Главная страница
Навигация по странице:

  • Эссе на тему: «Метафизика Аристотеля» Выполнила Группа ГМУ-11 Самара 2020г

  • Философия Аристотеля. Метафизика Аристотеля


    Скачать 16.89 Kb.
    НазваниеМетафизика Аристотеля
    АнкорФилософия Аристотеля
    Дата29.08.2021
    Размер16.89 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаф.docx
    ТипДокументы
    #228204

    Международный институт рынка

    Кафедра Экономика и управление

    Эссе на тему:

    «Метафизика Аристотеля»

    Выполнила

    Группа ГМУ-11


    Самара

    2020г

    Древнегреческий философ Аристотель оставил свое наследие в виде «метафизики». Но он не называл своей творения именно так, потому что это было «первой философией». Сам термин метафизики был введен не им. И значит он «то, что после физики», как наука о началах, включающая сущность, причины, цели.

    Если говорить о значимости Аристотеля не только для философии, но и всей науки, то он как родоначальник почти всей современной науки, так как он был не только философом.

    Есть мнения, что дальнейшая философия – попытка решить спор между Платоном и Аристотелем. Хоть Аристотель уважал его, но говорил, что для него истина дороже.

    В качестве точки старта любого правильного мышления Аристотель считал положение некой аксиомы. Нельзя доказывать или опровергать какое-либо положение, не имея какого-то фундамента. И таким фундаментом для Аристотеля стал закон не противоречия, который гласит, «что нельзя, чтобы одно и то же в одно и то же время было и не было присуще одному и тому же в одном и том же отношении».

    Важным в философии Аристотеля – учение о четырех причинах. Согласно ему у всего существующего есть 4 причины существования: сущностная, материальная, движущая и целевая. Например, картина – материальный предмет, причиной – краски, движущей – продажа, сущностный - замысел художника. Согласно Аристотелю, зная эти причины, можно говорить, что предмет мы познали.

    Сущностной причиной Аристотеля – платоновская идея, но он отказывается от мира идей, считая, что идеи уже есть в предметах. Предметы мы воспринимаем с помощью наших органов чувств и фиксируем в памяти, которая потом уже преобразуется в знание.

    В качестве движущей причиной у Аристотеля выступает перводвигатель. Он считал, что материя не имеет источника движения в самом себе, поэтому любой предмет получает движение от некого внешнего источника. Следуя по цепочке сообщения движения, он делает вывод, что либо этот путь уходит в бесконечность, либо есть нечто, что дало первый толчок движения в мире. Бесконечность существует только в теории, поэтому он склонен к перводвигателю, который имеет источник движения в себе, давая толчок всему. И движущая причина действует из-за какой-то цели.

    Аристотель разделяет 2 понятия: возможность и действительность. Он утверждал, что идея – форма, где материя выступает отдельным предметом, принимая форму по действию движения, то есть деятельность, с помощью которой возможное становится действительностью, бесформенная материя и бесконечная имеет некую определенность.

    Существование предмету представляет форма, материя включает возможность его существования. Только когда возможное становится действительностью и материя становится конкретным явлением, только так можно познать ее. Материя существует объективно, вечно, не уничтожима.

    Философ разделяет души на категории: растительная, животная и разумная. Душа имеет источник движения в самой себе. У растительной души например, функций не много, просто питание, развитие и размножение. У животных способность ощущать, но и есть функции растений. Только у человека есть особенность в виде разума.

    Метафизика – учение о материи и форме. Мыслит «бытие» в четырех значениях: во-первых, как пассивная материя, во-вторых, как активная сущность – форма, в-третьих, где перводвигатель – Бог – действующая причина, ну и фатальная причина, где благо- высшая цель.


    написать администратору сайта