Главная страница
Навигация по странице:

  • Профессиональная этика

  • Профессиональная этика изучает

  • Целью

  • Профессиональная мораль

  • Л. Ф. Кони

  • Долг

  • ответственность

  • Честь

  • Достоинство

  • Принцип второй

  • Российском кодексе профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью

  • професиональная этика. проф этика. Понятие, содержание и предмет профессиональной этики


    Скачать 66.69 Kb.
    НазваниеПонятие, содержание и предмет профессиональной этики
    Анкорпрофесиональная этика
    Дата06.04.2023
    Размер66.69 Kb.
    Формат файлаodt
    Имя файлапроф этика.odt
    ТипДокументы
    #1041878

    Понятие, содержание и предмет профессиональной этики



    Профессиональная этика – это нравственные нормы, которые регулируют взаимоотношение людей в трудовой деятельности и отношение человека к своим профессиональным обязанностям, долгу.

    Предметом профессиональной этики выступают:

    - качества личности специалиста, необходимые для выполнения профессионального долга;

    - нравственные взаимоотношения специалистов и объектов/субъектов их деятельности (врач – пациент, преподаватель – студент и т.д.);

    - взаимоотношения коллектива организации с обществом;

    - взаимоотношения людей внутри трудового коллектива и нормы, которые их регулируют;

    - цели и методы профессионального обучения и воспитания.

    Основным содержанием профессиональной этики выступают нормы поведения, предписывающие определенный тип нравственных отношений между людьми, необходимый для выполнения своего профессионального долга, а также обоснование, толкование кодексов, задач и целей профессии. При этом обоснование моральных отношений в сфере труда предполагает:

    - определение целей и мотивов трудовой деятельности;

    - выявление нормативов и средств реализации намеченной цели;

    - оценку результатов труда и их общественную значимость.
    Профессиональная этика изучает:

    - отношения трудовых коллективов и каждого специалиста в отдельности;

    - нравственные качества личности специалиста, которые обеспечивают наилучшее выполнение профессионального долга;

    - взаимоотношения внутри профессиональных коллективов, и те специфические нравственные нормы, свойственные для данной профессии;

    - особенности профессионального воспитания.

    2.особенности, цели и функции профессиональной этики

    Особенности профессиональной этики представлены на рис.3.1.


    Функции профессиональной этики определяются множеством факторов, основными из которых являются сущность, содержание и направленность профессии:

    · Оценочная – дает возможность оценки поведения, действий, намерений, целей, задач, средств и т.д. специалиста с точки зрения соответствия моральным нормам.

    · Регулятивная – вытекает из потребности регулировать поведение специалиста в соответствии с сущностью профессии.

    · Организационная – служит улучшению организации деятельности сотрудников и партнеров.

    · Управляющая – является средством управления действиями сотрудников и партнеров в ходе решения профессиональных задач.

    · Мотивационная – формирует социально и профессионально одобряемые мотивы деятельности.

    · Координирующая – обеспечивает сотрудничество всех участников процесса профессиональной деятельности.

    · Регламентирующая – направляет и обусловливает выбор целей, методов и средств в профессиональной деятельности.

    · Воспроизводственная – позволяет воспроизводить подобные действия в подобных ситуациях.

    · Воспитательная – воспитывает не только специалистов, профессионалов, но и клиентов и социальное окружение клиентов.

    · Коммуникативная – помогает организовать общение сотрудников друг с другом и с клиентами.

    · Оптимизирующая – способствует повышению эффективности профессиональной деятельности, повышению статуса профессии в обществе.

    · Стабилизирующая – способствует стабилизации профессиональных отношений на всех уровнях их проявлений.

    · Рационализирующая – облегчает специалисту выбор целей, методов и средств, принятие решений.

    · Превентивная – предостерегает профессионала от действий, приносящих вред клиенту, организации, обществу.

    · Прогностическая – позволяет прогнозировать действия и поведение отдельных сотрудников и их коллективов.

    · Разрешения противоречий – способствует разрешению, устранению и сглаживанию противоречий, возникающих в процессе профессиональной деятельности.

    · Информационная – приобщает специалистов к системе ценностей их профессии и профессиональной морали.

    · Социальная – способствует созданию условий, благоприятных для функционирования специалистов данной сферы в обществе.

    · Социализирующая – служит делу приобщения носителей данной профессии к господствующей в обществе системе ценностей и морали.

     Целью профессиональной этики является выяснение уровня овладения работниками этическими нормами, правилами, которые становятся их личностными принципами. Задачи профессиональной этики таковы:

    • 1) изучение процесса становления и отражения профессиональных взаимоотношений работников в их этическом сознании и профессиональных нормах;

    • 2) уточнение сущности профессионально-этических качеств и профессионального мастерства специалиста;

    • 3) предоставление рекомендаций профессионалам, должностным лицам, руководителям относительно моральной составляющей в выполнении профессиональных функций;

    • 4) мониторинг осознания общественных задач и целей выбранной профессии, ее значения для общества.

    Профессиональная этика имеет собственное назначение, которое заключается в формировании профессионально-этических правил каждой профессиональной деятельности. 

    3. Структура и формы существования профессиональной этике

    Структура профессиональной морали


    Профессиональная мораль представляет собой срез общественной нравственности и копирует ее структуру, включающую:

    • нравственные требования, предъявляемые обществом;

    • - систему моральных ценностей, относящихся к работе;

    • - поведение человека при исполнении своих профессиональных обязанностей;

    • нравы профессиональной среды, т.е. сознание, объективированное в поступках и социальных отношениях;

    • систему нравственных оценок человека его коллегами;

    • - систем)' нравственных оценок данной профессиональной деятельности обществом.

    Таким образом, профессиональная мораль существует в формах:

    • 1) общественного сознания, закрепляясь в виде принципов и норм, выражающих требования общества к нравственному смыслу данной профессиональной деятельности;

    • 2) индивидуального сознания, интериоризирующего общественные требования в формы личностных норм;

    • 3) группового сознания в виде системы корпоративных ценностей, норм и стереотипов;

    • 4) реального бытия, т.е. в поступках, нравах профессиональной среды.




    Профессиональная мораль — особенности нравственного сознания и поведения людей определенного вида профессии, которые обусловлены их профессиональной принадлежностью.

    Как форма общественного сознания, профессиональная мораль выступает решающим условием реализации гуманистического предназначения профессиональной деятельности, гарантом ее социальной полезности и безопасности для общества. Известный русский юрист Л. Ф. Кони писал: "Служение только тогда будет полезно, когда в будет внесена строгая нравственная дисциплина, когда интерес общества и человеческое достоинство личности будут ограждаться с одинаковой чуткостью и усердием".

    Моральные категории


    Центральными понятиями в профессиональной морали являются такие моральные категории, как долг и вытекающая из него ответственность, честь и достоинство.

    Долг — категория, выражающая отношение личности к обществу. Он превращает общее для всех требование морали в конкретную задачу индивидуума как активного субъекта определенных моральных обязанностей перед обществом, которые должны быть осознаны и реализованы в его профессиональной деятельности.




    Человек воспринимает следование моральным требованиям как долг.

    Категория долга органично связана с понятием "ответственность", мера которой определяется тем, насколько человек, осознавший свой долг и практически реализовавший предъявляемые ему нравственные требования в своей профессиональной деятельности, выполнил свою задачу или в какой степени он повинен в ее невыполнении. Таким образом, ответственность отражает меру соответствия моральной деятельности личности ее долгу, рассматриваемого с точки зрения возможностей личности.

    Честь и достоинство — категории этики и понятия морального сознания, тесно связанные между собой и во многом схожие. Они раскрывают отношение общества к человеку и его отношение к самому себе через его самооценку и оценку его нравственных поступков другими. В основании обоих понятий лежат ценности[1].




    Честь — категория этики и понятие морального сознания, связанное с оценкой таких качеств личности, как верность, справедливость, правдивость, благородство, достоинство, в котором находит отражение общественное положение как самого человека, так и социальной группы, к которой он принадлежит.

    Понятие чести связано с представлением о человеке как члене социальной группы, сложившимся в общественном мнении, которое формирует его репутацию и общественное уважение к нему.

    Достоинство — одна из форм самоутверждения личности, основанная на признании самоценности личности и права человека па уважение к нему со стороны других людей и на самоуважение, неразрывно связанного с обязанностью уважать достоинство других людей.

    Понимание собственного достоинства, наряду с честью, представляет собой способ осознания ответственности человека перед собой и перед обществом. Но если представление о достоинстве человека основывается на принципе равенства всех людей в моральном отношении и равном уважении к любой личности, то понятие чести предполагает в отношении человека ту меру уважения, которую он заслуживает с точки зрения общества.

    Нормы профессиональной этики определяют общественно необходимые и приемлемые варианты поведения профессионала, поэтому идея профессионального долга и ответственности наполняется общесоциальным смыслом, а честь и достоинство приобретают значение важного стимула общественного поведения.

    Традиционно выделяют две взаимосоотнесенные формы

    морали:

    а) мораль как характеристика личности, как совокупность

    моральных качеств, добродетелей (правдивость, доброта, чест-

    ность, вежливость, такт);

    б) мораль как характеристика отношений между людьми в

    обществе, как совокупность моральных норм (требований, за-

    поведей, правил — не лги, не кради, не убивай, не лжесвиде-

    тельствуй).

    Индивидуальная форма морали

    Начиная с античных времен мораль понималась как мера

    господства человека над самим собой, она выступала показате-

    лем того, насколько человек ответственен за то, что он делает.

    Вопрос о господстве человека над самим собой — это

    прежде всего вопрос о господстве разума над страстями. В

    этом плане мораль выступает как умеренность, способность

    человека ограничить себя, наложить в случае необходимости

    запрет на свои природные желания, она противостоит чув-

    ственной разнузданности. Таким образом, мораль ассоцииру-

    ется со сдержанностью (причем у всех народов), сдержанно-

    стью в отношении аффектов, себялюбивых страстей.

    Возникают два вопроса: каково соотношение разума и

    чувств (страстей, склонностей)? и как достигается такое

    соотношение?

    Моральное совершенство (добродетельность) личности —

    это всегда взаимодействие разумного и неразумного начал в

    индивиде.

    Мораль не свойственна животным, так как они лишены ра-

    зума. Мораль не свойственна богам, так как они мыслятся со-

    вершенными существами: Бог — это высший разум, лишенный

    неразумного начала. Следовательно, мораль принадлежит

    только человеку, в котором есть и то, и другое. А потому, бу-

    дучи мерой разумности человека, мораль также является и ме-

    рой его человечности.

    Куда же разум направляет свои чувства, страсти? или, что

    значит следовать указаниям разума? разве какой-нибудь злодей,

    разработавший рациональную схему преступления и хладно-

    кровно его совершивший не руководствовался разумом?

    Разумное поведение является моральным в том случае, если

    оно направлено на совершенную цель, цель (безусловную, абсо-

    лютную), которая признается в качестве высшего блага.

    Таким образом, разумность поведения совпадает с целесо-

    образностью. Цель в то же время выступает для человека как

    благо, так как она есть то, в чем человек испытывает недостаток

    и к чему он стремится. А так как всякая конкретная цель явля-

    ется промежуточной в общей цепочке целей и (или) выступает

    элементом общей системы целей, то последняя цель цепочки

    или равнодействующая системы целей — ключевая; она может

    быть названа высшим благом.

    Высшее благо абсолютно и безусловно. Оно придает

    осмысленность человеческой деятельности в целом. Оно выра-

    жает ее общую позитивную направленность, задает эмоцио-

    нальный настрой деятельности личности.

    Но что же такое высшее благо? — Вот человек стремится к

    хорошему. Но оказывается, что хорошее имеет обратную сто-

    рону и часто становится плохим.

    Общественная форма морали

    Для понимания морали ключевым будет вопрос о том, как

    моральное совершенство человека связано с характером его от-

    ношения к другим людям?

    Мораль ответственна за человеческое общежитие в плане

    того, что она придает человеческому общежитию изначально

    самоценный смысл. Это значит, что мораль ответственна не за

    тот или иной фрагмент или направленность человеческого

    общежития, а за сам факт его существования в качестве чело-

    веческого.

    Иными словами, чтобы общежитие как способ человече-

    ского существования могло состояться, необходимо принять

    мораль в качестве изначальной и безусловной ценности. Мо-

    раль — необходимый способ существования общежития.

    Мораль и есть та самая человечность, без которой отноше-

    ния людей никогда не приобрели бы человеческого (обще-

    ственного) характера. В качестве ценностного базиса, основы

    человеческого общежития мораль проявляет две особенности:

    1) она мыслима только при допущении свободы воли;

    2) она имеет всеобщую форму, т. е. распространяется на всех

    людей.

    Эти две характеристики неразрывно связаны между собой.

    Акты свободной воли необходимо мыслить всеобщими, об-

    щезначимыми, так как ничто не может их ограничивать. В про-

    тивном случае они не были бы свободными. Таким образом,

    единство свободы воли и всеобщности составляет характер-

    ную особенность морали.

    Мораль воплощает единство индивидуального, личностно-

    го и всеобщего, объективного. Мораль есть автономия воли и ее

    «самозаконодательство».

    В реальном опыте моральных размышлений (и в этике, и в

    культуре) представлены три типовых решения этого противо-

    речия.

    1 Отрицание всеобщности морали:

    а) каждая социальная группа, культура, нация имеет свою

    мораль;

    б) мораль объясняется условиями жизни, социальными ин-

    тересами, родом удовольствия, этапом биологической эволю-

    ции.

    2 Отрицание личностной автономии — истолкование мо-

    рали как выражения божественной воли, космического закона,

    исторической

    необходимости,

    надындивидуальной

    (например, моральные заповеди даны Богом).

    3 Синтетический тип размышления — пытается логически

    непротиворечивым способом соединить взаимоисключающие

    характеристики морали: «золотое правило нравственности:

    (не) поступай по отношению к другим так, как ты (не) хотел бы,

    чтобы другие поступали по отношению к тебе». Золотое прави-

    ло есть правило взаимности.

    Аргументы против «золотого правила»:

    во-первых, золотое правило не является универсальным, по-

    скольку в действительности из данного правила при его конкрети-

    зации есть много исключений. По своим предпочтениям люди

    сильно различаются (например, если кому-то приятна лесть, то из

    этого не следует, что она приятна другому человеку и т. п.);

    во-вторых, логический довод — тавтологичность концеп-

    ции: мораль определяется через «добрую волю», а «добро» как

    главный и существенный компонент морали в ней изначально

    внутренне присутствует;

    в-третьих, — мораль не сводится только к межличностным

    отношениям.

    Итак, моральная личность утверждает моральный закон в

    качестве идеального проекта. Она делает это не для того, чтобы

    предъявить закон другим, а чтобы избрать его в качестве нор-

    мы собственного поведения.

    Подходы к рассмотрению структуры морали:

    нормативный — изучение морали как системы предписаний;

    философский — попытка осмысления природы морали;

    личностный — изучение морального сознания индивида;

    социологический — изучение роли морали в обществе;

    психологический — изучение психологических механизмов

    морали;

    культурологический — изучение морали как формы куль-

    туры;

    биологический — изучение предпосылок нравственности на

    природном уровне.

    Элементы структуры морали:

    сознание (убеждения, намерения, мотивы и пр.);

    деятельность (поступки);

    нравственные нормы (например, библейские заповеди; это

    также и простейшие социальные нормы, регулирующие пове-

    дение);

    нравственные качества человека (добродетели), которые

    проявляются в его поступках;

    нравственные принципы, составляющие моральную ориен-

    тацию человека (эгоизм, альтруизм);

    нравственные идеалы (цель нравственного развития лич-

    ности);

    высшие моральные ценности (свобода, счастье и др.), обще-

    человеческие моральные ориентиры.

    \

    Функции морали

    Регулятивная.

    Воспитательная.

    Оценочная.

    Познавательная.

    Мировоззренческая.

    Мотивационная.

    Коммуникативная.

    Прогностическая.
    4. Категории профессиональной этике. Нравственный облик личности в профессиональной деятельности.
    Профессиональная этика имеет свой понятийный аппарат, позволяющий воспроизвести сложные противоречивые процессы профессионально-нравственной сферы: добро-зло, профессиональный долг, профессиональная совесть, профессиональная ответственность, смысл жизни, др. Категории профессиональной этики несут ярко выраженную аксиологическую нагрузку. Они фиксируют систему нравственных ценностей и идеалов сферы профессиональной деятельности, критерии, ориентиры нравственного выбора и поведения специалиста. Например: трудолюбие, тунеядство, профессиональная честь, профессиональная принципиальность. Категории профессиональной этики отражают внутренний мир личности профессионала, социальную востребованность определенных нравственных качеств специалиста. Например, ответственность, солидарность, взаимопомощь, милосердие, честность, справедливость, др. Категории профессиональной этики необходимо рассматривать в социокультурном контексте, от которого зависит наполнение их конкретным содержанием. Профессиональный долг. Профессиональный долг является центральной категорией профессиональной этики, именно в нем фиксируются моральные требования, предъявляемые обществом к профессионалу. В этом аспекте они выступают как внешние требования. Но сводить профессиональный долг только к внешнему принуждению, к форме общественного контроля за поведением специалиста принципиально неверно. Понятие профессионального долга этим не ограничивается, ибо оно с необходимостью включает осознание и принятие этих моральных требований как «своих». В этом аспекте они выступают как внутренние нормы, самопобуждающие к выполнению задач профессиональной деятельности.

    Источник: https://investobserver.info/kategorii-professionalnoj-etiki/
    Поскольку профессиональный долг синтезирует общественные и личностные требования, обязанности, постольку в нем выражаются и закрепляются те отношения, которые обладают нравственной ценностью. Например, профессиональный долг врача закрепляет сострадательное отношение к больному; профессиональный долг педагога гуманное отношение к воспитаннику. Профессиональный долг на практике может вступать в противоречие с другими видами долга, такими как патриотический, родительский, сыновий (дочерний), интернациональный и др. Разрешение подобных коллизий никакими этическими теориями не предусмотрено, нет жесткой зависимости между профессионализмом и разрешением конфликта в сфере долга в пользу профессионального долга. В таких ситуациях нельзя предусмотреть заранее готовых рецептов, специалист в каждой конкретной ситуации должен сделать самостоятельный нравственный выбор. Профессиональная ответственность. Категория профессиональной ответственности отражает меру выполнения специалистом своего профессионального долга. Другими словами, категория профессиональной ответственности фиксирует в какой мере профессионал способен выполнять предъявляемые ему требования, в какой мере эти требования правильно им поняты и усвоены. Степень профессиональной ответственности зависит от индивидуальных возможностей и способностей специалиста, а также от его умения предвидеть результаты и последствия профессиональной деятельности. Поскольку профессиональный долг выражает требования со стороны общества к специалисту, то последний несет профессиональную ответственность перед обществом и перед теми людьми, на кого направлена его профессиональная деятельность. Вместе с тем, профессиональный долг выражает требования, предъявляемые специалистом к самому себе. Поэтому профессиональная ответственность это также ответственность специалиста перед самим собой, осознание того, в какой мере он выполняет или не выполняет поставленные задачи. Следовательно, профессиональная ответственность включает в себя самооценку личности, которая реализуется через совесть и чувство вины, гордости, удовлетворенности или напротив неудовлетворенности. Профессиональная совесть. Категория профессиональной совести отражает механизм соотнесения профессионалом своих действий с требованиями профессионального долга. Если понятие профессиональной ответственности фиксирует в какой мере выполняются эти требования, то категория профессиональной совести указывает на механизм нравственного самосознания личности. Он (механизм) дает возможность специалисту: самостоятельно осмыслить профессионально-нравственные обязанности; требовать от себя их выполнение; давать самооценку своей профессиональной деятельности. Таким образом, совесть свидетельствует, что профессиональный долг осознан личностью глубоко, его требования воплощаются в полной мере, сложились внутренние критерии моральной оценки. Профессиональная совесть есть показатель состоятельности специалиста, уровня его профессиональной культуры. Профессиональная честь это категория профессиональной этики, которая отражает оценку конкретной профессии с позиции социальной значимости, детерминируемой профессиональным долгом. Специфика понятия профессиональной чести выявляется в сопоставлении с такой общеэтической категорией как достоинство. Последняя фиксирует принцип равенства людей в нравственном отношении, самоценность каждого человека, независимо от его места в социальной иерархии. Напротив, профессиональная честь подчеркивает дифференциацию людей по профессиональному признаку, требует от специалиста соответствия, прежде всего, той репутации, которую заслужили представители данной профессиональной группы. Профессиональная честь, выполняя значимую регулятивную функцию, является важнейшим показателем профессиональной состоятельности специалиста. Поэтому процесс профессионального становления личности сопряжен с развитием чувства чести. Профессиональная честь не ограничивается рамками профессиональной деятельности, она в той или иной степени оказывает влияние на все сферы жизнедеятельности личности. Дорожить профессиональной честью это долг и повседневная обязанность специалиста поддерживать профессиональную репутацию. Данный процесс весьма сложен, т. к. требует от профессионала самодисциплины, самоконтроля, самодеятельности. Поэтому нелегко обрести высокую профессиональную репутацию. Потерять же, уронить репутацию, и тем самым нанести большой урон профессиональной чести, можно в результате неверного профессионального решения, безответственного выбора, легкомысленного халатного отношения к своим профессиональным обязанностям. Не зря народная мудрость гласит «Береги честь смолоду». Профессиональная честь предполагает глубокое осознание специалистом себя как носителя конкретных нравственных ценностей и моральных требований. Каждый профессионал должен понимать, что в общественном мнении он олицетворяет (персонифицирует) ту профессиональную группу, к которой принадлежит, поэтому его поведение либо поддерживает профессиональную честь и сохраняет репутацию в глазах общества, либо наносит им невосполнимый урон. Общественная оценка поведения каждого отдельного профессионала определяет репутацию всей профессиональной корпорации.


    5. Базовые Профессионально-этические принципы


    Профессиональная деятельность протекает в виде исполнения соответствующих должностных обязанностей в рамках сотрудничества с другими ее участниками, связана с ответственностью за результат, требует специальной подготовки. Однако профессиональная позиция специалиста, как мы уже знаем, зависит от его профессионально-нравственных представлений, убеждений и чувств, уровня их представленности в сознании специалиста.

    Под профессионально-этическими принципами деятельности мы будем понимать предельно общие ориентиры профессиональной деятельности, указывающие на общую стратегию профессионального поведения, но не регламентирующие порядок конкретных операций.

    Они носят универсальный характер, формулировки их в разных кодексах несколько отличаются друг от друга, однако суть совпадает, поэтому они вполне могут претендовать на роль методологической базы профессионально-нравственного поведения.

    Принцип первый: соблюдать приоритет общественных интересов и общечеловеческих гуманистических ценностей перед групповыми, проявляя во всех случаях профессионального поведения гражданскую зрелость.

    Принцип второй: соблюдать международные правовые акты и законы своей страны, соблюдать права человека, проявляя уважение к демократическим институтам общества.

    Принцип третий: соблюдать общепринятые нормы морали, а также стандарты культуры взаимоотношений, проявляя глубокую человеческую порядочность, воспитанность, уважение к чести и достоинству личности.

    Принцип четвертыйвыполнять все профессиональные действия обдуманно, честно, тщательно, проявляя добросовестность и настойчивость, а при необходимости – мужество.

    Подчеркнем еще раз: особенностью профессионально-нравственных принципов является их универсальный характер. Это профессиональные нравственные заповеди, следуя которым никогда не забудешь о чувстве ответственности, не уронишь своего профессионального достоинства, не запятнаешь профессиональной чести, будешь жить в ладу с профессиональной совестью.

    Общие профессиональные принципы, сформулированные в Российском кодексе профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью (2001 г.), выглядят так:

    Российская ассоциация по связям с общественностью, основываясь в своей профессиональной деятельности на общечеловеческих ценностях и универсальных правах личности, прежде всего свободе слова, свободе печати и свободе собраний, а также на уважении права человека на свободный доступ к информации, осознавая свою ответственность перед обществом и законом, в том числе за достоверность, точность и честность распространяемой информации, руководствуясь пониманием важности формирования и внедрения в повседневную практику этических ориентиров и профессиональных стандартов деятельности консультантов и агентств, предоставляющих услуги в области связей с общественностью, провозглашает следующие принципы и нормы своей профессиональной и этической деятельности:

    Деятельность консультанта или агентства, предоставляющих услуги в области связей с общественностью, должна исходить из общественного блага и не может наносить ущерб законным интересам, чести, достоинству личности. Участие в любых мероприятиях, ставящих под угрозу интересы общества или преследующих тайные, необъявленные публично цели, решительно отвергается.

    Практическая деятельность консультанта или агентства по связям с общественностью должна строиться на неукоснительном соблюдении принципов точности, правдивости и добросовестности передаваемой информации. Запрещаются любые попытки обмануть общественное мнение, а также использование ложных или вводящих в заблуждение сведений, распространение информации, причиняющей вред третьим сторонам, или применение ведущих к этому форм и методов работы.


    написать администратору сайта