В наиболее чувствительном к свету месте сетчатки против зрачка р. Она зависит только от величины угла, на который совершается скачок. Скачки обоих глаз совершаются синхронно
Скачать 290.96 Kb.
|
В наиболее чувствительном к свету месте сетчатки против зрачка расположены почти одни колбочки. Здесь находится так называемая центральная ямка (диаметром 0,4 мм), и это область лучшего видения человека, центральное зрение, место наиболее чёткого и точного восприятия формы, цвета, деталей предмета. Поэтому глаз обладает способностью различать мельчайшие детали лишь только в центре поля зрения, ограничиваемом углом в 1°,3. Ближайшая к центральной ямке область, так называемое «жёлтое пятно», имеет угловое протяжение 6–8°. По мере продвижения к периферии, плотность колбочек снижается, но одновременно увеличивается плотность палочек, зрение становится расплывчатым и не таким «острым». Наши глаза аккомодируют в соответствии с тем, на чем мы фиксируем свое внимание, и в соответствии с этим мы видим одни части фигуры ближе, а другие дальше, и при восприятии фигуры и фона мы склонны видеть прежде всего пятна меньшей площади, а также пятна более яркие, «выступающие», наличие контраста яркости также создаёт иллюзию объёма, отчётливее видны его контур и форма. Когда человек рассматривает, не поворачивая головы, неподвижные предметы, расположенные в одной фронтальной плоскости, то глаза или остаются неподвижными (фиксированными) или быстро меняют точки фиксации скачками. А. Л. Ярбусом разработана точная методика определения последовательных перемещений глаза при рассматривании различных предметов. В результате опытов установлено, что глаза остаются неподвижными 97 % времени, но зато время, затраченное на каждый акт фиксации, мало (0,2–0,3 сек), и в течение одной минуты глаза могут менять точки фиксации до 120 раз. Интересно, что у всех людей продолжительность скачков (для одних и тех же углов) совпадает с изумительной точностью: ±0,005 сек. Она зависит только от величины угла, на который совершается скачок. Скачки обоих глаз совершаются синхронно. И в данном случае, когда человек «плавно» обводит взором неподвижную фигуру такую как круг, кажется, что глаза движутся непрерывно. В действительности же и в этом случае движение глаз скачкообразно, причем величина скачков очень мала. И это движение глаз (изменение фокуса, передачи изображения в центральную ямку на сетчатке), яркие цвета элементов (чем ярче фрагмент рисунка, на который мы смотрим, тем быстрее включаются нейроны и мозг обрабатывает изображение, а более темные и блеклые детали распознаются чуть медленнее), линии и формы создают иллюзию динамики и движения картинки. Со слепым пятном, на мой взгляд, данную ситуацию нельзя связывать, т.к. пятно исключает изображение, т.е. оно «пропадает, выпадает» из поля зрения человека вообще. Но, что парадоксально, мы видим картинку всецело, потому как с помощью второго глаза картинка «достраивается».
В течении данного опыта, до обуславливания, для мальчика Альберта крыса, т.е нейтральный стимул, не представляла никакого значения, следовательно, не возникало никакой ответной реакции. Последующие моменты демонстрации крысы учёный сопровождал ударами, которые послужили стимулом к безусловной реакции испуга у ребёнка. В ходе обуславливания, создаётся цепочка событий «КРЫСА – МОЛОТОК- СТРАХ», из которой формируется условная реакция на уже ОБУСЛОВЛЕННЫЙ стимул крысу, преобразующаяся в условный рефлекс «КРЫСА – СТРАХ (испуг)». По шкале «Интроверсия/экстраверсия» 5 балла(-ов), по шкале «Нейротизм» 14 балла(-ов), в итоге, исходя из точки на координатной плоскости, ярче выражен во мне меланхолический тип темперамента. Меланхолик - Гиппократ описывает меланхоликов как легкоранимых, вяло реагирующих на окружающее, замкнутых, сдержанных в речи людей. Несмотря на столь «незавидные» характеристики, меланхолики обладают главным важным качеством — высокой чувствительностью нервной системы, позволяющей им становиться великими музыкантами, художниками, философами. Меланхоликов отличает вдумчивость, повышенная тревожность, негативное или как минимум невосторженное отношение к переменам в жизни. Среди особенностей этого типа темперамента – высокая чувствительность, которая часто приводит к тому, что даже незначительные поводы вызывают меланхоликов слезы, печаль, обиду. Они обладают богатым воображением, в результате чего способны не только творить, но и видеть проблемы задолго до их появления и, как правило, сразу же выдвигают гипотезы о потенциальных трагических последствиях. Также вычислить меланхоликов можно по задумчивости и погруженности в себя, в которых они часто пребывают. Вечеринкам или прогулкам меланхолики предпочитают чтение книг, творчество, работу за компьютером. От активной деятельности они быстрее утомляются, нежели люди с другим темпераментом. Помимо повышенной чувствительности, представителям этого темперамента свойственна и повышенная наблюдательность, что также позволяет им добиться успеха в различных областях, подходящих под их темперамент. Они самокритичны, испытывают чувство вины по любому поводу и подвергают себя самобичеванию, но в то же время так же требовательны и строги к другим. Проанализировав все вышеперечисленные факты о меланхоличном типе темперамента, могу с уверенностью заявить, что это – мой тип. Но не во всём: так, активную деятельность очень люблю (велопрогулки, бадминтон, ежедневная 40-минутная гимнастика, ходьба на выходных по 3-4 км – это про меня), чувство вины стало для «отправной точкой» для развития, для работы с собой, к изменению мышления и поведения, в чём я этому чувству даже благодарна. Вина стала стимулом для пересмотра сценария и установок личностных. Своим плюсом также считаю эмпатию - это способность сопереживать другим людям, уважать их чувства. Человек, который склонен к эмпатии, очень остро реагирует на эмоции и чувства окружающих, он ощущает их на себе. Но при этом, если есть запрос от человека, с моей стороны всегда будет отклик на помощь и поддержку. |