Лабораторные работы № 2 Выполнить задания 4,6. Лабораторная работа программирование алгоритмов линейной структуры на языке c#
Скачать 358.16 Kb.
|
^ @ _ ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3. ПРОГРАММИРОВАНИЕ АЛГОРИТМОВ ЛИНЕЙНОЙ СТРУКТУРЫ НА ЯЗЫКЕ C#Состав языкапрописные и строчные латинские буквы и буквы национальных алфавитов (включая кириллицу); арабские цифры от 0 до 9, шестнадцатеричные цифры от A до F; специальные знаки: " { } , | ; [ ] ( ) + - / % * . \ ' : ? < = > ! & пробельные символы: пробел, символ табуляции, символ перехода на новую строку. Из символов алфавита формируются лексемы языка: идентификаторы, ключевые (зарезервированные) слова, знаки операций, константы, разделители (скобки, точка, запятая, пробельные символы). Границы лексем определяются другими лексемами, такими, как разделители или знаки операций. В свою очередь лексемы входят в состав выражений (выражение задает правило вычисления некоторого значения) и операторов (оператор задает законченное описание некоторого действия). Идентификатор – это имя программного элемента: константы, переменной, метки, типа, класса, объекта, метода и т.д. Идентификатор может включать латинские буквы и буквы национальных алфавитов, цифры и символ подчеркивания. Прописные и строчные буквы различаются, например, myname, myName и MyName — три различных имени. Первым символом идентификатора может быть буква или знак подчеркивания, но не цифра. Пробелы внутри имен не допускаются. Язык С# не налагает никаких ограничений на длину имен, однако для удобства чтения и записи кода не стоит делать их слишком длинными. Для улучшения читабельности кода программным элементам следует давать осмысленные имена, составленные в соответствии с определенными правилами. Существует несколько видов нотаций – соглашений о правилах создания имен. Ключевые слова – зарезервированные идентификаторы, имеющие специальное значение для компилятора, например, main, int и т.д., их можно использовать только по прямому назначению. С ключевыми словами и их назначением можно ознакомиться в справочной системе С#. Типы данныхС# является языком со строгой типизацией. В нем необходимо объявлять тип всех создаваемых программных элементов (например, переменных и т. д.), что позволяет компилятору предотвращать возникновение ошибок, следя за тем, чтобы объектам присваивались значения только разрешенного типа. Тип программного элемента сообщает компилятору о его размере. В С# типы делятся на две группы: базовые типы, предлагаемые языком, и типы, определяемые пользователем. Также типы С# разбиваются на две другие категории: размерные типы и ссылочные типы. Почти все базовые типы являются размерными типами. Исключение составляют типы Object и String. Принципиальное различие между размерными и ссылочными типами состоит в способе хранения их значений в памяти. В первом случае фактическое значение хранится в стеке. Адрес переменной ссылочного типа тоже хранится в стеке, но сам объект хранится в куче. Основные типы переменных в С#
Переменная представляет собой типизированную область памяти. Программист создает переменную, объявляя ее тип и указывая имя. При объявлении переменной ее можно инициализировать (присвоить ей начальное значение), а затем в любой момент ей можно присвоить новое значение, которое заменит собой предыдущее. Константа- это переменная, значение которой нельзя изменить. Константы бывают трех видов: литералы, символические константы и перечисления. |