Главная страница

феминизм. Феминизм. Неважно, женщина или человек философское осмысление


Скачать 15.33 Kb.
НазваниеНеважно, женщина или человек философское осмысление
Анкорфеминизм
Дата14.05.2023
Размер15.33 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаФеминизм.docx
ТипДокументы
#1129442

«Неважно, женщина или человек» - философское осмысление

феминизма

Начнем, пожалуй, с того, что же такое феминизм.

У феминизма, как и у других обширных явлений, есть несколько пластов толкования. Во-первых, феминизм — это политическое движение, связанное с борьбой женщин за равноправие. Феминистки борются с дискриминацией женщин и доминированием мужчин в обществе. Во-вторых, феминизм — это еще и интеллектуальное движение, течение в философии, которое по содержанию во много раз превосходит классический политический феминизм.

Сама по себе идея неравенства 2 полов жила еще за долго до появления феминизма как такового, но осветление и новую жизнь она получила в конце 18 века.

Первая концепция феминизма опирается в основном на марксистскую теорию общества, вторая – на парадигму структурного функционализма, а третья на феноменологическую методологию.

Объектом феминизма являются ситуация и трудности, с которыми сталкиваются женщины в процессе самореализации в обществе. Субъектом выступают женщины как социально-демографическая половина человечества. Целью этой теории является формирование критического отношения к обществу, чтобы сделать его более справедливым и гуманным. Общепризнано, что матери – основные воспитательницы детей. Почему же их сыновья, повзрослев, становятся адептами патриархальности, не занимают нигде в мире активной позиции в борьбе за справедливое и гуманное отношение к своим матерям, женщинам в целом?! Почему сами женщины пассивны в отстаивании своих возможностей в самореализации, в более эффективном применении гендерного потенциала в развитии общества?

Современный феминизм обращает внимание на три проблемы. Во-первых, незаметность, недостаточное моральное и материальное поощрение социального потенциала женщин даже в тех ситуациях, где их вклад в функционирование и развитие общества, несомненно, значителен (материнство, сферы образования, здравоохранения). Во-вторых, объяснение причин, почему роль женщины в обществе все равно носит неприоритетный, подчиненный характер. В-третьих, каким образом мы можем изменить и улучшить социальный мир, чтобы сделать его более справедливым для женщин и для всех людей.

Звучит все это хорошо, однако феминистские теории далеки от практической политики. Вместо того чтобы искать реальные пути совершенствования власти, они призывают «всех женщин» объединяться, укреплять солидарность в борьбе против «всех мужчин». Р. Коннел приходит к выводу: «Для обоснования практической политики нужна такая социальная теория, которая дает понимание переплетения жизни отдельного человека и социальной структуры ...»

Построение единой феминистской теории, которая бы наилучшим образом способствовала освобождению всех женщин, является трудно осуществляемой на данном этапе для феминистских социальных философов по причине того, что невозможно четко и однозначно определить интересы и нужды всех женщин.

1. Брандт Г. А. Природа женщины / Г. А. Брандт. – Екатеринбург : Гуманитарный ун-т, 2000. – 180 с.

2. Коннел Р. Современные подходы : хрестоматия феминистских текстов

[пер.] / Р. Коннел ; под ред. Е. Здравомысловой, А. Темкиной. – СПб., 2000.

– С. 251–280.

3. Хукс Б. Феминистская теория : от края к центру / Б. Хукс // Антология

гендерной теории. – Минск, 2000. – С. 236–254.

4. Вестник ВГУ. Серия: Философия 27 февраля 2014 г.


написать администратору сайта