Реферат нравственный облик пастора. Нравственный облик пастора
Скачать 66 Kb.
|
Религиозная организация-духовная образовательная организация высшего образования Московский теологический институт христиан веры евангельской РЕФЕРАТ Предмет: «Пасторские послания апостола Павла» На тему: «Нравственный облик пастора» Выполнил: студент БМ19 Лысенко О.Е.. Проверил: Москва, 2021 Оглавление Введение ......…………………………………………………………………….…2 1. Основная часть ………………………………………………………………..3 1.1. Нравственный облик пастора, и где об этом написано ………………..…3 1.2. Основные характеристики управления в церкви …………………….…...3 1.3. Желающие служить ………………………………………………………..4 1.4. Последовательные и надежные ………………………………………...…4 1.5. Испытанные и зрелые ……………………………...………………………5 1.6. Преданный Слову …………………………………………………………...6 1.7. Верный семье ………………………………………………………………..6 1.8. Имеют доброе свидетельство от внешних ……………………………….6 Заключение …………………..…………………………………..………………8 Список используемой литературы …………………………………………..…9 Введение Сегодня христианская Церковь раскинула своё присутствие по всей земле, в своём величии и многообразии . Миллионы людей исповедуют Христа своим Господом и спасителем. И каждая Церковь, община, деноминации нуждается в руководстве, заботе, дисциплине и любви. Иисус ушёл, но он поручил Духу святому обитать на земле и облекать человечество Невесту, Его церковь в белые одежды. 1-е Петра 2:5 и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом. И в данной работе, мы хотим исследовать, какой же должен быть руководитель в церкви, какими качествами и нравственными определениями необходимо ему облечься, чтобы соответствовать критериями Библии. Объект исследования — пастор, дьякон, епископ, пресвитер. Предмет исследования — нравственность руководителя. Актуальность данной работы заключается в том, чтобы вывести определенные стандарты, которые бы помогли создать некий образ руководителя, удовлетворивший бы и Бога, и Церковь, и общину. Цель работы, пройтись по источнику апостольских Посланий в Библии, и вынести в свет учение апостола Павла и Христа, о том, как они видели данную проблему, что она стала неким наглядным практическим компасом, для служителей церкви. 1. Основная часть 1.1. Нравственный облик пастора, и где об этом написано. Открыв послания Павла, лучший способ увидеть этот пример, когда Павел наставлял своих учеников, сопастырей, например, молодого Тимофея. В 1 Тим 3 — здесь во всей главе, идёт четкое определение поведения служительского состава, который Павел разделил не 2 категории: Пресвитер Епископы и дьяконы. Задача Павла в посланиях к Титу и Тимофею была не столько определить должностные обязанности служителей, а сколько показать, каким должен быть руководящий. Всегда, там где есть свет, будет и тьма, там где есть истинное учение, будет и антипод — лжеучение. И Павел от обратного, рисует картину характера истинного служителя от лжеучителя. Сравнивая эти две категории, можно провести чёткую линию между этими двумя противоположностями. Павла всегда интересовал вопрос ученичества, и для того что бы увеличить количество верных и посвящённых служителей, важно было заняться вопросом преемственности и передачи помазание, не только через рукоположение, а скорее больше через формирование лидерства, поднимая новых пасторов. Все меньше и меньше оставалось первых свидетелей Христа, кто лично видел Его и жил в Его время, а Церковь растёт. И поэтому одна из важнейших задач Павла, сформировать новый костяк верных служителей, которые бы хранили и передавали бы чистоту учения Евангелие. Павел борется с влиянием лжеучения, и находит выход в здравом учении — это благочестие. Павел заявляет, что управление в церкви — это важное и достойное действие. 1.2. Основные характеристики управления в церкви. 1. Опыт и знание — необходимые характеристики для руководителя. Приобретённый личный опыт, основанный на мудрости, которая непрестанно формируется. Различаю три составляющих опыта, который питает мудрость пастора и душепопечителя. Первая — это непосредственное оказание пасторской помощи, вторая — обмен опытом и обсуждение возникающих проблем в группе служителей, и третья — совместные размышления о том, что происходит с самим пастором.1 2. Управление в церкви должно делегироваться и быть поделено. И далее, задаём такой вопрос, и мы как служители, создавая некий стандарт, и прихожане, которые смотрят, следят и которым так же важен определенный эталон служителя, и люди вне Церкви, которые рисуют определенный образ священства. Кому стоит вверять заботу и управление в Церкви? На этот вопрос с помощью Библии и некоторым исследовательским мнений мы постараемся сегодня отобразить ответ в данной работе. 1.3. Желающие служить. Сегодня огромное количество людей ходит в церковь, но Иисус всегда делал упор, на учеников и служителей. Как направлять людей в служении? Нужно ли их заставлять или помогать расти? Обычно потенциальный служитель самостоятельно заявляет о себе, они на «все» готовы. Это здорово, так и должно быть, не следует заставлять и принуждать людей к служению, потому что это может привести к тому, что отобьётся всякая охота к служению. Другая сторона медали, заключается в том, что нужно не просто вдохновлять и мотивировать, но и объяснять что служение — это труд, ответственность и что придётся идти на определенные жертвы. 1.4. Последовательные и надежные. В 1 Тим 3 и Тит 1 — апостол Павел помещает краткое описание руководителя. Это образец, к которому служащий элемент должен стремиться и стараться выполнять те библейские принципы, заложенные самим Богом: 1. Сдержанность и умеренность — обязательные требования. Пьянство, склонность к насилию, ссоры, злоречие, алчность. Если человек не может владеть собой, взрывается в разговорах, в конфликтах, не могут владеть собственным аппетитом ( пост объявляется в церкви, что бы смирить своего плотского человека, а человек в позиции лидера, не может приносить духовные жертвы), не отвечает и не контролирует свои слова. Такие люди, если станут лидерами, скорее всего попадут и станут добычей сатаны. Далее, двигаясь по посланию к Титу, слово «трезв» — это не только «уравновешенный, спокойный и здравомыслящи» (1-е Тимофею 3:2-3) 2. Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен, 3. Не пьяница, не бийца, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив).2 «Трезв» — в прямом смысле, обозначает «непьющий». Слово «целомудрен» означает человека, который держит себя в руках, и не подаётся внезапным порывам. «Благочинен» — вести себя достойно в обществе, церкви и семье. 4. Гостеприимство — страннолюбец. Оказать приём, и послужить собственным именем. Во времена Павла, найти пристанище для путешественника, было труднее чем сегодня, поэтому послужить домом, это было благословение. Времена меняются, но Библейские истины нет, поэтому, служитель и пастор, не должен вести затворническую жизнь, и двери его дома должны быть открыты. Сегодня нельзя делать выбор только на личностных качествах человека для выбора в служение, только из—за его харизматичности и сильных лидерских качествах. Важны такие вещи — как человек, который вызывает доверие человека и готовый много сделать для прихожан и паствы. 1.5 Испытанные и зрелые. "Не должен быть из новообращенных, чтобы не возгордился и не подпал осуждению с диаволом." (1 Тим.3:6). Люди — должны быть испытанные и зреломыслящие. Павел рекомендует не выбирать из числа «новообращенных», так же говориться в Библии, что бы рук поспешно никто не возлагал. "Рук ни на кого не возлагай поспешно, и не делайся участником в чужих грехах. Храни себя чистым." (1 Тим.5:22). Поспешное рукоположение — приводило к множеству проблем в Церкви. Всегда главными проверками для служителя христианина — это власть, деньги и противоположный пол. Пастор и лидер — имеют руководящую должность, и те, у кого сбит фокус, могут стремиться к позиции из—за властных полномочий. Гордость — это грех дьявола, и лжеучителя впали в этот грех. Что бы понять мотив сердца — необходимо время и внимательное наблюдение за человеком, который стремиться войти в служительский труд. Потенциальному служителю необходимо время, для возрастания, испытания и обучения. Если он призван Богом, то он будет ждать сколько нужно. 1.6. Преданный Слову. Задача служителя, не просто любить читать Библию, но и вести весть о спасении. Дьякон хранит «таинство веры в чистой совести» (1 Тим 3:9). Епископ — держится «истинного слова, согласно с учением» (Тит 1:9). Только знающие Евангелие и остающиеся верные истине Слова, могут быть руководителями Церкви. Также есть три качества для епископа, особо не оговорённые, но присущие должному положению: — способность учить. — способность наставлять в здравом учении. — быть апологетом, и защищать истинную веру. Диаконы — умеющие управлять. Помимо духовного оставляющего этого пласта в Церкви (знающие слово и находящиеся в молитве) им делегирована функция решать практические задачи. 1.7. Верный семье. Павел напоминает, что у руководителя в церкви, в семье должна быть здоровая обстановка. Служение всегда вызывает давление, и поэтому стресс и незрелость может породить проблему. Управление в семье и детьми очень схоже с управлением в Церкви, поэтому человеку понадобятся элементарные организаторские способности. Супружеская верность — очень важно в семье, и Павел выражает этот принцип в словах «верны во всем». Члены собрания должны видеть в руководителе образец нравственности и поэтому они могут обращаться к нему со своими проблемами в семье. 1.8. Имеют доброе свидетельство от внешних. Изучая пасторское послание, становится понятно, что руководитель должен иметь уважение в обществе. К епископу относятся такие постановления: — «иметь доброе свидетельство от внешних» и быть «непорочным» (1 Тим 3:7, Тит 1:6). Дьякон — достойный уважения (1 Тим 3:8). Своим неадекватным поведение ты навлекаешь позор не только на себя и свою семью, но как представитель церкви, ты очерняешь «святую невесту». Павел отложил рукоположение Тимофея, и не взял его в первое миссионерское путешествие. Было много потенциала, но нужно было время. Также христиане в церкви одни, а в миру другие, и двуличие не всегда можно сразу определить. Поэтому можно узнать у соседей и друзей, каков человек, благонадёжный он или есть ещё темные стороны. Заключение. Трудные обстоятельства и проблемы — являются определенным катализатором человечности и норм поведения той или иной личности. Библия учит, как правильно поступать в трудных ситуациях. Когда человек берет для себя за основание Слово, он как каменный дом, устоит как в одноименной сказке про «трёх поросят». Когда Павел ставил учеников в пасторское служение, он видел, что они не потеряют самообладание, и был уверен, что трудности их укрепят, они останутся верны и честны перед Богом и самим собой. Надежность и последовательность — это качества, которые должны обязательно присутствовать в людях, которых вы как пастор собираетесь ставить в лидерскую позицию. Верность Богу, семье, церкви — неотъемлемая часть истинного служителя. Качества апологета и учителя, помогают пастору, остаться в вере. Такой человек должен умереть для себя и для греха. Из всех аспектов несения креста это самое важное. Павел сказал, что верующие уже мертвы и распяты со Христом! (Галатам 2:20). Павел проясняет, что крещением Духом Святым мы крестимся в смерть Христа, и мы уже умерли. Это произошло с апостолом в день Пятидесятницы, когда верою они обрели великую свободу от греха — свободу ученичества.3 Литература. 1. Библия 2. Джон Р. Берган. Пасторское послание апостола Павла — пер. с англ. — 3 изд. испр. — М.: МТИ, Н. Новгород: «Агапе», 2019—240 с. 3. Паттон Дж, «Пасторское попечение», пер с английского / Джон Паттон.— М.: Триада, 2018.—160 с.) 4. Улдон Л. Дж. У36 компас/ перевод с анг. Н. Маркин] см. ООО «издательское учреждение «Жизнь», 2011. — 290 с. 1 (Паттон Дж, «Пасторское попечение», пер с английского / Джон Паттон.— М.: Триада, 2018.—160 с.). 2 (Библия, 1 Тимофею 3:3: «не пьяница, не бийца, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, не сребролюбив) 3 (Улдон Л. Дж. У36 компас/ перевод с анг. Н. Маркин] см. ООО «издательское учреждение «Жизнь», 2011. — 290 с. ) |