Главная страница

ЭССЕ ДОДЕСКАДЕН. Папуша .ЭССЕ. ДОДЕСКАДЕН.. О чем же нам рассказывает это произведение Акиры Куросавы Оно в первую очередь о людях, о их жизни, их суровых буднях, страданиях и мечтах


Скачать 8.19 Kb.
НазваниеО чем же нам рассказывает это произведение Акиры Куросавы Оно в первую очередь о людях, о их жизни, их суровых буднях, страданиях и мечтах
АнкорЭССЕ ДОДЕСКАДЕН
Дата11.07.2021
Размер8.19 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаПапуша .ЭССЕ. ДОДЕСКАДЕН..docx
ТипРассказ
#223988

О чем же нам рассказывает это произведение Акиры Куросавы… Оно в первую очередь о людях, о их жизни, их суровых буднях , страданиях и мечтах. Этот фильм начинается с плача матери, которая отчаялась помочь своему сыну, взывание к Будде. Один из основных постулатов буддизма гласит: жизнь -боль, отчаяние и агония. Так и этот фильм — это кавалькада и антология переплетающихся между собой историй различных , но в чем- то похожих людей, живущих в страданиях нашего бренного существования и пытающихся разными способами найти успокоение , выжить в аду любыми средствами,разрушить свои духовные и физические капканы, порой даже ценой своего разума. Представленные нам персонажи — это обитатели трущоб, своеобразного «дна», где буйным цветом произрастает алкоголизм, насилие, засилье преступности, разврат, место, где людям приходятся выживать , зарабатывая тяжелым физическим, практически, каторжным трудом ,или же обворовывать и без того нищих соседей, или просить милостыню . Но , прежде всего, это люди, несчастные, страдающие , но люди. Этот мир не белый и не черный, он многогранно расписан всеми оттенками серого, он цветной лишь в мечтах сумасшедших.

«Додескаден» в переводе с японского, буквально, означает «Чух-чух», звук движения поезда по рельсам, таким образом это произведение говорит : наш жизненный путь это рельсы , по которым мы идем , ровно до тех пор,пока нас не раздавит своими не знающими жалости колесами эшелон смерти.

Для чего мы смотрим этот фильм? Конечно же, не ради того, чтобы увидеть эту боль, по сути своей мы видим ее и в реальном мире, разумеется, если не зашориваем глаза, мы как зрители, смотрим это ради появления в нашем сознании, что обычно зовется душой,надежды на лучшее завтра, мы ищем добрых людей, лучики света в темном царстве и искренне радуемся , когда их находим. Гений Куросавы проявляется в том, что он через призму страданий приводит зрителя к амбивалентной улыбке, которая с одной стороны это радость надежды , с другой же, душераздирающая боль, когда плакать не представляется никакой возможности и только истерическое смещение губ вверх может привести нас хоть немного в равновесие.

Мы видим страну ,пережившую войну и до сих пор не до конца оклемавшуюся. Видим людей, пытающихся выжить на «дне». Жизнь идет своим чередом, персонажи ходят на работу, пьют алкоголь, судачат обо всем и ни о чем. У каждого из них своя судьба, свои причины того, почему они оказались здесь и сейчас, порой эти причины объясняются, а порой остаются загадкой, и мы , наверное, никогда не сможем узнать, почему всё сложилось так, а не иначе.

Впрочем, я думаю, хватит разбавлять витиеватыми выражениями и различными экивоками данное повествование , давайте уже перейдем непосредственно к персонажам. Позвольте , я побуду вашим гидом.

В том домике живет мать со своим взрослым сыном. Сын с детства мечтал стать машинистом поезда,весь их дом обклеен детскими рисунками поездов. Человеческий разум удивителен, он склонен исполнять мечты. «Машинист» - один из немногих обитателей данного мира , кто по настоящему счастлив, у него «есть» любимая работа, то, что приносит ему удовлетворение, можно даже сказать «икигай»- смысл жизни. Он чист , он не на «дне». Мать данного персонажа в отчаянии- это ее личный ад, поэтому для нее спасение находится в глубоком погружении в религию и таким образом ,она пытается унять свою боль.

А вот здесь перед нами домик клерка и его сварливой супруги. Клерк -мужчина среднего возраста, страдающий хромотой и тиками лица. Его жена кажется неимоверной «хабалкой» и скандалисткой, истерически закатывающей скандал по каждому поводу, но у всего есть свои причины. Вместе они пережили войну и последующим за этим голод и их особенности -это отражение пережитого ими кошмара.

А вот расположенные друг напротив друга лачужки двух товарищей по работе , двух закадычных собутыльников, которые после многочисленных скандалов однажды поменялись женами, а потом в состоянии подпития опять вернулись по своим домам. Добавить тут собственно нечего , кроме ироничного поведения их жен, которым казалось все равно в обмене одного алкоголика на другого.

Вот в том разрушенном временем автомобиле теперь живет безумный Архитектор, который когда-то жил там с теперь уже умершим сыном. Когда-то он рассказывал сыну сказки о том, что скоро они построят красивый дом и будут в нем жить. Мальчик же как символ истинной любви пытался спасти себя и своего отца, пытался найти им пропитания, но увы он не смог выжить в суровом мире «Додескодена». Разум пытается любыми путями спасти своего обладателя. Так и Архитектор нашел свое «счастье» в этом воображаемом доме.

Мне нравится образ Мастера — мудрого человека по неизвестно какой причине живущего в трущобах и помогающего окружающим, живущего скромно и помогающего даже тому , кто пытался его ограбить.

Образ Отца — человек , живет со своей женой, неверной ему и шестью детьми. Он прекрасно знает, что супруга была ему неверна и что эти дети не его,как впрочем и дети отлично это понимают, однако единственным спасением для этого человека является признание этих ни в чем не виноватых детей своими, « чужих детей не бывает», «отец не тот, кто родил , а тот , кто воспитал». Он определенно не счастлив в браке , но и бросить этих детей он не может, потому , что он хороший человек, а хороших людей в фильмах Акиры Куросавы обязательно ждут неприятности, плохих впрочем тоже, но их не жалко.

Мальчик, Молочник и Мастер — это те светлые люди и та надежда, которую ищет зритель в этом трагикомедийном фильме, однако мальчик умирает , не выдержав жестокости этого мира, молочника едва не убивает его любимая, а мастер просто стар и скоро уйдет в мир иной, посему надежда во время просмотра данного фильма становится все меньше и меньше.

Как это не странно, но в мире данного произведения единственными «несломленными» людьми кажутся именно Машинист и Архитектор, ушедшие в свои фантазии и навсегда пропавшие в них. Но увы , в том и дело, что возможность спастись есть только у тех персонажей,которых ненавидит большая часть зрителей, маргинальных элементов: алкоголиков, блудниц и преступников, такая приторно горькая ирония сокрыта на мой взгляд в этом фильме. Но и их ждет свой «Додескаден».


написать администратору сайта