Главная страница

ответ №3. Основные принципы театральной этики К. Станиславского


Скачать 18.67 Kb.
НазваниеОсновные принципы театральной этики К. Станиславского
Дата18.06.2020
Размер18.67 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаответ №3.docx
ТипДокументы
#131284

  1. Основные принципы театральной этики К.Станиславского.

Первым, о чем говориться в этике Станиславского это то, что нужно охранять свой театр от всякой скверны, тогда и создадутся благоприятные условия для творчества и для необходимого вам актёрского самочувствия. Это одно из самых главных правил, которого должны придерживаться актеры и режиссеры так, как моральная поддержка со стороны окружающих вас людей является основой хорошего настроения.

В следующем разделе этики говориться о том, что одним из условий создания порядка и здоровой атмосферы в театре является укрепление авторитета тех лиц, которым, по тем или иным причинам, приходится стоять во главе дела.

Так же в этике Константина Сергеевича говориться о том, что некоторые актеры имеют привычку работать в четверть голоса, не подкладывая под текст свой внутренний мир. Этого делать нельзя так, как актер привыкает к ремесленной игре, к простому пробалтыванию текста. Это портит правильную линию действия. Это не помогает ни самому актеру, ни его партнеру. Сами подумайте, зачем простое механическое выбалтывание слов? Неправильная реплика дает рождение неправильного отношения и переживания вашего партнера. Такие репетиции не нужно не актерам, не режиссерам - это называется: «моя совесть чиста, я же репетировал…»

«Поэтому знайте, что на каждой репетиции актёр обязан играть в полный тон, давать верные реплики и так же правильно по установленной линии пьесы и роли принимать получаемые реплики. Это правило взаимно обязательно для всех актёров, так как без него репетиция теряет смысл», - говорит нам Константин Сергеевич.

  1. Студийная атмосфера творческого коллектива.

• Создать условия для воспитания и творческой самореализации ребенка: а) коммуникабельного, то есть способного к продуктивному сотрудничеству с партнером по коммуникации и донесению своих мыслей, чувств, суждений до собеседника, используя вербальные и невербальные средства общения, б) владеющего своим телом (способным адекватно использовать свой физический аппарат, согласно данным ситуационным и пространственным характеристикам).

• Разнообразить и расширить личный жизненный опыт подростка, обогатить новыми эмоциональными и эстетическими переживаниями, позволить ему реализовать потребность в общении, расширив его социальный круг: работа в театральном кружке, совместно с более старшими ребятами и взрослыми (педагогами, родителями), знакомство с другими детскими коллективами, участие в праздниках и фестивалях, обширные контакты со зрительской аудиторией.

• Стимулировать ребенка к саморазвитию и самосовершенствованию, которые возможны при наличии основных психических образований: рефлексии, целеполагания, планирования и предвосхищения результатов собственного поведения.

• Создать условия для психологической компенсации (процесс, направленный на достижение или восстановление чувства внутренней стабильности в связи с переживанием несостоятельности в тех или иных аспектах жизни основных противоречий психического и физического развития в подростковом возрасте).

• Познакомить ребенка со спецификой коллективной работы, требующей распределения функций и четкого выполнения своих обязанностей; слаженной и последовательной работы всех участников, независимо от их текущих личных проблем; установления коммуникативных связей в коллективе, невзирая на индивидуальные симпатии или антипатии.

  1. Недооценка этики в театральной среде.

Этическое воспитание является одним из важнейших принципов, лежащих в основе профессионального воспитания актёра. Как работник театрального искусства он должен чувствовать свою ответственность перед зрителем, перед театральным коллективом, перед автором пьесы, перед партнёром и перед самим собой. Чувство ответственности помогает преодолеть себялюбие и содействовать своим творчеством и своим поведением укреплению сплоченности и единства коллектива.

Если актёр не является носителем таких качеств, как принципиальность и правдивость, прямота, чувство долга, моральная ответственность за себя и за коллектив, то ему неоткуда взять эти качества и тогда, когда он находится на сцене. Для создания внутренней жизни образа у актёра нет иного материала, кроме того, который содержится в его собственном интеллектуальном и эмоциональном опыте. «Маленький» человек не сыграет большой роли.

  1. Этика – как «основная цель» искусства театра

В оценке творчества артиста Станиславский уже в то время также исходил из этических требований. Весьма выразительна одна его запись в упомянутой записной книжке: «Одни актеры и актрисы любят сцену и искусство, как рыба любит воду, они оживают в атмосфере искусства, другие любят не самое искусство, а карьеру актера, успех, они оживают в атмосфере кулис. Первые – прекрасны, вторые – отвратительны».

В этих немногих словах метко очерчены облик актера–творца и актера–ремесленника. Воспитание первых Станиславский считал главной своей целью, а со вторыми вел всю жизнь непримиримую борьбу. Оружие этики было, без преувеличения, главным в этой борьбе. Забота о соблюдении этических норм в созданном К.С. Станиславским Художественном театре являлась для него самой насущной.


написать администратору сайта