Главная страница

Эссе Война и мир Роль пейзажа. 5. Мир природы в романе. Мир природы в романе Война и мир Роман Война и мир


Скачать 15.02 Kb.
НазваниеМир природы в романе Война и мир Роман Война и мир
АнкорЭссе Война и мир Роль пейзажа
Дата17.05.2023
Размер15.02 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файла5. Мир природы в романе.docx
ТипДокументы
#1138985

Мир природы в романе «Война и мир»
Роман «Война и мир» Льва Толстого не только является литературным шедевром, но и представляет собой образец художественного произведения, в котором природные образы и пейзажи играют важную, а порой и решающую роль. С помощью них автор более полно демонстрирует внутренний мир героев, когда природа выступает вместе с описанием эмоций героев, мы можем обширнее увидеть их переживания и чувства.

Герои произведения противопоставлены друг другу не только характерами и поступками, но и благодаря уникальности пейзажа, который описывается в произведении. Это также позволяет во время прочтения легче определить, к какому персонажу сам Л.Н. Толстой испытывает наибольшую симпатию. И это является, на мой взгляд, одной из самых главных и основных функций изображения мира природы в романе, мы видим, что те герои, которые являют себя доброте, более чутко относятся к окружающему миру, осознают величество природы, ее значения, и оказываются впоследствии высоконравственными и честными людьми.

На другой стороне расположились персонажи, которые ни во что не ставят и не обращают внимания на особенности окружающего их мира. Такие герои часто показывают себя, как холодные люди с жестоким сердцем. И к таким героям Л.Н. Толстой не испытывает теплых чувств.

Так, природа, играющая особую, важную роль в произведении на протяжении всего повествования помогает читателю разобраться, кто из героев заслуживает того, что с ним происходит, кто получает по заслугам, а для кого происходящее – необходимое испытание. А также, именно неожиданные, но такие естественные природные явления могут стать решающими и знаковыми в ходе повествования, как, например, легендарный эпизод, когда во время Бородинского сражения яркое солнце, как будто специально пробиваясь сквозь туман, становится знаком того, что армия Наполеона начинает наступление.

Да, природа подсказывает, направляет на протяжении всего романа, но, как и в любом произведении. есть главные, ключевые эпизоды, где это влияние наиболее яркое и важное. Сразу приходит в голову эпизод сражения под Аустерлицем. Здесь, помимо декораций, пейзаж имеет психологическое значение. Андрей Болконский, один из главных героев романа, в самый переломный момент своей жизни, во время Аустердицкого сражения, был тяжело ранен, и автор повествует, как он лежит на земле, направив взгляд в сине – серое небо.

Это символизирует не только трагический момент в его жизни, лежа под этим небом, Князю Андрею приходит осознание

полной человеческой уязвимости, сути людской души, значения человека в этом мире, в его голове полностью рушатся былые, теперь уже не имеющие значения идеалы, он полностью переосмысливает всю прожитую жизнь именно в этот знаковый момент, окружающий пейзаж подталкивает его к важным решениям. Создается стойкое чувство, что именно в этот момент, этим эпизодом Л.Н, Толстой преподносит нам основную идею своего романа – словно важно одно лишь это небо, затянутое тучами, что истинно ценно именно ощущение безопасности, тишины и покоя на душе.

Персонаж романа Андрей Болконский, как и любой человек, меняется и развивается на протяжении жизни. И еще одним природным фактором важного влияния на развитии персонажа являются несколько эпизодов, с участием дуба.

Это дерево оказывает на героя сильное влияние, не зря он оказывается с ним не единожды, и не случайно, в два близких времени года Князь Андрей «обращается» к нему.

Андрей Болконский не является тем героем, чьи мысли и настроения лежат на поверхности, он не любит делиться ими, говорить о них с другими людьми. Именно этот дуб, его друг, союзник, молчаливый слушатель и становится нашим проводником в душу героя. Через описание дерева Л.Н. Толстой показывает нам. какие мысли тревожат персонажа и какие истинные эмоции он прячет за своим молчанием.

Также, как и дуб, после тяжелой зимовки, Андрей Болконский в свой второй приход к дереву преображается, осознает, что несмотря на все перипетии жизнь все равно текла и будет продолжает течь свои чередом.

Еще один герой, оставшийся до конца един с окружающим миром, идеал женщины для Л.Н. Толстого – Наташа Ростова. Героиня, с самого начала повествования, с собой детской непосредственностью, чуткостью видит окружающий мир. На фоне нее другие женский персонажи выглядят фальшиво и неестественно, например, Анну Павловну, или Элен. Даже если эти герои заведут светский и пустой разговор о природе, в словах не окажется не единого звука настоящего отношения. потому что его – нет.

При освещении войны и других исторически важных событий и сражений, повлиявших на изменение мировой истории, Автор включает природные пейзажи, чтобы определить и показать смысл и главное значение сражению, важному разговору, или битве, дать важную моральную оценку. Перед нами на страницах раскрывается панорама, которую Пьер видит своими глазами сутра, перед предстоящим сражением, и подробная демонстрация Бородино после боя, мы смотрим глазами автора на событие под таким углом восприятия, что за счет этих описаний читатель сам подводит самого себя к мысли об отношении к самой природе войны.

В заключении можно смело сказать, что пейзаж выступает в романе не только как фоновая декорация, он помогает читателю быть ближе к героям, шире приоткрывая дверцу в их внутренний мир, с помощью пейзажа мы может выстраивать свое отношение к героям, а также делать выводы, исходя из влияния природы на исторические события. И. конечно, Толстой, как художник, рисует очень яркие, значимые, и красивые образы, воссоздающиеся у читателя в голове, помогая с помощью них глубже погрузиться в чтение романа.


написать администратору сайта