Главная страница
Навигация по странице:

  • «Тату, как желание перемен, чувства новизны, ярких впечатлений».

  • «Тату, чтобы вызвать интерес окружающих».

  • «Тату, потому что мое тело уродливо».

  • «Тату, потому что через боль я чувствую себя живым».

  • «Тату как замещение».

  • «Тату как импульсивное проявление сильных эмоций».

  • «Тату как фиксация какого-то важного жизненного события».

  • «Тату просто так»

  • «Тату на спор»

  • Феномены.. Объяснение (теоретические подходы к пониманию нормы и патологии, обоснование)


    Скачать 20.73 Kb.
    НазваниеОбъяснение (теоретические подходы к пониманию нормы и патологии, обоснование)
    Дата25.09.2022
    Размер20.73 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаФеномены..docx
    ТипОтчет
    #694562

      Форма отчетности:

    Феномен

    Объяснение (теоретические подходы к пониманию нормы и патологии, обоснование)

    Татуировки

    1.  пись посуды и одежды, как новый маникюр с узором, что радует глаз… для многих людей рисовать на своем теле – это тоже искусство, способ выразить себя, свое состояние, настроение, жизненные цели, ценности, свою эстетическую часть личности.

    2. «Тату, как желание перемен, чувства новизны, ярких впечатлений». Сделать новую прическу, похудеть, сделать тату или пирсинг – все это может быть вызвано желанием убрать усталость, убежать от однообразия, скуки, апатии и рутины. Добавить новых впечатлений, новых ярких эмоций в свою жизнь, которая перестала приносить радость и удовлетворение.

    3. «Тату, чтобы вызвать интерес окружающих». Многие люди в современном мире испытывают непреодолимое желание быть уникальными, желание показать себя миру, вызвать интерес и восхищение других, поднять свою самооценку и чувство собственной важности, за счет интереса к ним других людей. Для многих тату – это действенный, рабочий способ почувствовать свою уникальность и собственную ценность, через интерес окружающих к их внешнему виду.

    4. «Тату, потому что мое тело уродливо». Множественное количество татуировок может быть вызвано желанием спрятать собственную неидеальность, субъективную уродливость своего тела или объективный шрам. Такие люди часто не принимают свое тело и пытаются спрятаться за татуировками, как за защитным скафандром.

    5. «Тату, потому что через боль я чувствую себя живым». Иногда люди действительно делают тату, чтобы испытать боль. Страдания делают их впечатления более сильными и значимыми. Например, мусульмане-шииты или средневековые святые сознательно клеймили себя, а христиане воспевали муки распятия. Можно не ходить за примерами так далеко и вспомнить, что ваша подруга регулярно делает восковую эпиляцию зоны бикини, потому что считает, что она усиливает сексуальное наслаждение.

    6. «Тату как замещение». Девушка, которой не хватает в жизни романтики, украшает свое тело лепестками роз, порхающими бабочками и птичками-колибри. Мужчина, по характеру мягкий, но желающий казаться более сильным и смелым, выбирает агрессивные эскизы – ножи, хищных зверей.

    7. «Тату как импульсивное проявление сильных эмоций». Для духовного развитого человека, зрелой и полноценной личности, такое не слишком характерно, но некоторые не могут сдерживать душевные порывы. Почему они делают татуировки? Просто потому что хотят. По собственному опыту мы можем сказать, что именно такие люди впоследствии активнее всего записываются или на сеансы перекрытия, или на полное сведение узора.

    8. «Тату как фиксация какого-то важного жизненного события». Рождение ребенка, знакомство со второй половинкой, свадьба – все это важные события в жизни каждого из нас. Для кого-то главное воспоминание о них – это фотографии, но кто-то идет дальше, делая татуировки: портреты детей, любимых людей, их имена и связанные с ними даты.

    9. «Тату просто так» - эта группа людей не обладает глубокой осознанностью, либо просто не задумывается о своих истинных мотивах каких-либо поступков, не желает рефлексировать на эту тему.

    10. «Тату на спор» - может объединять в себе 2 и 3 причины. Многих людей, зачастую, мотивируют несколько пунктов одновременно.




    Экстремальные селфи

     Селфи (selfiе), или интернет-автопортреты стали модным виртуальным поветрием, охватившим миллионы пользователей глобальной сети. Оно влияет и на повседневное поведение людей, и на культуру общества (через медийное и социомедийное информационное пространство), и даже на язык. После того, как в 2013 термин selfie был признан самым популярным неологизмом, «словом года» по версии Оксфордского словаря английского языка [2], селфи-глоссарий заметно разросся вследствие дифференциации селфи-контента. Приято различать разновидности селфи:
    а) В зависимости от запечатленных на них людей и окружающих объектов, например селебрити-селфи (снимок со "звездой"), релфи (relationship selfie, селфи как иллюстрация близких отношений) [33],  груфи (group selfie, коллективное селфи), фелфи (farmer selfie, селфи с животными, изначально  - "фотографии на ферме"), селфи с едой (food selfie) [15].
    б) В зависимости от запечатленных на них частей человеческого тела, например "уткоселфи" (duckface), или губные селфи ("губки бантиком"), брелфи (breast selfie, то есть селфи для молодых мам, запечатлевающее кормление грудью), бифи (bikini selfie, селфи в бикини), шуфис (shoes selfie, фотопортрет ног, обычно в обуви),  мелфи (man selfie, в стиле "гора мышц"), белфи (butt selfie), то есть селфи, запечатлевающие не лицо, а противоположную часть тела [7].
    в)  В зависимости от обстоятельств съемки, например лифтолук (селфи в зеркале лифта), туалук (туалетный лук – автопортрет в ванной или туалете напротив зеркала) и баселфи (bаth selfie, селфи в ванне), фитнеселфи (fitness selfie), селфи в момент отдыха (rest selfie), просоночные селфи (wake up selfie, селфи после пробуждения), алкоселфи (в момент распития алкоголя) и "похмельные" селфи, аfter- Sex-Selfie и Sex-Selfie (название говорит само за себя), скотч-селфи (Sellotape selfie), сагли (selfie ugly, "изуродованное" селфи) и наконец экстремальные селфи (eXtreme selfie, XS).
    Но самое главное, что объединяет все перечисленные разновидности  - это не просто автопортреты (сделанные как правило с помощью камеры мобильного телефона), а то, что они представляют собой сетевой контент. Селфи становятся таковыми только после "выкладывания" в публичный доступ в интернете (поэтому неправомерно в качестве их аналогов и "прародителей" рассматривать обычные, доинтернетные фотопортреты). Селфи - часть интернет-революции, той радикальной трансформации культурных кодов и социальных практик, которая порождена массовым проникновением в жизнь общества интернета. Или, если посмотреть шире - развитием и распространением информационно-коммуникационных технологий,  поскольку селфи стали столь широко распространенным явлением благодаря массовому распространению смартфонов (с камерами достаточного для высококачественных снимков разрешения)и мобильного доступа в интернет. Именно благодаря мобильным ИКТ селфи и становятся для интернет-юзеров инструментом визуальной цифровой социализации (преимущественно социомедийной), заочного общения с референтной виртуальной группой по принципу: "Пришел - сфотографировал - запостил".  И конечно, получил обратную связь ("собрал лайки").
    Именно благодаря ИКТ увлечение селфи (селфизм) и становится настолько массовым явлением, что можно говорить уже об этом феномене, как о социомедийной эпидемии - "селфидемии". Сравнение социального явления с распространением заболеваний - не только метафора, аналогия более глубокая: на фоне массового вовлечения селфизм в ряде случаев может приобретать крайние, патологические формы, несущие социально-психологический ущерб (селфи-зависимость и её негативные последствия, включая репутационные и иные риски), либо чреватые серьезным  для здоровья или даже жизни "жертв" селфидемии (особенно экстремальные селфи). Конечно, речь идёт лишь о незначительном проценте пользователей в общей массе любителей селфи, однако селфи-ассоциированное травмоопасное поведение приводит к человеческим трагедиям, вызывающим широкий социальный резонанс.

    Акционизм (Павленский)

     Можно сколько угодно возмущаться и митинговать против поведения этого художника-акциониста, рассматривая в микроскопом отдельные акты его поведения. Вопрос куда глубже: это кризис научных дефиниций, на данный момент не способных покрывать весь диапазон патологических проявлений членов социума, или кризис нашего сознания, не готового принять столь явственно теневое поведение человека, не имеющего в реальности никаких внятных признаков психической патологии. И это вовсе не означает, что отныне всем следует, при случае, прибивать свои гениталии к подходящей поверхности или отрезать по кусочку от себя. Но это повод рассмотреть это «ненормативное поведение» как следствие динамического процесса в нашем обществе, ибо к однозначно патологическому его отнести не удалось, несмотря на многочисленные попытки (ни по медицинскому, ни по юридическому критерию).

    Это прецедент, требующий понимания, а не шаблонного отношения в рамках концепции «нормально – не нормально». Истерика у ребенка – тоже «не норма», но это способ, зачастую единственно возможный, выразить себя и быть услышанным. Так что подобные социальные явления, на мой взгляд – проявление душевного состояния всего общества. Следствие, а не отдельное явление. И банально «изолировать» их, не осмыслив и не поняв истинных причин, невозможно без последствий.


    Серийные убийцы

     психопатия


    Это физическая неспособность к сопереживанию и раскаянию, эмоциональная поверхностность и отрицание, непринятие общественных норм морали.



    написать администратору сайта