Главная страница

Схема. По содержанию потребностей


Скачать 19.27 Kb.
НазваниеПо содержанию потребностей
АнкорСхема
Дата22.12.2019
Размер19.27 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаDokument_17_.docx
ТипДокументы
#101667


По содержанию потребностей

Биологические, социальные, мотивы достижения, мотивы избегания, мотивы самоуважения, мотивы самоактулизации

По установкам личности

Личные, общественные, эгоистические, общественно значимые, идейные, нравственные

По видам деятельности

Общения, учения, профессиональной деятельности

По времени проявления

Постоянные, ситуативные, кратковременные

По предметному содержанию

Предметные, функциональные, нормативные

По уровню обобщенности

Обобщенные, конкретные

По степени осознания

Осознаваемые, несознаваемые


Классификация мотивов


Ученый

Даты жизни

Место

деятельности

Основные проблемы и понятия учения

Авиценна

980-1037

медицинафилософияастрономия,

 механика

геологиялогикапоэзия

теория двух истин, которая была сформулирована в IX—X вв. арабским ученым Ибн Синой (имеющим в европейских кругах имя Авиценна) и вскоре получила широкое распространение в Европе. В этой теории утверждалось что истина знания и истина веры не совпадают между собой и не противоречат друг другу, как две параллельные прямые. Несколько позже, в XII—XIII вв., в психологии возникло направление, получившее название «деизм», которое утверждало, что существуют две души — духовная (ее изучает богословие) и телесная, которую изучает психология. Таким образом, появился предмет для научного изучения. 
Авиценна был одним из первых исследователей в области возрастной психологии. Он изучал связь между физическим развитием организма и его психологическими особенностями в различные возрастные периоды, его работы заложили основы современной психофизиологии, впервые вскрыли природу стрессов и их влияние на состояние психики. При этом важное значение им придавалось развитию теории воспитания. По мнению Авиценны, взрослые, вызывая у детей те или иные аффекты, изменяющие течение физиологических процессов, формируют их натуру.

Св. Августин

354—430

Христианский богослов и

философ, влиятельнейший

проповедник, епископ Гиппонский,

один из Отцов христианской церкви.

Понимание души у Августина свелось к определению ее как самостоятельной субстанции, которая не является ни телесным свойством, ни видом тела. Содержанием души не является что-то материальное, и она никак не связана с биологическими функциями организма, а вмещает в себя лишь мышление, волю и память, а также близка к Богу и бессмертна. Так как душа имеет превосходство над телом, а тело препятствует познанию, человеку должно заботиться о душе, подавляя свои чувственные, т. е. телесные. наслаждения.
Августин считал, что человеческую сущность характеризует не разум, но действие, так как первый имеет всего лишь пассивный характер, а второе тесно связано с активностью и волей. Таким образом, основой духовной жизни, по Августину, является воля, а не разум. Более того, познание истины о Боге может осуществляться только с помощью веры, но не разума, т. е. утверждалось преобладание веры над разумом и иррационально-волевых факторов над рационально-логическими в процессе познания.

Фома

Аквинский

1225/26— 1274

Итальянский философ и теолог, канонизирован католической

церковью как святой, систематизатор ортодоксальной схоластики, учитель Церкви.

Типологию души Аквинский строит на основе типов, выдвинутых Аристотелем. Различаются три типа души:
■ вегетативная душа, отвечающая за физиологические функции и присущая растениям;
■ сенситивная душа, присущая животным и ведающая чувственным восприятием, стремлениями и свободными, произвольными движениями;
■ разумная душа, которая присуща только человеку, имеет в себе разум, т. е. интеллектуальную способность, и вмещает две предыдущие низшие души.
В отличие от Августина Фома Аквинский разум ставит выше воли. Так же как и Аристотель, Аквинский считает источником познания не божественные идеи, но опыт и чувственное восприятие индивида. Весь материал познания происходит из чувств, а интеллект, разум обрабатывает этот материал дальше.

Р. Бэкон

ок. 1214—1292

Основоположник эмпиризма,

автор методов научного познания.

англ. философ и естествоиспытатель; Среди главных трудов Б.: написанное для папы Климента IV энциклопедическое «Большое сочинение», а также «Малое сочинение, «Третье сочинение» и др.
Являясь последователем Аристотеля, доказывал. Что ощущения является ведущим психическим процессом, материалом, из которого рождаются знания. Ему принадлежит фраза: «Знание – сила». Выделяя три источника познания: веру в авторитет, рассуждение и опыт, он указывал, что только посредством опыта разум достигает полного и истинного постижения явлений, и потому «экспериментальная наука — владычица умозрительных наук». Опыт же, по Б., подразделяется на внешний — чувственное познание объектов природы и человеческого искусства, и внутренний, духовный — мистическое познание в акте божественной иллюминации сверхъестественных объектов: истин веры и самого Бога. Высшей формой знания является теология, а в качестве его основных «корней» выступают лингвистика, физика и мораль.

Б. Телезио

1509-1588

Итальянский учёный и философ.

Окончил Падуанский университет в

1535. Основное сочинение - «О

природе вещей согласно её

собственным началам»

итал. натурфилософ эпохи Возрождения, материалист. Призывал к опытному изучению природы, подчеркивал значение органов чувств как гл. источника человеческих знаний, выступал против умозрительно-силлогистического метода, характерного для схоластики. Т. оказал большое влияние на Бруно и Кампанеллу и стал одним из предшественников Ф. Бэкона. В истолковании природы Т. исходил из того, что материя, заполняющая все пространство (исключая, т. обр., пустоту), столь же извечное начало, как и бог. Подобно др. натурфилософам его эпохи, Т. придерживался гилозоистических идей (Гилозоизм). Развитая Т. система космологических воззрений сводилась к идее, согласно к-рои тепло и холод, как противоположные и одушевленные начала, стремящиеся к самосохранению, вступают в борьбу за материю. При этом тепло сконцентрировано на Солнце, а холод - на Земле. Гл. соч. - «О природе вещей согласно их собственным принципам» (1565).

Дж. Бруно

1548–1600

Итальянский монах-доминиканец, философ-пантеист и поэт; автор многочисленных трактатов.

итальянский философ, активный сторонник учения Н.Коперника. Его метафизическое учение изложено в работе О причине, начале и едином (De la causa, principio e uno, 1584), в которой он утверждает, что Бог (Бесконечное) включает или сочетает в себе все атрибуты, в то время как частные феномены суть не что иное, как конкретные манифестации единого бесконечного принципа. Единая универсальная материя и единая универсальная форма, или душа, являются непосредственными началами всех отдельных вещей. Космология Бруно изложена в его работе О бесконечности, Вселенной и мирах (De l'infinito, universo e mondi, 1584). В этом произведении он опровергает традиционную аристотелевскую космологию и утверждает, что физическая Вселенная бесконечна и включает бесконечное число миров, в каждом из которых есть солнце и несколько планет. Таким образом, Земля всего лишь небольшая звезда среди других звезд в бесконечной Вселенной.



написать администратору сайта