|
Информатика. 2 класс 20.10. Моя семья и друзья
Раздел 2 – Творчество и компьютер (сквозная тема: "Моя семья и друзья)
| ФИО педагога
| Джарас Жазира Джарасовна
| Дата: 20.10.22г
|
| Класс: 2
| Количество присутствующих:
| Количество отсутствующих:
| Тема урока
| Создание собственного персонажа
| Цели обучения в соответствии с учебной программой
| 2.4.2.1создавать персонаж во встроенном графическом редакторе игровой среды программирования
2.2.2.1 копировать и отражать фрагмент рисунка
2.2.2.2 редактировать рисунок (обрезка, поворот, изменение размера)
| Цели урока
| 1.познакомиться с понятием создавать персонаж в графическом редакторе Scratch
2.развивать познавательный интерес и творческую активность учащихся;
3.воспитывать дисциплинированность, внимательность, трудолюбие, информационную культуру учащихся;
| Ход урока
Этап урока/ Время
| Действия педагога
| Действия ученика
| Оценивание
| Ресурсы
| 1.Орг.момент А) 1 приветствие
В) рапортичка
2 мин 2.Постановка ТДЦ
2мин
1.познакомиться с понятием создавать персонаж в графическом редакторе Scratch
2.развивать познавательный интерес и творческую активность учащихся;
3.воспитывать дисциплинированность, внимательность, трудолюбие, информационную культуру учащихся;
3.Объяснение новой темы
15 мин
| Подготовка учащихся к работе на занятии. Обеспечение мотивации и принятия учащимися целей учебно-познавательной деятельности. Актуализация опорных знаний и умений. Организационный момент: приветствие, проверка присутствующих.
Как Вы думаете, какой будет тема сегодняшнего урока?
Знакомимся с темой и целями урока.
Рассмотри рис. 1
Куда спешит ученик? Опиши свои действия после возвращения из школы домой.
• Как подготовить персонаж с фоном
для проекта «Возвращение из школы домой»?
В среде Scratch можно изобразить собственный персонаж. В программной среде есть свой графический редактор
(рис. 2).
Кисть – это инструмент для ри-
сования. Цвет и толщина линии
выбираются на панели параметров
(рис. 4).
Заливка – инструмент для закрашивания замкнутой области выбранным цветом
(рис. 5).
Ты можешь создать фон вручную с помощью графического редактора и поместить его на сцену (рис. 6, красная стрелка).
А также можешь использовать готовый фон
(рис. 6, синяя стрелка). Ты должен уметь пользоваться инструмен-
тами для рисования.
1 Изображение линий, прямоугольника и
круга на рисунке.
2 Полная закраска закрытых участков.
3 Ластик.
4 Можно выбрать действие, чтобы удалить
или скопировать изображение. Выделив
выбранное изображение, нажми клавиши
Ctrl + C одновременно.
Представьте словесный алгоритм действий ученика в проекте
«Возвращение из школы домой». К какому виду алгоритма его
можно отнести?
2 Запланируйте алгоритм ежедневного выполнения привычных действий в Scratch
|
Быстрое включение учащихся в деловой ритм
Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний
Выполняет практическую работу в компьютере
| похвала
| Презентация
| 4. Проверка усвоения темы
10 мин
5. Закрепление темы
10 мин
6. Дача домашнего задания
| Спрашиваю у учащихся: Приведите примеры, где и в каких случаях удобно использовать циклы (фиксируем ответы учащихся на доске).
Объяснение новой темы
Закрепление пройденного материала
СТР. Итог главы 1
| Выполняет практическую работу в компьютере
Отвечают на поставленные вопросы, дают ответы
Записывают в тетрадь
Выполняют задания в рабочей тетради
|
ФО
похвала
|
Презентация
Презентация
Презентация
|
| В конце урока учащиеся проводят рефлексию:
- что узнал, чему научился
- что осталось непонятным
- над чем необходимо работать
| Пишут комментарии к уроку
|
| стикеры
| |
|
|