Главная страница

философия. 2 тема2. Оба философа выражают свои идеи в виде поэмы


Скачать 17.52 Kb.
НазваниеОба философа выражают свои идеи в виде поэмы
Анкорфилософия
Дата20.05.2022
Размер17.52 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файла2 тема2.docx
ТипДокументы
#540753

5

  1. Гесиод считал началом всего появление Хаоса (Бездны) то есть ничего. Парменид же считал, что думать о ничём как-то парадоксально, и утверждал, что бытие существовало всегда, но можно ли считать это «первоначалом» не знаю.

  2. Гесиод в своём обосновании опирался только на мифы, поверхностно раскрывавших проблему. Парменид рассматривал и рассуждал об этом вопросе и не в коем случае не транслировал известные факты в виде текста. Он подходил к вопросу с точки зрения исследователя просто думает.

  3. Оба философа выражают свои идеи в виде поэмы.

  4. Пережитки мифологического сознания, заключаются в выходе за рамки и что философ уходит от ранее устоявшихся догм и начинает рассуждать о бытие, не опираясь на мифы, что приводит к абсолютно далёким от них заключениями необходимости решить их.

7

  1. По Платону – это «область, охватываемая зрением, подобная тюремному жилищу».

  2. Платон называет людей узниками в оковах, расположенных спиной к свету и не привыкших к нему. Потому что люди видят лишь очертания вещей ведь они не способны рассмотреть истинную суть вещей.

  3. Мир делится на две части. Материальной природой обладает мир вещей, он является второй частью, которую способен увидеть каждый. Первую часть, мир эйдосов, идей, мир предстовляет собой совокупность идеальных прообразов реально существующих предметов, этот мир способен увидеть не каждый, он является духовной.

  4. «Узники пещеры» принимают за истину тени проносимых мимо предметов потому что это всё, что они видят. Платон имеет в виду, что только личность, которая свободная от оков повседневности, способна увидеть истинную сущность предметов.

  5. Мы можем получать, только «повернувшись к солнечному свету» как говорил Платон

6. Восхождение и созерцание вещей, находящихся в вышине, – это подъем души в область умопостигаемого.

7.Миф, не в прямом своем проявлении используется здесь, а скорее, в виде метафоры и используется здесь как наиболее простой способ преподнести мысль до каждого, а выбрал такой способ потому что Платон хотел донести эту мысль до широкого круга лиц. 8. Пифагорейская школа философии

Пифагор в основу своей философии положил числовые соотношения, понимаемые как универсальные абстрактные закономерности. «Самое мудрое - число». Закономерно, что такой подход способствовал развитию математики из эмпирической практики в настоящую теоретическую науку.

2. Школа элеатов

На вопрос о соотношении бытия и небытия Парменид отвечал: бытие есть, а небытия нет. Он впервые применил доказательства для обоснования своего тезиса. То, что есть, можно выразить в мысли: то, чего нет, выразить в мысли нельзя. Небытие невыразимо, непознаваемо, недоступно мысли, поэтому оно и есть небытие.

3. Афинская школа

Сократ полагал, что смысл жизни человека, высшее благо – в достижении счастья. Этика должна помочь человеку построить жизнь в соответствии с этой целью. Счастье – это содержание – благоразумного, добродетельного бытия, т.е. только моральный человек может быть счастливым (или разумным, что, по сути, тоже самое).

Знание – основа добродетельности (каждая конкретная добродетель есть определенный вид знания), незнание – источник аморальности. Т. е. моральные ценности только тогда имеют регулятивное значение, когда осознанны человеком как истинные. Поэтому столь постоянное внимание он обращает на нравственное воспитание, которое неразрывно с самовоспитанием, причем процесс нравственного совершенствования длится всю сознательную жизнь. Мир идей существует вне времени и пространства. В этом мире есть определенная иерархия, на вершине которой стоит идея Блага, из которой проистекают все остальные. Благо тождественно абсолютной Красоте, но в то же время это начало всех начал и Творец Вселенной. Идея Блага подобна Солнцу в человеческом измерении.


9

Для меня более убедительней кажется позиция Платона. Ведь учение Платона является первой классической формой объективного идеализма. Оно основывалось на том, что вещи, которые мы видим лишь бледные копии совершенных предметов идеального мира. Как по мне его позиция имеет больший вес, чем позиция Аристотеля.

10

Как уже было сказано выше я разделяю идеи Платона, ведь он говорит о том, что есть просто мир («…Не есть настоящий, подлинный мир.») а есть другой мир где правда живет и это является истинным идеальным миром. И его идеи ближе всего к моему взгляду на мир.

12

1) если я поняла верно, то Аристотель видел ошибку в гносеологии в том, что общее познается не на основе созерцания или воспоминания, а посредством познания единичного.

2)Основным критерием истины у Аристотеля служит материальный критерий согласие мысли с самими вещами. По учению Аристотеля, истинно то суждение, в котором понятия соединены между собой так, как связаны между собой соответствующие им вещи в природе. Ложно то суждение, которое соединяет то, что разъединено в природе, или разъединяет то, что соединено в ней.


написать администратору сайта