реферат по истории. По каким произведениям Пушкина поставлены спектакли в пермских театрах
Скачать 67.16 Kb.
|
РЕФЕРАТ На тему:«По каким произведениям Пушкина поставлены спектакли в пермских театрах».Подготовила: ученица 8 «б» классашколы №136 Витюк Анна. ПРОВЕРИЛ: ______________________________История пермского театра «ТЕАТР»Давайте вспомним, что такое спектакль? Спектакль (фр. spectacle, из лат. spectaculum «зрелище») — театральное зрелище, представление, произведение театрального, сценического искусства; может ставиться как на театральной сцене, так и на радио. Я хочу рассказать вам о пермском театре «ТЕАТР» в котором был поставлен спектакль «Шинель». История Пермского академического Театра-Театра открывается театральным «хитом» начала ХХ века — спектаклем «Броненосец Потёмкин». Премьера его состоялась 14 марта 1927 года. Так рабочая молодежь создала ТРАМ — «свой» театр, альтернативный традиционному драматическому и оперному искусству, не поспевавшему, по мнению народа, за потоком времени. Первым художественным руководителем стал Б.М. Никитин. ТРАМ был театром-трибуной, театром-пропагандистом, театром-участником социалистического соревнования. Пермские актеры, при этом, проявили энтузиазм в постижении законов театрального творчества, и не отказались от стремления к актерской профессиональности, в то время как большинство ТРАМ отрицали ее. Названия первых постановок Театра Рабочей Молодежи говорили сами за себя: «Шлак», «Ярость», «Ржавчина», «Рельсы гудят», «Вредный элемент». Сжатые кулаки, напряженные мышцы, тяжелая походка, экзальтированные выкрики в зал — «взволнованные докладчики» (так называли «звезд» ТРАМа) пытались как сквозь строй «протащить» театр сквозь революцию. Но получилось наоборот: театр изменил самих трамовцев: театр «пророс» сквозь них, началось обучение сценическому искусству. Продолжая «игры с классиками», театр ставит «Пиковую даму». Уникальная творческая команда представила свою версию гениальной пушкинской повести: Никита Гриншпун, один из ведущих режиссеров нового поколения, Зиновий Марголин, сценограф, сотрудничающий с крупнейшими российскими и зарубежными театрами, обладатель более десяти высших наград в области сценографии, лауреат Государственной премии России художник по костюмам Мария Данилова, художник по свету Александр Сиваев, «музыкальный алхимик» композитор Фаустас Латенас. 88-й творческий год принес Театру — Театру три «Золотые маски», теплый прием 7 премьер, успешные гастроли во Франции и юбилейные показы грандиозных мюзиклов. Современное время. Борис Мильграм, талантливый худ. руководитель, в 2004 г. сменив своего предшественника, привносит в жизнь театра новаторские перемены: ставит мюзикл, актеры начинают петь, появляются сложные, реалистичные декорации. Бурный расцвет театра происходит в 2006 – 2011 годы. Ремонт здания, обновление репертуара, творческий подъем труппы. Сотрудничество с зарубежными коллегами. Для Европейских продюсеров театр драмы был удивительным открытием, ведь театр, имеющий собственный оркестр – это роскошь, которую в Европе могут позволить себе только столичные, масштабные сцены. За эти творческие годы, Театр-Театр был многократно награжден различными премиями в области культуры и творчества. Изменялось и формировалось и виденье театра, создавалось особенное сценическое пространство, гармонично совмещающее в себе различные направления, формы и жанры искусства. Спустя несколько лет, Борис Мильграм, восхищаясь своим детищем, сказал: «Театр оснащен всем необходимым, артисты готовы к экспериментам, и способны успешно работать с любыми режиссерами, поэтому наши планы весьма мощные!». В первые, поставлен спектакль по произведению А.С. Пушкина «Пиковая дама» в театре «ТЕАТР»."Пиковая дама": Театр-Театр поставил спектакль о фортуне и роке. "Пиковая дама" продолжает игры в классиков. Впервые на сцене "Театра-Театра" зазвучала самая мистическая история в пушкинском наследии. "Мы собираемся вместе, чтобы плакать и вспоминать, смеяться и размышлять, учиться, утверждать и изображать", - отмечает Владимир Гурфинкель, директор Пермского академического Театра–Театра. В этом году Пермь присоединилась к давней традиции. Из года в год, начиная с 1962, 27 марта во всех театрах мира перед началом спектакля зачитывают международное обращение к зрителям. Каждый раз оно новое. В 2014 текст подготовил американский драматург и режиссер БреттБейли. В Пермском Театре-Театре с его слов начали премьерный показ "Пиковой дамы" по одноименной повести Александра Сергеевича Пушкина. "Пиковая дама" - это продолжение игры в классику в Театре-Театре. В репертуаре уже есть "Анна Каренина" Толстого, "Горе от ума" Грибоедова, "Шинель" Гоголя. Свою версию пушкинской повести пермским зрителям представляет команда ведущих российских театралов — режиссер нового поколения Никита Гриншпун, сценограф Зиновий Марголин — известный по мюзиклу "Норд Ост", художник по костюмам Мария Данилова и композитор ФаустасЛатенас. Все они специально были приглашены для работы в Пермь. Молодой немец Германн ведет скромную жизнь, копит состояние и наблюдает за игрой в карты своих приятелей. Узнав секрет, как выиграть большую сумму денег, он делает свои ставки. "Тройка, семерка, туз" - те самые три карты, которые должны принести Германну удачу, становятся для военного инженера навязчивой идеей. Театр приглашает зрителей вместе с артистами поразмышлять о непредсказуемой судьбе, фортуне и роке. "Пушкин был очень чувствительный человек, он понимал свою судьбу, он ее чувствовал, но он боялся. Тут очень, много о его фобиях, о его страхах человеческих", - рассказывает Зиновий Марголин, художник-сценограф. Действие происходит в Петербурге. Пространство северной столицы на сцене пермского театра воссоздал художник Зиновий Марголин. Главная конструкция на сцене весит 12 тонн. И именно этот город, по мнению художника, имеет несколько измерений. |