианства и стараясь внести в него своё светлое ведийское начало, следы которого русское «православное» христианство хранит и поныне. Церковники уничтожали памятники культуры, громили диалектическое мировоззрение славянства, а оно восставало против центральной власти, с ним боровшейся. Именно эта борьба взорвала единство Руси изнутри.

    Однако надо полагать, что Владимир ни в коем случае не имел цели развернуть такую кровавую борьбу за религиозные предпочтения в своем государстве, прежде всего его, интересовали международные дела и установления Руси как Великого государства. Тут, надо сказать, он больше смотрел на дальнейшую перспективу, нежели на ту ситуацию, в какое положение пришлось поставить Киевский народ.

    Итак, с верой разобрались, но теперь князь стоял перед выбором, в каком все-таки месте провести обряд крещения и какое государство ему выбрать.

    ГЛАВА 2. ВЛАДИМИР НА РАСПУТЬЕ – КАКУЮ ДОРОГУ ВЫБЕРЕТ КНЯЗЬ.


    Обстоятельства при выборе места крещения были очень интересны. Владимиру поступали предложения и принять христианство в Риме, однако ясно одно, что Византия, как для самого Владимира, так и для Киева, это империя – по своей сути единственная и уникальная. Конечно, империя уже проявлялась и на западе, однако князя это не очень привлекает – у него есть контакты с Западом, но Византия все-таки центр тогдашнего мира.

    Но вот очень интересно, что за всем этим стоят какие-то дипломатические мотивы какие-то династические, ведь политика того мира очень трепетно относилась к дружественным отношениям между династиями, однако нас желательно увидеть четкие мотивы, на что побудило все это Владимира. От Владимира мы, конечно, это сейчас уде не услышим, но вот явственно мотивацию Владимира дает киевский митрополит Илларион в слове о законе и благодати, восхваляя там князя Владимира.

    Митрополит Илларион восхвалят как самого Владимира, так и его выбор, подчеркивая, что вера христианская пришла во все народы, и вот наконец то она добралась и до нас. Если мы посмотрим на всю эту ситуацию сейчас, то модно сказать иными словами, что хоть у таких государств бывает политическое неравенство или социальное, всех их объединяет одно – равенство перед богом.

    Собственно, во время самого крещения, Владимир произносит фразу «Я был зверь, а стал человек». Эта фраза далеко неоднозначно, и, как по моему личному субъективному мнению, нельзя расценивать как чистую правду. Конечно, до этого он убил родного брата, устраивал человеческие жертвоприношения и имел несколько сотен наложниц.

    Но ведь наши далекие предки не находили в этом ничего предосудительного. По меркам языческой Руси все это характеризовало Владимира как храброго воина, ревностного служителя богов и настоящего мужчину.

    Другое дело, когда тебя кровью и мечом заставляют отказываться от старой веры, от своих традиций и принимать новую веру – вот тут уже стоит поговорить, в действительно ли такая политика являлась более человечной?

    Однако уже посмотрим все это в целом, и постараемся сложить единую картину. Да, до принятия христианства князь был не выдающимся злодеем, но своим поведением лишь следовал моделям, в той или иной мере принятым и среди подданных.

    Тем удивительнее изменения, на путь которых встала Русь, приняв веру Христову. Ведь преображение князя Владимира стало началом преображения всего народа его примеру последовали многие поколения людей с того времени до наших дней. И потому слова князя Владимира применимы ко всем народам исторической Руси: «Мы были звери, а стали люди».

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ


    Мы получили в наследство тот христианский фундамент, на котором выросла вся наша культура. Но здание Святой Руси, давшей крещальные обеты, вполне может разрушить человеческое своеволие, стремление к страстям и порокам, к кажущемуся благополучию, которым вполне обладал киевский князь до крещения и от которого отказался ради Христа.

    Хоть и была получена великая культура, которая, собственно, и составила основу культурного достояние всей нашей православной родины, говорить, что во времена язычества было намного хуже, я думаю не стоит. Да, были жертвоприношения, но эта была такая модель поведения в обществе, такой уклад, если современному человеку преподнести это сейчас, нам, конечно, покажется все это диким, но когда на протяжении многих лет процветает такая культура - это перерастает в норму.

    И, конечно же, знаменитую фразу, приписываемую Владимиру и всему русскому народу «мы были звери, а стали людьми» не стоит принимать за чистую монету. Человек какой день стоит перед выбором сне важно, какой он бы не был веры, гул, зато одно - только ты выбираешь быть тебе сегодня человеком, или оставаться зверем.




    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Грабарь И.И. «Христианство и Русь». Москва,  2000 г.

    2. Захаревич А.В. Учебное пособие «История отечества». Москва.: «Дашков и К», 2006 г.

    3. «История России с древнейших времен до конца 1861 года»/Под ред. Н.И.Павленко. Москва.: «Высшая школа», 2001 г.

    4. Карамзин Н. М. «История государства Российского», т. 1, гл. IX – X.

    5. Костомаров Н.И. «Русская история в жизнеописании ее главнейших деятелей». Калуга: «Золотая аллея», 2005 г.

    6. Сухов А.Д. «Введение христианства на Руси. Социальные предпосылки и последствия крещения Руси». Москва: «Мысль», 2000 г.


    написать администратору сайта