Главная страница
Навигация по странице:

  • Лабораторная работа №1 Введение в программирование на С++

  • Задания №3 Используя модификатор setw

  • 25 17 Введите величину угла между сторонами треугольника -> 30

  • Ответы на вопросы: Что такое идентификатор Правила образования идентификатора.

  • Можно ли в идентификаторе использовать какие-нибудь символы

  • Какие типы данных существуют в С++

  • Для чего зарезервировано слово cout и выражение

  • Для чего зарезервировано слово cin и выражение >> Приведите пример.

  • Какие стандартные арифметические выражения вы знаете

  • Что такое операция инкремента, и какой у этой операции синтаксис Привидите пример.

  • Что такое операция декремента, и какой у этой операции синтаксис Привидите пример.

  • Что такое префиксная форма и постфиксная форма операций инкремента и декремента В чём их отличие

  • Дайте определение понятию модификатор. Какие модификаторы вы знаете

  • Для чего нужны заголовочные файлы

  • Для чего нужен заголовочный файл iostream.h

  • Для чего нужен заголовочный файл iomanip.h

  • Является ли функция main() обязательной функцией в программе на С++ Может ли быть несколько функций main() в программе

  • В каких случаях в программе на С++ ставится ;

  • 20-АУК-1 Кадырбеков А. 1 неделя. Лабораторная работа 1 Введение в программирование на С адырбеков Айдын 20аук1 Проверила Оразова А. Ж. 2021 г


    Скачать 0.77 Mb.
    НазваниеЛабораторная работа 1 Введение в программирование на С адырбеков Айдын 20аук1 Проверила Оразова А. Ж. 2021 г
    Дата22.11.2021
    Размер0.77 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файла20-АУК-1 Кадырбеков А. 1 неделя.docx
    ТипЛабораторная работа
    #278387


    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

    Восточно-Казахстанский технический университет им. Д. Серикбаева

    Школа информационных технологий и интеллектуальных систем

    Образовательная программа "Автоматизация и управление"

    Лабораторная работа №1

    Введение в программирование на С++

    Выполнил: Қадырбеков Айдын

    20-АУК-1

    Проверила: Оразова А. Ж.

    2021 г.

    Задания №1

    Напишите программу, которая находит расход бензина (в литрах на километр) во время автомобильной поездки. Дано количество топлива при заправке (в литрах), а также исходное и конечное значение автопробега (67308.0 и 68750.5 километров соответственно). Во время поездки машину заправляли четыре раза (11.7, 14.3, 12.2 и 8.5 литров бензина). Считается, что первая заправка была перед началом поездки, в пустой бак, и что в конце поездки бензин кончился.

    Вводимые данные: количество бензина на каждой заправке

    Выводимые данные: исходные величины и вычисленное значение расхода горючего, причём все величины должны быть соответствующим образом обозначены.

    Решения:

    1. Я вставил константы, которые мне нужны, в значение float, потому что они не являются целыми числами.

    2. Далее я с помощью функции cin ввел пробег автомобиля перед поездкой на дорогу, а затем пробег при завершении пути. И вычислил весь пройденный путь.

    3. Далее при каждой остановке я вводил объем заправленного топлива с помощью функции cin и рассчитывал объем всего отработанного топлива.

    4. Наконец, я вычислил количество топлива, которое уходит на каждый километр, по формуле (все отработанное топливо/весь пройденный путь).



    Ответ:





    Итог: Теперь с помощью этой программы я научился писать программу про расход и с помощью программы смогу найти расход топлива за 100 километров

    Задания №2

    Напишите программу, демонстрирующую действия операций приращения (++) и отрицательного приращения (--).

    Решения:

    Я написал любую программу с операций приращения



    Ответ



    Итог:

    Я понял, как работает операция приращения и отрицательная приращения.

    Задания №3

    Используя модификатор setw выведете на экране следующую картинку:
    *

    ***

    *****

    *******

    Решения:

    Я с помощи команды cout и setw вставил звездочки по строкам



    Ответ:



    Итог:

    Я понял как работает команда setw для вставки и пробелы до символа.

    Самостоятельная работа

    Написать программу вычисления площади треугольника, если известны длины двух его сторон и величина угла между этими сторонами. Ниже приведен рекомендуемый вид экрана во время выполнения программы (данные, введенные пользователем, выделены полужирным шрифтом).

    Вычисление площади треугольника.

    Введите (через пробел) длины двух сторон (см) треугольника -> 25 17

    Введите величину угла между сторонами треугольника -> 30

    Площадь треугольника: 106.25 кв.см.

    Решения:

    В начале я добавляю дерективы include и cmath. Потом добавляю ПИ стандарт.

    Дальше добавляю тип вещественного числа с плавающей запятой и добавляю формулу



    Ответ:



    Итог:

    С помощью данной программы теперь я могу найти площадь треугольника

    Ответы на вопросы:

    1. Что такое идентификатор? Правила образования идентификатора.

    Идентификатор — символическое имя определенного программного объекта. Любая последовательность букв и цифр, начинающаяся с буквы.

    Идентификаторы. Такими объектами являются: имена констант, переменных, типов данных, процедур и функций, программ. К буквам приравнивается также знак подчеркивания. Длина идентификатора может быть произвольной, но значащими являются только первые 63 символа.

    1. Можно ли в идентификаторе использовать какие-нибудь символы?

    Идентификатор — это имя программного объекта. В идентификаторе могут использоваться латинские буквы, цифры и знак подчеркивания. Прописные и строчные буквы различаются, например, sysop, SySoP и SYSOP — три различных имени. Первым символом идентификатора может быть буква или знак подчеркивания, но не цифра.

    1. Какие типы данных существуют в С++?

    Составные типы

    Для формирования других типов данных используют основные типы + так называемые спецификаторы. Типы данных, созданные на базе стандартных типов с использованием спецификаторов, называют составными типами данных. В C++ определены четыре спецификатора типов данных:

    1. short - короткий;

    2. long - длинный;

    3. signed-знаковый;

    4. unsigned-беззнаковый.

    Производные типы – это:

    • массивы,

    • функции,

    • классы,

    • указатели,

    • ссылки,

    • структуры,

    • объединения.

    1. Для чего зарезервировано слово cout и выражение << ? Приведите пример.

    В языке С++ результаты вычислений выводятся с помощью специальной переменной cout

    (произносится «си-аут») и оператора вставки (<<): Например команда cout <<"Hello"; выводит слово Hello на стандартное устройство вывода (обычно дисплей). Переменная cout зарезервирована в С++ для обозначения выходного потока (input stream).

    1. Для чего зарезервировано слово cin и выражение >> ? Приведите пример.

    C» в cin означает «символ», а «in» означает «ввод», следовательно, cin означает «ввод символов». Объект cin используется вместе с оператором извлечения (>>) для получения потока символов.



    1. Какие стандартные арифметические выражения вы знаете?

    Арифметические выражения (АВ) строятся из операндов, которыми могут быть константы, переменные и стандартные функции. В АВ также входят арифметические операции и круглые скобки. В языке Паскаль определено 6 арифметических операций *-+/ и div и mod (определены только для целочисленных операндов).

    1. Что такое операция инкремента, и какой у этой операции синтаксис? Привидите пример.

    Инкремент – это операция в языках программирования, которая увеличивает переменную на единицу, если переменная числовая и возвращает следующий символ из таблицы символов, если переменная символьного типа.

    x++; // инкремент

    1. Что такое операция декремента, и какой у этой операции синтаксис? Привидите пример.

    Декремент – это подобная инкременту операция, с той лишь разницей, что она уменьшает числовую переменную на единицу, а для символьной переменной выбирает предшествующий ей символ из таблицы символов. Декремент также не работает с константным типом данных и также имеет два вида: предекремент (префиксный декремент) и постдекремент (постфиксный декремент).

    x--; // декремент

    1. Что такое префиксная форма и постфиксная форма операций инкремента и декремента? В чём их отличие?

    Операция инкремента увеличивает значение переменной на единицу, а декремента уменьшают на единицу. Постфиксная и префиксная формы различаются тем, что при выполнении инструкций значение переменной будет изменяться так: для постфиксной формы - после выполнения инструкции, для префиксной формы - до выполнения инструкции.

    1. Дайте определение понятию модификатор. Какие модификаторы вы знаете?

    Модификаторы – это автоматические операции, которые влияют на объекты не деструктивным способом. С помощью модификаторов вы можете получить множество различных эффектов автоматически, которые было бы слишком утомительно реализовывать вручную (например, подразделение плоскостей или subdivision surfaces в оригинале).

    1. Для чего нужны заголовочные файлы?

    В программировании заголовочный файл (англ. header file) или подключаемый файл — файл, содержимое которого автоматически добавляется препроцессором в исходный текст в том месте, где располагается некоторая директива ({$I file.inc} в Паскале, #include в Си). В языках программирования Си и C++ заголовочные файлы — основной способ подключить к программе типы данных, структуры, прототипы функций, перечисляемые типы и макросы, используемые в другом модуле.

    1. Для чего нужен заголовочный файл iostream.h?

    iostream — заголовочный файл с классами, функциями и переменными для организации ввода-вывода в языке программирования C++. Он включён в стандартную библиотеку C++. Название образовано от Input/Output Stream («поток ввода-вывода»).

    1. Для чего нужен заголовочный файл iomanip.h?

    Заголовочный файл содержит информацию, полезную для обработки форматированного ввода-вывода при помощи так называемых параметризованных манипуляторов потока. Заголовочный файл содержит важную информацию для проведения операций с файлами, обработка которых осуществляется под контролем пользователя.

    1. Является ли функция main() обязательной функцией в программе на С++? Может ли быть несколько функций main() в программе?

    Функция main является начальной точкой для выполнения программы. Она обычно управляет выполнением программы, вызывая другие ее функции. Как правило, выполнение программы завершается в конце функции main, но по разным причинам это может случиться и в других местах программы. Иногда (возможно, при обнаружении некоторой ошибки) может потребоваться принудительно завершить программу.

    1. В каких случаях в программе на С++ ставится ; ?

    Точка с запятой ставится между независимыми предложениями, объединяемыми в одно сложное предложение без помощи союзов, особенно если такие предложения значительно распространены и имеют внутри себя запятые.


    написать администратору сайта