КОМПЛЕКСНОЕ ЗАДАНИЕ. Культура России в конце xx начале xxi в с 90х гг резко сократилась государственная поддержка культуры, упал культурный уровень населения. Вместе с тем появились новые возможности для творчества и самовыражения
Скачать 7.91 Kb.
|
Культура России в конце XX — начале XXI в С 90-х гг. резко сократилась государственная поддержка культуры, упал культурный уровень населения. Вместе с тем появились новые возможности для творчества и самовыражения. Для литературы начала 90-х гг. во многом характерны растерянность, ностальгия по прежней жизни, сильному государству, каким был Советский Союз. В произведениях появляются новые герои — безработные, беженцы, бомжи, «новые русские», бандиты. Постепенно серьезную литературу потеснили произведения «легкого жанра» — детективы, женские романы, фэнтези. Вместе с тем продолжали выходить книги признанных авторов: В.Г.Распутина («Россия молодая»), Л.Н.Леонова («Пирамида»), В.П.Астафьева («Прокляты и убиты») и др. Популярностью пользовались и произведения молодых писателей-постмодернистов, например В.О.Пелевина («Чапаев и Пустота», «Generation "П"» и др.). В 90-е гг. острейший кризис, связанный с отсутствием финансирования и конкуренцией со стороны американских фильмов, переживал российский кинематограф. Лишь немногие картины, снятые в тот период, пользовались популярностью у зрителей. Среди них: «Окно в Париж» Ю.Б.Мамина, «Ширли-мырли» В.В.Меньшова, «Брат» и «Брат-2» А.О.Балабанова и др. В 1995 г. премии «Оскар» Американской киноакадемии был удостоен фильм Н.С.Михалкова «Утомленные солнцем», а в 1996 г. специальным призом Каннского кинофестиваля отмечен фильм С.В. Бодрова «Кавказский пленник». «Открытие Запада» обернулось не только знакомством с лучшими сторонами его культуры, но и с хлынувшим в страну потоком низкопробных поделок, что закономерно привело к размыванию многих черт традиционной для россиян морали. В начале XXI в. наметилось возрождение ряда сфер культуры. Особенно наглядно это видно на примере кинематографа. Российские режиссеры, использовав новые приемы создания популярной кинопродукции, сумели вернуть зрителей в кинотеатры на отечественные фильмы. Первым российским блокбастером стал «Ночной дозор» (2004 г., реж. Т. Н. Бекмамбетов), следом появился «Турецкий гамбит» (2005, реж. Д.Файзиев). |