Главная страница

Понятие и классификация исторических источников


Скачать 69.24 Kb.
НазваниеПонятие и классификация исторических источников
Дата02.03.2023
Размер69.24 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файла13281289_prpp.docx
ТипДокументы
#964723

Оглавление


Введение 2

Глава 1. Понятие и классификация исторических источников 6

1.1 Понятие исторического источника 6

1.2 Классификация исторических источников 7

2.Актовые материалы как исторические источники. Формуляр, классификация, достоверность и научная ценность 9

2.1Разновидности актового материала в IX- XVII вв. 9

 2.2 Особенности литературных памятников как исторических источников. Произведения древнерусской литературы XI- XVII вв 13

Заключение 24

Список использованной литературы 26

Введение

Основная цель исторической науки состоит в том, что историк исследует забытые события и процессы, переносимые рекой времени, и превращает их в исчезающую реальность. В результате историк, в отличие от представителей непосредственной науки, не может непосредственно увидеть и определить изучаемый предмет. Таким образом, единственным источником какой-либо информации об исследуемом объекте является тот или иной памятник прошлой исторической правды или исторический объект (памятник) прошлой истории и культуры. Без использования памятников или исторических артефактов невозможно проведение научно-исторических исследований. История не имеет источника, как и историческая наука, это аксиома традиционной истории. Прошлое приходит определенным образом, напоминающим нам. Эти строки часто называют историческими источниками. Река, протекавшая тысячу лет назад, определила людей, основавших прибрежную деревню, песни и легенды, язык и пословицы, хозяйственные инструменты и приспособления, историю и историю, законы и договорные документы, жития законов и традиционные записи. - все это дает историку источники информации для изучения прошлого. Все это определяет правильность выбранной темы проекта.

Предметом исследования является источник истории как часть истории, на которой строятся знания и знания об исторической науке.

Предметом исследования является роль исторических источников в исторических исследованиях и их использование в исторических исследованиях.

Цель данного курса - определить характеристики исторического содержания как категории истории и показать возможности его использования в преподавании истории.

Цель проекта предопределила следующие мероприятия:

1) определяет термин исторический источник;

2) учится классифицировать исторические источники;

3) определить процесс внешней критики исторического источника;

4) Определяет процесс внутренней критики исторического источника.

Теоретической основой данной работы являются основные учебники, основные теоретические труды крупных историков и источников, статьи и рецензии исторических журналов.

Многие ученые в стране и за рубежом посвятили себя изучению и распространению исторических источников. Во главе европейских исследований стоял французский ученый Ш.-В. Ланглуа и К. Сеньобос. Наиболее ярким выражением их интереса к литературоведению было «Введение в историческую науку», определяющее исторические источники как область изучения.

Ряд авторов пытались обосновать свои системы классификации исторических источников. Среди зарубежных ученых немецкий историк И.Г. Дройзен в своей книге «Историк» разделил источники по принципу взаимного доверия источникам и истине.

Глубокий интерес к систематизации исторических источников является главной чертой другого классического метода — «Книг исторического метода» Э. Бернгейма. Автором проведена исчерпывающая и достоверная классификация исторических источников. Классификация как разделение изучаемых вещей на логические единицы очень важна в науке не только для установления знаний о частях действительности, но прежде всего для определения природы и свойств этих вещей.

Среди русских историков он первым в начале ХХ века развил различие между наукой и реальным качеством. А. С. Лаппо-Данилевский. В основу классификации А.С. Лапо-Данилевский предпочитает близость к первоисточнику относительно события, в котором оно развернулось.

Л.Н. системы классификации, разработанные Изданная в 1975 г., а затем в 1981 г. Пускарева под редакцией И.Д. Написал Ковальченко.

Особый интерес представляет один аспект современной научной работы в виде чтения исторических источников как источниковедения. Особенно В.А. Устинов, Е.В. Евреинов и Ю.Г. Косареву разрешили переводить источники, написанные на неизвестных «мертвых» языках. Он использовал в своей работе методы измерений и информационные технологии, изучал дрезденские и мадридские рукописи и книгу майя «Чилам Балам». В середине 1970-х годов Л. В. Милов, Л. И. Бородкин путем официального анализа установили авторство неизвестных книг 15-16.

О.М. Медушевской был собран и скомпонован весь теоретический историографический материал, который лег в основу ее научных трудов.

Вопросам теории и методика источниковедения в отечественной истории посвятил свою деятельность П.Ф. Никулин. В его работах дано развернутое описание процедур источниковедческой критики – как внутренней, так и внешней.

В ходе исторического исследования были применены следующие методы:

1) Историко-генетический метод, который позволяет показать причинно-следственные связи и закономерности развития исторического события. Он заключается в последовательном проникновении в прошлое с целью выявления причин каких-либо фактов, событий, явлений. Историко-генетический метод применяется и для выявления соотношения субъективного, личностного фактора в историческом развитии и объективных факторов.

2) Историко-типологический метод, который позволяет упорядочить предметы изучения по качественно различным типам (классам) на основе присущих им существенных признаков. Типологизация по форме является разновидностью классификации, но позволяет выявить существенные признаки предмета. Основой метода является понимание взаимосвязи единичного, особенного, общего и всеобщего в историческом процессе.

3) Историко-сравнительный метод, который позволяет выявить как общие, так и особенные черты в развитии разных событий, явлений, структур.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемых источников и литературы.

Во введении дана общая характеристика проблемы, определены цель, задачи, объект, предмет, хронологические рамки, источниковая база, методы исследования.

В первой главе раскрывается понятие исторического источника, а также приводится классификация исторических источников.

Во второй главе рассказывается о процессе характеристики исторических источников, в частности, подробно описываются процедуры внешней и внутренней критики исторических источников.

В заключении сделаны выводы по работе в целом.

Глава 1. Понятие и классификация исторических источников

    1. Понятие исторического источника


Дневник – это ежедневная запись различных вещей. Цель журнала состоит в том, чтобы собирать и хранить информацию для будущего анализа. Единственная цель газеты — единственная форма его поэзии, структура, через которую каждый день проходит множество статей. Календарные даты являются повторяющимися элементами в этих записях. Организовывал различные мероприятия.

Тема дневника выбрана – другая жизнь; Это может быть связано с социальными и экономическими системами. Они включают в себя администрацию, военную и образовательную систему; Наука Включает растительные системы и многое другое. Каждая из этих систем регулярно использует данные журналов для выполнения технических задач. Например, офисные газеты освещают работу государственных служащих.

Дневники показывают ситуации из различных областей и готовятся в соответствии с установленными шаблонами с важными темами, особенно связанными с профессиональной деятельностью. Такой профессиональный журнал включается в делопроизводство конторы и называется официальным.

семейные дневники; Имеются также записи о собственности. Эти дневники были созданы в 18 веке. Наследственные директивы описывают вещи и их поведение.

При этом сам человек может привлечь ваше внимание. Такой дневник называется личным. Каждый дневник в простой и доступной форме фиксирует реальные изменения времени его автора.

Журнал фиксирует события. Значение этих событий еще предстоит определить, и о них все еще можно публично рассуждать. Кроме того, одной из особенностей ежедневных журналов является возможность регистрации текущих событий. Другими словами, писатель добровольно выбирает информацию, даваемую в дневнике.

Содержание дневников человека - возраст, образование, профессиональные и социальные интересы; Смысл жизни, возникающий из различий среды обитания и общества, часто определяется восприятием творца.

Оригинальный личный дневник. Как комплексное представление античной литературы. Первые личные дневники появились в России в начале 18 века. Семейные биографы второй половины XVII века приводили в качестве примера дневниковые записи. Участники описали события, произошедшие с автором и его близкими.

В первом дневнике московский писатель может рассказать историю семьи Шантуровых. Он датируется 1684–1696 годами и до сих пор является историей.

Социальное, политическое и экономическое влияние Петра I прямо и косвенно затрагивало все стороны жизни российского общества. В контексте политических и культурных изменений он указал на необходимость ведения личных ежедневных записей.

Темп жизни ускорился, и ее конец был отмечен различными событиями в 18 веке. За появление газеты, печатаемой в России. Многие газеты ссылаются на газеты как на фактические источники информации.

Введению газет для фиксации событий повседневной жизни в России отчасти предшествовали административные реформы 18 в. Петр I. Появился новый вид записей - газеты - заменившие управление страной. Основной целью нового документа является время от времени формализовать конкретные функции каждой государственной организации и ее сотрудников. Дневники велись и в министерстве, заменившем в начале XIX века придворную канцелярию.

Общие названия источников 18 века - первой половины 19 века доказывают одинаковое происхождение частных и официальных дневников. Оба набора источников включают журналы, называемые ежедневными статьями (ежедневно, каждый день, по времени). Итак, личное название дневника Толченова — «Дневник или Записки о жизни и приключениях Ивана Алексеевича Толченова». В официальных документах Меншикова 18 века они называются «ежедневными записками».

Характеристика личных дневников с середины 18 по 19 век.

Личные дневники часто начинают вести в раннем возрасте. Вы можете начать вести дневник в любое время; На усмотрение писателя ведется личный дневник, где он может в любой момент прекратить свои записи и в любой момент начать их.

Записи могут вестись в индивидуальных дневниках за разные периоды времени: от нескольких месяцев до нескольких лет.

с 18 по первую половину 19 века. Есть примеры очень длинных сериализованных журналов.

Ежедневные записи ведутся в официальных журналах в установленном формате.

В личных дневниках; Допустима точность записи (есть пропуски в некоторых числах и месяцах) и отчетность о событиях в разные дни одного и того же календарного дня. Иногда то, что было, остается позади.

В некоторых журналах возможны разные методы датирования. 2 Принято вводить первый день для указания года, числа, месяца. В дальнейшем журналист сможет использовать разные варианты определения даты доступа.

Для регистрации в официальной газете требуется документация или подтверждение содержания.

Однако публикация частных дневников восходит к 18 веку. Путевой дневник Н.С. В 1786 году, через пятнадцать лет после визита. Демидова в Западную Европу.

Велся личный дневник автора; Это условие является входной формой; и было принято решение о подборе информации, которая вошла в газету. Как правило, пишется от первого лица. Укрепление частной власти в газетах относится к последней трети 18 в. В то время художественная литература преобладала в содержании личных дневников; Наполнение личных дневников новым содержанием информирует их о себе и реальной жизни. Личный журнал может использоваться писателем для записи своих заметок.

Вопросы индивидуального происхождения всегда привлекали внимание историков. Они сочли эти моменты особенно важными при чтении и написании биографических статей.

В средних исследованиях; Было разработано несколько популярных методов проверки достоверности новостей из частных источников. Например, черты личности автора текста; Его социальный статус, отношение, работа, общество и т. д. Предлагается определять уровень достоверности дневниковых данных. Другой распространенный способ проверки надежности данных о событиях основан на сравнении с информацией о том же событии, доступной из других типов источников. Субъективность материала человеческого происхождения является одним из главных преимуществ этого типа исторических источников. Признание того, что рейтинги авторов имеют некоторую ценность в субъективных вопросах, а не в субъективных вопросах, позволило ему найти новые способы получения объективной информации из источников. Прежде всего, я автор.

Теперь писатель может получить много информации о человеке. Общеизвестно, что большая часть информации, скрытой в источниках, может быть использована количественными методами для обработки многих исторических источников.

 

    1. Классификация исторических источников


В настоящее время пять видов исторических источников подразделяются на пять категорий по характеру переносимых материалов: 1) артефакты, 2) письменные материалы, 3) устные, 4) кино-, фото-, устные и изобразительные; 5. Электронное оборудование

К материальным ценностям относятся предметы археологии, национальные флаги, марки, монеты, банкноты, флаги, награды, медали и т. д. В специально усиленных курсах истории изучены источники большинства материалов. что является специфической ветвью источника Исходный материал является важнейшим и уникальным источником информации для исследователей при изучении древнейших периодов истории человечества. что еще не написано

Перечисленные источники являются всеми документами и черновиками. В письменных источниках есть и другое название нарраре от латинского «нарраре» — писание. Дескрипторы являются наиболее важным типом источника данных для исследователей. Это источник наибольшего количества информации о прошлом человечества.

Речевые ресурсы включают тексты, которые теперь представлены в речевом формате. или тот, который долгое время сохранялся в устной форме, а затем закрепился (Например, некоторые рукописи, изданные в Киевской Руси и только шрифтом 19 века). (народные сказки, народные песни, рассказы, фольклор, обычаи, традиции и др.)

К четвертому типу источников относятся новые источники: документы, фотографии. (начало 19 века) документальные фильмы кино (конец 19 века) аудио (конец 19 века) видео технологии (с середины 20 века)

использовать исторические источники в научных исследованиях Доверие должно быть развито Надежность источника определяется внешними и внутренними отзывами.

Внешняя критика — это осознание подлинности источника по времени и месту его возникновения и автору.ва) .

Внутренняя критика — это сравнение данных из одного источника с данными из другого источника в исследовании для определения надежности.

Чем старше источник, тем сложнее пройти внутреннюю и внешнюю критику. Но без исторических источников они не могут быть использованы в научных исторических исследованиях. Отметим, что объем и сложность решаемой в этом контексте задачи может быть настолько велика, что определение достоверности исходных данных нередко становится отдельной научной проблемой. что является предметом независимого научного исследования.

Глава 2.Актовые материалы как исторические источники. Формуляр, классификация, достоверность и научная ценность

2.1Разновидности актового материала в IX- XVII вв.
Есть государственные и частные школы. Первый:

- Международные договоры - В области внешней политики: договоры России 911, 944 и 971 гг. с Византией. Отношения с Западом были договорными. Договор, касающийся торговли, политики и других вопросов.

- Договорная грамота между Великим Новгородом и великим князем - особой политической организацией Новгородской республики, предусматривавшая письменное изложение условий, на которых новгородцы должны были служить князю. Приглашенные князья приехали из Твери, Литвы и Москвы. В договоре с ними упоминались условия участия князя в управлении новгородскими землями и его права. Самое раннее взаимное соглашение с князем, приглашенным в Новгород, относится к 1960-м годам. Грамоту XVII века подписал Ярослав Ярославич, великий князь тверской.

- Последнее письмо - Договор между Вождем и Вождем и некоторыми королевствами. Один из старейших известных сегодня межзаводских уставов датируется 14 веком. Это был конец 1350/1351 года. Между гордым великим князем Семеном Ивановичем и его братьями князьями Иваном и Андреем Ивановичами. Со временем устанавливалось старшинство одного князя («старшего брата») и подчиненность другого («младшего брата»), что обеспечивало вассально-вассальские отношения князя.

- Рекомендуемый сертификат - Россия XII. Древнейшим сохранившимся подлинником, удостоверяющим личность, является пергаментная грамота между великим князем киевским Мстиславом Владимировичем и его сыном, князем новгородским Вишеволодом. Он зафиксировал пожалования игумену Изайе и братии Юрьевского монастыря в городе Буйце, а также право земельной неприкосновенности.

Дар XIV. в начале века Конечно освобождены только от дани.

Письмо, которое окончательно освобождает недвижимость от всех или некоторых налогов и сборов, в Тарке называется рекомендательным письмом. Вы освобождаетесь от уплаты государственной пошлины на срок, указанный в утвержденном приоритетном письме. В деле «Таркан» компенсация истца заменила обязательства, возложенные на феодальное поместье выходным пособием, уплаченным в определенный день. Судебный иммунитет предоставляется оправдательными, «освобождающими» и другими грамотами. Разрешение действовать без судьи сочеталось с узким иммунитетом от шантажа в отношении судебной привилегии эрцгерцога.

- Князь духовных букв. Первыми духовными письмами – пожеланиями князя – были две «рукописи» князя Владимиро-Волынского Владимира Васильковича, составленные около 1287 года и сохранившиеся в книгах Ипатьевской летописи. Последнее духовное письмо князя — завещание царя Ивана Грозного от 1572 года, содержание которого похоже на мемуары журналиста.

- Уставные письма - Они касались отношений между светскими властями и церковными властями и представляли земельные, финансовые и другие интересы государства и церкви. Десятина была закреплена только за Бородицкой церковью в первой грамоте князя Владимира Святославича в 995 или 996 году. Очередная грамота церковного суда князя Владимира, датированная до 1011 года, распространялась на все русские епархии. На основании двух уставов были составлены древнейшие книги устава Владимирской церкви, распространившие влияние этих положений на десятины, суды и церкви по всей территории России.

Частное поведение основано на развитии социально-экономических отношений. По мере своего развития он диверсифицировался в целях личных сделок (земля, деньги, люди и т. д.) и соглашений между контрагентами. Корпус частных документов отражает это разнообразие.

Переход земли от одного лица к другому и закрепление права собственности новых владельцев, регистрационные данные, купчие, купчие. Эти законы определяли различные способы передачи земли от одного владельца к другому и условия сделки.

Если земля выделена, то операция (залог) оформляется этим письмом. В данном случае жертвователями являются миряне, а получателями - храмы и монастыри. Депозиты были одним из основных средств поземельного учета для церквей и монастырей.

Когда земля продается, приобретение права собственности регистрируется в акте купли-продажи. И миряне, и духовенство могут участвовать в сделках «купли-продажи» с обеих сторон. Закон о купле-продаже земли действует со второго квартала этого года. Век

Крупные владельцы накопили свои активы за эти годы и (успешно) проводят другие юридические операции, включая ипотечные кредиты и сделки. Запасная книга, XV. Появился в начале века. В день разлуки фактически производился сбор кредитов и приобретение земли.

Книга взяла одну из прекрасных маркетинговых возможностей и сосредоточилась на людях. Фактические данные в столбце XV. Сегодня известны два подлинных документа: документ, созданный в Суздале в 1494 г., и документ 1511 г., написанный в Пскове. Название этих слов происходит от слова «full time», которое представляет собой переход на сербский full time («полный рабочий день»). В абсолютном рабстве человека продают (или продают) за определенную цену.

В этих отчетах говорится о том, что для заполнения бухгалтерских книг продаются штатные работники, от журналистов до менеджеров.

Оригинальные письма ярко описывают отношения между дворянами и крестьянами, когда им давали землю для работы. Эта практика появилась в конце пятнадцатого века. Описывается земля и сумма ренты, которую фермер должен платить королю с этой земли.

Serial Records - слово происходит от слова "заказ" (договор). Это соглашение между двумя сторонами по предмету спора. Это закончилось «тихо» без слушания или постановления суда. В этой конкретной книге также есть подробный список обязанностей фермеров из-за рубежа. В приказе указывается: 1) кто несет ответственность; 2) кем; 3) на какой странице; 4) когда и как долго; 5) помощь (материальная или финансовая помощь); 6) условия труда; 7) в пользу налога на труд и феодального налога; 8) контрактное правительство; 9) убытки, если они не разглашаются; 10) Оригинал части, имя свидетеля и документ о выдаче лицензии.

В конце 16 века появилось письмо о принятии (от слова даровать, что означает «освобождение»). Среди них помещик выдавал беглых крепостных другому феодалу, а крестьяне оставались «в бегах». К середине семнадцатого века безземельные крестьяне превратились в коммерческую проблему.

Любовные письма освобождают заключенных, рабов и крестьян от самонадеянности. Они существовали на протяжении веков. Покупка и продажа продолжались до тех пор, пока в 1861 году не было отменено рабство.

Блокнот является образцом трудового договора. В десятом случае правоотношений занятость носит подневольный характер. Записи о строительстве датируются началом 19 века, самые старые из них относятся к 1607 году. Строительная запись часто содержит информацию о сумме, уплаченной регистрантом, и о продолжительности времени, в течение которого владелец здания работал.

18. Знаки речи начала XVIII - XX 20 века. Сегодня источники истины многочисленны и разнообразны. Изменения в области обычного права, особенно расширение сферы управления имущественными отношениями и резкое развитие договорного права, повлияли на его развитие.

В начале 18 века структура благотворительных записей менялась сверху вниз. Правительство устанавливает управление своего сотрудничества. Наиболее распространенной формой является договор, который может быть заключен в письменной или устной форме. В гражданском праве это следующие виды договоров: дарения, передачи, купли-продажи, договоры аренды, договора и дарения, займа и ипотеки, займа, товарищества, страхового, личного, доверенности. К каждому из этих договоров прилагается соответствующая версия документа.

Появляются новые виды операций: XIX. Договор купли-продажи, в соответствии с которым продавец обязуется заключить договор купли-продажи жилой недвижимости; Соглашение, отчет. Также - Долги, Товарищества, Товары, Агенты и Векселя.

В первой части источник во второй части. Статьи о спасательных законах и правилах. Прежде всего это было связано с проведением аграрной реформы 1861 г. Лицензия и лицензия на выкуп имеют твердую форму и содержат информацию о землевладельце, деятельности фермера, имуществе и финансовых инструментах.

Основные категории законодательных актов ХIХ – начала ХХ вв. – манифесты, указы, уставы, положения, Высочайшие рескрипты, Высочайше одобренные мнения Государственного совета. Категории этих актов лучше различаются между собой по сравнению с ХVIII столетием.

В ХIХ – начале ХХ вв. большое внимание уделяется публикациям законодательства – как текущим, так и ретроспективным. Среди основных публикаций ретроспективного характера выделяется, прежде всего, Полное собрание законов Российской империи. На протяжении 1830-1917 гг. вышли три выпуска ПСЗ. Первый из них напрямую был связан с кодификацией законов страны.
 2.2 Особенности литературных памятников как исторических источников. Произведения древнерусской литературы XI- XVII вв
Древнерусские документы относятся к 10-17 векам. Эта или работа не находится в отдельной книге, а является частью другой группы. Еще одной характеристикой литературы является отсутствие авторского права. Мы знаем лишь нескольких авторов, чьи имена стоят в конце рукописей, авторов книг. Но чаще всего автор предпочитает оставаться анонимным. Как правило, слова автора до нас не дошли, но их будущий список сохранился. Часто писатели работают редакторами и писателями. Особенностью русской литературы является история. Его герои в основном историки, он почти не допускает вымысла и строго придерживается правды. Также много рассказов о «чудесах» — событиях, которые кажутся людям чудесными, не рассказы древнерусского писателя, а реальные записи рассказов очевидцев или людей, имевших «чудесные» события. Русская литература посвящена истории русской цивилизации, русского народа, героев и страны. Любая классика, будь то историческая, историческая или церковно-историческая, часто содержит публицистические элементы.

До своего крещения на Руси он пользовался особой переводной книгой, то есть переводил все книги с греческого на языки юга и запада славян. Изучение переводной литературы ставит важные вопросы. В первую очередь важно знать язык, на котором были написаны первые книги. Однако невозможно понять значение исходных слов, а значит, и переведенных слов. Все духовные книги принято делить на апокрифические (богодухновенные или богодухновенные) и апокрифические (тайные или письменные). Среди апокрифов есть некоторые (разрешено трогать и читать, но не в церкви) и фальшивые (запрещено читать) от руки. Канонические произведения находятся в разных категориях, которые соответствуют Древней Руси и иногда не поддаются различению.

Эти функции отличаются:

- священные писания (из «святых» латинских текстов), в том числе Ветхая Библия и Новый Завет;

- литургические (богослужебные), рабочие тетради, сборники, молитвенники, часословы, октоические, парменические, параклитические, ежедневники, триодис-тип и заем, минейные труды, канон, стихарии, месячники;

- обучение знамениями и словами веры, катехизисом, последними статьями и комментариями;

- сборники (подборки) проповедей, проповедей и других сочинений (Золотая цепь, Златоуст, Слатоструй, Маргарита, Исмарагд) и тридцать три книги (Пчела, Патерики);

- агиография (агиография), включающая в себя саму жизнь, восхваления святых; Как правило, его надевают на показы, ярмарки, фестивали, в церкви, часовни и выбирают гибкую смену.

Одним из самых ранних памятников древнерусской литературы является «О законе и благодати» первого митрополита Русского, митрополита Киевского Илариона (1051 г.). «Слово...» митрополита Илариона свидетельствует о проявлении духовного наследия раннего христианства на Руси в XI веке. Текст точно между 1037 и 1050 гг. (первая дата - освящение Софийского собора, вторая - смерть жены Ярослава Ирины - Ингигерд, что соответствует 1050 г.).

По-видимому, «Слова...» произнес Иларион 25 марта 1038 г. в нововесенской церкви Благовещения Пресвятой Богородицы у Золотых ворот в Киеве. Упоминания о памятнике сохранились более чем в 50 документах с 1500-х по 1600-е годы и в разных регионах.

«Слово закона и благодати» можно разделить на три категории:

Первая часть представляет собой своеобразное введение в философию и историю. Речь идет об отношениях между Ветхим и Новым Заветами – законе и благодати. Последствий таких мыслей много. С одной стороны, это продолжение божественной борьбы между Западной Церковью, Римом и Восточной Православной Церковью. Хиллари поддерживает Восточную церковь в «Его Слове». Он утверждает, что следование ветхозаветным традициям само по себе не спасает душу, как не спасало древних евреев знание Торы («Тени»). Также любовь к Ветхому Завету может привести к иудаизму. Только Новый Завет («Истинный»), который принес людям Иисус Христос, есть благословение, потому что Иисус своей смертью открылся ко спасению для всех людей, чтобы искупить свои грехи и воскреснуть из мертвых. все люди

Глава 2 - Похвала великого князя Владимира (в крещении - Василия), крестившего Русь, просвещавшего русский народ светом правды Христовой. Великая привилегия для Владимира верить во Христа. Приняв в свою защиту суверенитет России, Яхве даровал ему свой суверенитет. И теперь не в «маленьком» и «неизвестном» мире, а в России, «известной и услышанной во всем мире». В то же время русские христиане могут рассчитывать на великое и благополучное будущее, предначертанное Божиим промыслом.

Кроме Владимира, Иларион чтит князя Ярослава Мудрого (в крещении — Георгий), некогда митрополита. Но интересно, что Иларион почитал и идолопоклонников Игоря и Святослава, заложивших основы будущего могущества России. Кроме того, Иларион в своих произведениях называет русских князей «каганами». Но в те дни звание равнялось титулу. Да и сам Владимир Иларион похож на императора Константина.

Третья часть «Слова…» — Молитвы о земле Российской. Он желал будущего своей страны. Митрополит Иларион советует правителям в первую очередь спасти страну от войны. В обязанности князя входит заботиться о мире и не вести кровопролитных войн, которые могут плохо кончиться для народа или создать проблемы для чужеземцев, так что Аллах недоволен завоевателем и его народом, потому что королевство для некоторых люди, не имеет права . Или не делайте инопланетян «беспокойными и голодными и праздными, огненными и тонущими». Божье руководство должно обеспечить мир, и принц должен сделать все возможное, чтобы предотвратить войну.

Действительно, есть песня, восхваляющая Лай Руса и его князей. И песнь чести и славы Руси и потомкам правившего ею Игоря противоречила политическим притязаниям Византии.

Епископ Иларион также нарисовал в «Словах…» подобающую картину великого правителя христианского народа, разработавшего определенные нравственные и правовые правила, рассматривавшие его характер и поступки. И у нее был хороший христианский князь Владимир.

К числу наиболее почитаемых реликвий в древнерусской печати относится «Совет» Владимира Мономаха (1053–1125), правившего Киевом с 1113 по 1125 годы. По сути, «совет» — это духовное свидетельство преемника. В произведении представлен идеальный образ князя – трудолюбивого и щедрого, заинтересованного в развитии своей страны и ее народа. Сохранился в серии Двенадцать апостолов. 1096 год по Лаврентьевской летописи. Характеристики этого документа позволяют сказать, каким человеком был сам Владимир: смелым, честным, справедливым и любящим.

«Учение Владимира Мономаха» состоит из трех произведений: «Правдивое учение», «Автобиография» и «Письмо князю Олегу Святославичу». Он содержит моральные и философские заповеди, а также практические советы по экономическим и военным вопросам.

«Совет» — это попытка Владимира Мономаха объяснить своим детям политику государства. Обеспокоенный растущим негодованием, связанным с потерей жизней, принц предлагает детям следовать консервативному плану, который увеличит власть принца.

Он призвал справедливое и достойное правительство уважать и выполнять решение Владимира Мономаха. Он спасает сына от тирании и несправедливости в судебных делах. Чтобы положить конец королевским раздорам, дети должны повиноваться словам и клятвам принца.

Война была важной частью той эпохи. Поэтому детей учат, как вести себя в боях и походах. Воспитание Владимира было мужественным, как в походе, так и в бою, и всех впечатляло. Нужно быть мудрым, потому что великие победы достигаются сердцем. Учение детей Владимира Мономука требовало знаний в ином смысле. Опираясь на свой богатый жизненный опыт, Владимир дает прекрасный пример князя, служащего своим интересам на земле. Отличительной особенностью преподавания является тесная связь педагогики с биографическими элементами. Руководство Мономаха подкрепляется не только «библейскими» правилами, но и главным образом практическими примерами из его собственной жизни.

Детское воспитание Владимира Мономаха заканчивается призывом к любви. Владимир писал своим сыновьям любить и уважать не только своих братьев и сестер, но и свой народ, своих жен и всех своих детей, своих родителей.

Особый раздел древнерусских литературных источников называется «Военные сказания». Он возник в рамках истории и постепенно выделился в самостоятельный вид. На его произведения сильно повлияла переведенная военная фантастика и западноевропейские вишневые романы. История войны — это не настоящее описание войны и битвы, а вымышленная история с уникальной аллегорией, требующая адекватной интерпретации. В отличие от историков, которые в первую очередь озабочены передачей смысла, военные романисты заинтересованы в создании образов происходящего. Большинство этих рассказов написано спустя годы после описываемых событий, что не может не сказаться на точности рассказанных подробностей, а иногда даже деталей общего хода. Безусловно, появление военных рассказов связано в первую очередь с теми событиями военной истории, которые оставили значительный след в сознании современников и их потомков. Важное место в таких произведениях занимала борьба за независимость и защита Родины.

Одним из древнейших самостоятельных произведений такого рассказа является рассказ о походе Игоря. Это называется А.И. был собран Кто был собирателем древнерусских рукописей. 80 это первое. В 90-х годах 18 века у настоятеля Спасо-Ярославского монастыря архимандрита Иоила была приобретена коллекция рукописей, которая по описаниям, составленным в 16 веке, была уничтожена Екатериной II. На северо-западе России (близ Пскова или Новгорода). В сборник вошли произведения светского характера, в том числе рассказы о полку Игореве.

Благодаря его работе статья Лая была опубликована в 1800 г. в современном русском переводе с вступительным текстом и примечаниями. Кроме того, А.И.Е. Мусин-Пушкин для Екатерины II. После этого экземпляр был утерян в архивах и обнаружен только в 1864 г. П.П. Пекарским.

В 1812 г. вместе с частью библиотеки А.И. гореть. Мусин-Пушкин во время пожара в Москве. В руках исследователей остаются лишь тексты и фрагменты, подготовленные первым издателем рукописи. Это вызвало сомнения в подлинности памятника. Однако убедительных доказательств того, что это утверждение ложно, до сих пор нет.

Размещение текста слова является спорным. Отсутствие уникальной особенности датировки позволяет исследователям иметь множество мнений по этому вопросу. Большинство ученых считают, что термин был введен в 1185 году, вскоре после описываемого похода на половцев. Но есть и другие даты. Вероятные даты написания этого стихотворения - 13, 16 и позже 18 века.

Рассказ о походе Игоря был написан между 1185 и Эти данные основаны на тексте самой работы.

Неизвестен и автор уникального памятника древнерусской литературы. Все попытки в этом направлении провалились. Даже самое тщательное исследование можно считать рабочей гипотезой или выводом. Среди предполагаемых авторов экспедиции Игоря — галицкий ученый Тимофей, устный певец Митус, Гаджар Рагиль, ходинский певец, ученый Петр Бориславич и даже сам князь Игорь, а также великий князь Святослав Всеволодович Киевский.

Сюжет «Слова о полку Игореве» основан на реальных исторических фактах. Он посвящен неудачному походу Новгород-Северского князя Игоря Святославича в 1185 году против половцев. последовательность событий. Шоу сочувствует участникам этой неудавшейся кампании.

В последней попытке мероприятия неизвестный автор создал собственное произведение. Задача автора - дать политико-художественную оценку события, показать современникам значение неудачи Игоревского похода для исторических судеб всей России.

Неудача Игоря глубоко отразилась на поэте, и главной мыслью широкой публики стал страстный призыв объединить русского монарха. Эта концепция четко заложена в художественной структуре произведения, а также в его организации и структуре.

Автор берет только самые важные эпизоды, позволяя яснее объяснить свое отношение к происходящему, донести важные мысли. Это концепция патриотизма, которая прочно связывает каждую часть работы в искусство.

«Задонщина» — поэтический рассказ о Куликовской битве, написанный в 80-х и 90-х годах. В 14 веке она достигла 6-го списка 70-х годов. Пятнадцатикон. Задонщина XVII века имеет много общего с кампанией «Слова о полку Игореве». Оттуда заимствованы некоторые литературные образы, стилистические приемы, обороты речи и даже целые эпизоды. Однако это не простая аллюзия, а скорее сознательное сопоставление событий прошлого и настоящего, что подчеркивает главную мысль автора: различие в поступках князя ведет к неудаче. В бою враг их объединяет. Победа гарантирована.

Другой замысел произведения заключался в том, чтобы отомстить за поражение 1185 года, так как авторы считали, что оно положило конец длительному периоду русского владычества и вернуло русской территории былую славу и могущество.

Конечно, дискуссия вокруг размещения термина во многом крутится вокруг вопроса о том, какое прочтение — термины «Задонщины» или «Похода Игоря» — важнее. Используются и другие источники, помимо термина «задонщина», в частности, М.А. Салмина на ежегодный рассказ о Куликовской битве.

Автором «Садощины», как ее сделать, был боярин Зафанис из Брянска, впоследствии ставший священником в Рязани. Эти произведения написаны в античном стиле как былины или легенды. В «Ядонщине» не так много информации о Куликовской битве, а скорее радость освобождения, любовь к отечеству и путь к победе. Произведение имеет поразительное сходство с трауром Ярославны, но в уменьшенной форме, разделенной на несколько коротких траурных сеансов градоначальницей. Важно отметить, что христианские писатели писали о Боге, так сказать, сжалившемся над русской равниной и дающем ей победу. Авторы не пытались дать краткое и подробное описание явления. Его цель – прославить его организаторов и участников, одержав крупные победы над ненавистным врагом.

Произведение заканчивается возвращением князя, призывом погибшего солдата и восхвалением Бога.

Агиографическая литература - это отрасль христианской литературы, в которой собраны рассказы о жизни христиан как христиан. Чудесные видения Современная экономика домашнего хозяйства использует термин «агиография» как метафору для агиографических сочинений. В основе жизни лежит история духовных и земных людей. Герои жизни христиане или князья. Древнейшим русским агиографическим произведением является произведение святых мучеников Бориса и Глеба, основанное митрополитом Иоанном. Он был написан около 1021 года и известен по записям 12 века.

Борис и Глеб – первые русские святые. Ярославу Мудрому после постоянных усилий удалось прикончить своих византийских братьев. Две книги о жизни и смерти Бориса и Глеба — «Чтение о Борисе и Глебе» и «Сказания и Страсти и Слава Бориса и Глеба» написаны в начале XI и XII веков.

Борис и Глеб стали жертвами борьбы за престол киевского князя. Централизованная борьба за власть была обычным явлением в истории раннефеодальных стран.

Главной идеей в жизни Бориса и Глеба является идея единства Руси, основанная на соблюдении взаимоотношений между князьями. Молодежь должна слушаться старших. Истинное поведение Бориса и Глеба состоит в том, что они отказываются пожать руку брату даже тогда, когда им угрожает смерть. Такое поведение должно быть примером для других игроков. Окончание гражданской войны. Чтобы укрепить весь народ, мир и порядок возвратились на Русь после разрушения, сильная война между Святополком и Ярославом: «От прекращения насилия на Руси», подчеркивает «Повесть о Борисе и Глебе».

Святополк - впоследствии Кане был наказан, а Борис и Глеб считались святыми, которые помогали России и очень почитались за это.

Они построили свою жизнь в соответствии с определенными писаниями/правилами/обычаями. Они начали с длинного вступления; Итак, «Борисово-Глебское чтение» об Адаме и Еве; Он начинается с распятия Христа и посвящен крещению Руси. Затем следующая молитва кратко описывает конец героя и описывает прекрасную жизнь, последовавшую за смертью героя. Автор подчеркивает, что Борис и Глеб осознают грозящую им опасность.

«Житие Аввакума» — самый известный и представительный образец агиографической литературы в ее истинном виде. Первосвященник Аввакум создал автобиографию «Житие» во втором действии. Она была написана в писательской тюрьме в Пустозерске в XVII веке. Аввакум писал свое «Житие» с 1669 по 1675 год.

Он начинается с предисловия к Аввакума и так называемых первых лет свидетельства автора о Божьем призвании. Так, в начале жизни Аввакум рассказывает о своем волшебном сне: по Волге плывут «два золотых корабля». Это корабль Люка и Лоуренса. За ними третий корабль — это корабль Аввакума. Этот знак представляет собой комплекс «головы, плывущие по волнам жизненного моря», что и предопределило его путь к мученичеству. Жизнь в вакууме подобна монологу. Автор обращается к единомышленникам в увлекательной и интеллектуальной манере. Ревностный монах говорил; о проблемах, с которыми они сталкиваются; Об осаде он объясняет свою позицию, говоря о знамениях и чудесах.

Аввакум думал о борьбе Nikon за изменение своего основного бизнеса и посвятил этому всю свою жизнь. Рассказывая о своей жизни, он пытается побудить единомышленников идти «путем Бога». Поэтому он являл различные знамения и чудеса, подтверждающие божественную святость его борьбы за истинную веру. Это произошло в 1654 году, когда патриарх Никон созвал церковный собор, утвердивший новые изменения, Аввакум был низложен и заключен в тюрьму. Священник терпел лишения и был избит; Забаненный, он провел месяцы и годы в тюрьме.

Произведение Аввакума стало памятником социальной и политической жизни эпохи раскола. Это своеобразная биография-исповедь, сатира и публицистическая проповедь человека, посвятившего жизнь доказательству истинности своей веры.


Заключение
На основании проделанного я пришел к следующим выводам:

Исторические источники: все документы и объекты культурного наследия, непосредственно отражающие ход истории по отношению к человеческому опыту и прошлому, из которых складывается исторический период или понятие об этом историческом периоде, т. е. Идеи, позиционируемые как причины. или последствия исторических фактов.

Исторические источники можно классифицировать по-разному, но в современных источниковедческих исследованиях исторические источники обычно делятся на три широкие категории:

1) документальные источники (юридические источники, содержание архивов, текущие официальные архивы, статистические записи, личные первичные документы, газеты, журналистские и литературные памятники);

2) памятники (здания, развалины населенных пунктов, иные строения, произведения искусства, военная техника и техника);

3) Этническая психология (с выделением истории, названия, проживания, особенностей культурной жизни и религиозных верований, обычаев и традиций разных народов).

Согласно современным представлениям, метод анализа источника включает в себя следующие действия и функции:

1. Выявление условий внешнего происхождения;

2. Идентификация источника:

а) для проверки подлинности памятников;

(б) изучать историю текстов, определять события и их результаты, читать литературу, .

в) определить время и место создания текста путем определения персонажей, .

г) определяет замысел, цель и исторический контекст документа и признает его институциональную роль в прошлом;

3. Толкование или интерпретация текста: раскрытие смысла текста, правильное понимание;

4. Прочитайте сам исходный текст и исторически точно опишите его непротиворечивость;

5. Сборник исследований интеллектуальной собственности.

Первые три шага серии Textual Criticism — это, прежде всего, критика внешних источников. Последний уровень критики источников — это внутренняя критика.









написать администратору сайта