Разработка консольного приложения для изучения типов данных и операторов. ЛР1. Лабораторная работа 1 Разработка консольного приложения для изучения типов данных и операторов. Документирование кода
Скачать 37.67 Kb.
|
Лабораторная работа №1 Разработка консольного приложения для изучения типов данных и операторов. Документирование кода. Выполнил студент 3 курса гр. СП741 Слука Андрей Александрович Цель работы: Получить общее представление о создании программ на языке Java и познакомиться с его основными понятиями. Изучить синтаксические единицы, основные операторы и структуру кода программы. Освоить способы компиляции исходного кода и запуска программы. Задания: 1. Программа, в которой перебираются числа от 1 до 500 и выводятся на экран. Если число делится на 5, то вместо него выводится слово fizz, если на 7, то buzz. Если число делится на 5 и на 7, то выводить слово fizzbuzz. Примечание*: остаток от деления в Java обозначается через символ %. package by.bsac.sp741.labolatory1; public class Refactoring { public static final String fizz = "fizz"; public static final String buzz = "buzz"; public static final int MAX_INT_NUMBER = 500; public static void main(String[] args) { // TODO Auto-generated method stub for (int i = 1; i <= MAX_INT_NUMBER; i++) { if (i % 5 == 0 & i % 7 == 0) { System.out.println(fizz + buzz); } else if (i % 7 == 0) { System.out.println(buzz); } else if (i % 5 == 0) { System.out.println(fizz); } else { System.out.println(i); } } } } Рисунок 1 – Результат замены чисел словами 2. Программа, в которой все переданные во входную строку аргументы выводятся на экран в обратной порядке. Например, если было передано 2 аргумента – make install, то на экран должно вывестись llatsni ekam. Примечание*: для разбора слова по буквам необходимо использовать функцию charAt(). Например, str.charAt(i) вернет символ с позиции i в слове, записанном в строковую переменную str. Команда str.length() возвращает длину слова str. package by.bsac.sp741.labolatory1; import java.util.Scanner; public class ReverseOrder { public static void main(String[] args) { // TODO Auto-generated method stub Scanner scan = new Scanner(System.in); System.out.println("Введите строку:"); String input = scan.nextLine(); scan.close(); int stringLength = input.length(); String result = ""; for (int i = 0; i < stringLength; i++) { result = input.charAt(i) + result; } System.out.println("Строка наоборот: " + result); } } Рисунок 2 – Результат перестановки слов 3. Создайте программу, вычисляющую числа Фибоначчи. Числа Фибоначчи – последовательность чисел, в котором каждое следующее число равно сумме двух предыдущих. Начало этой последовательности – числа 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13… package by.bsac.sp741.labolatory1; import java.util.Scanner; public class Fibonachi { public static void main(String[] args) { // TODO Auto-generated method stub System.out.println("Введите колличество чисел: "); Scanner s = new Scanner(System.in); int n; n = s.nextInt(); s.close(); int roll[] = new int[n]; for (int i = 0; i if (i == 0) roll[i] = 1; if (i == 1) roll[i] = 1; if (i > 1) roll[i] = roll[i - 1] + roll[i - 2]; System.out.print(roll[i] + " "); } } } Рисунок 3 – Результат вывода чисел Фибоначчи 4. Создайте программу, вычисляющую факториал целого числа. package by.bsac.sp741.labolatory1; import java.util.Scanner; public class Factorial { public static void main(String[] args) { // TODO Auto-generated method stub Scanner s = new Scanner(System.in); int x; x = s.nextInt(); s.close(); if (x < 0) throw new IllegalArgumentException("x должен быть >=0");// обработка исключительной ситуации int fact = 1; for (int i = 2; i <= x; i++) { fact *= i; } System.out.println("Факториал числа равен = " + fact); } } Рисунок 4 – Факториал числа 5. 16. Даны координаты точки, не лежащей на координатных осях OX и OY. Определить номер координатной четверти, в которой находится данная точка. /** Andrei Sluka * @version 1.0.0 * @since JDK1.8 */ package by.bsac.sp741.labolatory1; import java.util.Scanner; public class CoordinateQuarter { public static void main(String[] args) { // TODO Auto-generated method stub System.out.println("Введите координаты через Enter"); /** Вызываем метод println класса System */ Scanner in = new Scanner(System.in); /** Создаем объект in класса Scanner */ float x = in.nextFloat(), y = in.nextFloat(); /** @return x и y float */ in.close(); /** @param close */ if (x > 0 && y > 0) /** Если x и y больше 0 - @return {@code true}, иначе @return {@code false} */ { System.out.println("Первая координатная четверть."); } else if (x < 0 && y > 0) /** * Если x меньше, а y больше 0 - @return {@code true}, иначе @return * {@code false} */ { System.out.println("Вторая координатная четверть."); } else if (x < 0 && y < 0) /** Если x и y меньше 0 - @return {@code true}, иначе @return {@code false} */ { System.out.println("Третья координатная четверть."); } else if (x > 0 && y < 0) /** Если x больше, а y меньше 0 - @return {@code true} */ { System.out.println("Четвертая координатная четверть."); } } } Рисунок 5 – Результат определения координатной четверти Вывод: В данной лабораторной работе получил общее представление о создании программ на языке Java и познакомился с его основными понятиями. Изучил синтаксические единицы, основные операторы и структуру кода программы. Освоил способы компиляции исходного кода и запуска программы. |