Главная страница
Навигация по странице:

  • 2. СОСТАВ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ АППАРАТНО-ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ

  • 3. УКАЗАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

  • 4. ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

  • Объектно-ориентированное программирование (ООП)

  • Наследование

  • Лабораторная работа 1 знакомство с объектноориентированной средой программирования delphi цель и задачи работы


    Скачать 4.57 Mb.
    НазваниеЛабораторная работа 1 знакомство с объектноориентированной средой программирования delphi цель и задачи работы
    Дата24.04.2023
    Размер4.57 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаOOP_Lab_1.doc
    ТипЛабораторная работа
    #1087288
    страница1 из 7
      1   2   3   4   5   6   7

    ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1
    ЗНАКОМСТВО С ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ СРЕДОЙ ПРОГРАММИРОВАНИЯ DELPHI
    1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ

    Целью лабораторной работы является приобретение навыков работы по созданию Windows-приложений в объектно-ориентированной среде программирования Delphi, а также изучение основных компонентов Delphi. В результате выполнения лабораторной работы студент должен уметь:

    – использовать основные характеристики и возможности среды программирования Delphi;

    – создавать проект приложения с использованием изученных компонентов;

    – настраивать параметры проекта;

    – выполнять редактирование, компиляцию и отладку проекта.
    2. СОСТАВ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ АППАРАТНО-ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ

    Персональная ЭВМ класса IBM PC стандартной конфигурации, среда программирования Delphi.
    3. УКАЗАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

    Перед выполнением лабораторной работы каждый студент должен изучить правила техники безопасности и пожарной безопасности при работе с ПЭВМ в лаборатории.
    4. ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

    4.1. Ознакомиться с основными этапами проектирования приложений в ООП Delphi. Изучить основные свойства, методы и события компонентов: форма Form, главное меню (MainMenu (Standard)), однострочный редактор (Edit (Standard)), многострочный редактор (Memo (Standard)), группа элементов (GroupBox (Standard)), командная кнопка (BitBtn (Additional)), фаска (Bevel (Additional)).

    4.2. Изучить содержание работы, быть готовым к ответу на контрольные вопросы.

    4.3. Заготовить установленную форму отчета по лабораторной работе. На титульном листе указать номер и название работы, в отчете записать цель и задачи работы, кратко отразить теоретические сведения.

    5. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ

    5.1. Базовые понятия объектно-ориентированного программирования (ООП)


    Объектно-ориентированное программирование (ООП) является одной из ведущих технологий программирования и позволяет разрабатывать хорошо структурированные, надежные и легко модифицируемые программы.

    Базовым в объектно-ориентированном программировании является понятие объекта. Объект представляет собой совокупность свойств (структур данных, характерных для этого объекта), методов их обработки (программ изменения свойств) и событий, на которые данный объект может реагировать и которые приводят к изменению свойств объекта.

    Разработка программы с использованием ООП начинается с разработки объектной модели проектируемой системы, для чего выполняется разбиение («декомпозиция») проблемы на объекты и выявление зависимостей между ними.

    Характеристикой объекта является набор его атрибутов. Различают: постоянные и переменные атрибуты. Постоянные атрибуты характеризуют объект в его классе (например, количество вершин многоугольника). Текущие значения переменных атрибутов характеризуют состояние объекта. Изменяя значения этих атрибутов, мы изменяем состояние объекта (например, значения углов при вершинах многоугольника).

    Объекты могут иметь идентичную структуру и отличаться только значениями свойств. Тип данных, основанный на единой структуре объектов, называется классом. Класс имеет имя, которое относится ко всем объектам этого класса. Кроме того, в классе вводятся имена атрибутов, определенных для объектов.

    Каждый конкретный объект, имеющий структуру какого-либо класса, называется экземпляром класса.

    Программа, написанная с использованием ООП, состоит из объектов, которые могут взаимодействовать между собой. Программная реализация объекта представляет собой объединение данных и процедур их обработки.

    Объектный тип содержит не только поля, описывающие данные, но также процедуры и функции, описания которых содержатся в описании объекта. Эти процедуры и функции называются методами.

    Объединение данных с методами в одном типе (классе) называется инкапсуляцией. Инкапсуляция является средством организации доступа к данным только через соответствующие методы.

    Наследование позволяет определять новые объекты, используя свойства прежних, дополняя или изменяя их. Объект-наследник получает все поля и методы «родителя», к которым он может добавить свои собственные поля и методы или заменить («перекрыть») их своими методами.

    Полиморфизм заключается в том, что одно и то же имя может соответствовать различным действиям (методам) в зависимости от типа объекта.
      1   2   3   4   5   6   7


    написать администратору сайта