Главная страница

Проект. ПРОЕКТ. Пояснительная записка Обоснование выбора


Скачать 2.12 Mb.
НазваниеПояснительная записка Обоснование выбора
АнкорПроект
Дата14.04.2022
Размер2.12 Mb.
Формат файлаdocx
Имя файлаПРОЕКТ.docx
ТипПояснительная записка
#475126

Проект на тему «квиллинг»

Пояснительная записка

Обоснование выбора

С 10 лет я увлечена квиллингом. Квиллинг для меня — это волшебный мир творческих и художественных фантазий, возможность интересно с увлечением провести свободное время, познать для себя новое, неизведанное искусство. С бумагой у нас связано представление о непрочности и недолговечности. Но квиллинг опровергает это утверждение - на филигранную объёмную подставку можно поставить, к примеру, чашку или положить тяжелую книгу, и ни один завиток бумажного кружева при этом не пострадает. Можно собрать из бумажных элементов вазу для конфет и спокойно использовать её по назначению - не развалится и не сломается. В общем, квиллинг - это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги. Именно поэтому я решила выбрать его в качестве темы проекта. Для выполнения работы мне потребуется аккуратность, усердие и терпение, для того, чтобы кропотливая и долговременная работа в технике квиллинг увлекла меня на столько, чтобы я смогла создать свой художественный шедевр.

Задачи:

  1. Познакомить вас с квиллингом поподробнее

  2. Разработать дизайн моего изделия

Цель: выполнить работу и представить ее в классе

Исследование

История возникновения квиллинга

Лучшее объяснение понятию «квиллинг» дано в Англии. На английском языке это рукоделие называется «quilling» - от слова «quill» или «птичье перо». Птичье перо очень легко себе представить… Оно лёгкое и воздушное, чтобы птица могла преодолевать длительные расстояния высоко в небесах. Оно пёстрое, разноцветное, как и оперение птиц имеет различный окрас. Ведь птицы маскируются под среду своего обитания. Сопоставляя между собой эти прилагательные, моё воображение рисует новый завораживающий вид искусства. В отличие от оригами, родиной которого является Япония, искусство бумагокручения возникло в Европе в конце XIV – начале XV века. Как и оригами в Японии, квиллинг в Европе был первоначально храмовым искусством. Ещё в средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок. В XVI веке итальянские и французские монахи и монахини стали украшать бумажной филигранью иконы и панно на религиозные темы, обложки религиозных книг и предметы культа, например ковчеги для хранения реликвий. Позолоченными и посеребрёнными полосками бумаги успешно заменяли настоящие золото и серебро в бедных церквях. К сожалению, бумага – недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако удивительная техника закручивания тонких полос бумаги, создающая ажурные и поистине ювелирные шедевры, передавалась из поколения в поколение.

Европейская бумажная филигрань

Бумагокручение быстро распространилось в Европе, но потому, что бумага, особенно цветная и высококачественная, была очень дорогим материалом, бумажная пластика стала искусством для дам из богатых слоёв общества. В XVII–XVIII веках «бумажное творчество» стало излюбленным времяпрепровождением изысканных дам. Квиллинг был одним из немногих видов рукоделия, которым представительницы знати могли заниматься, не роняя своего достоинства. Дамы украшали орнаментом из кручёных бумажных полосок коробочки и ящички, корзинки, чайницы, родовые гербы. Мастерили себе веера, модные шляпки.Известны также предметы мебели, и кухонной утвари покрытые узором в этой технике – результат нескольких лет кропотливой работы. В Викторианскую эпоху (1837 – 1901 г.г.) женщины высших классов среди прочего проводили своё свободное время за занятиями бумажной филигранью. Схемы по квиллингу даже печатались в женских журналах того времени. В Англии принцесса Елизавета всерьёз увлекалась искусством бумажной пластики, и многие её творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне и в настоящее время.

Квиллинг XXI века

Большую часть XX века квиллинг было забыт, и только в конце прошлого столетия он снова стал превращаться в искусство. На протяжении веков в мире квиллинга происходили изменения: менялись техники, стили, материалы, инструменты и популярность этого вида рукоделия. Давно уже квиллинг перестал быть достоянием исключительно женщин из «высших классов». К началу XXI века бумажная филигрань стала полноценным искусством, и произведения, выполненные в этой технике, украшают галереи Европы и США.В наши дни, как мне стало известно, бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии, популярно в США и странах Латинской Америки (таких как Бразилия). В ряде стран оно только набирает популярность. А в некоторых странах, например в Израиле и Гонконге, о нём только начинают узнавать. Но самое широкое распространение это искусство получило, когда оно «переехало» на Восток в Корею и Японию. Богатейшие восточные традиции тончайшей графики и пластики, изготовления бумаги и работы с ней дали искусству квиллинга новую жизнь. В Южной Корее существует целая Ассоциация любителей бумажной пластики, объединяющая последователей самых разных направлений бумажного творчества. В каждой стране, где появлялся квиллинг, возникали и свои направления в этой технике. Так, если европейские работы, как правило, состоят из небольшого числа деталей, они лаконичны, напоминают мозаики, украшают открытки и рамочки. Европа всегда спешит, поэтому любит быстрые техники. Восточные же мастера создают произведения, напоминающие шедевры ювелирного искусства. В Корее, например, мастера выполняют в этой технике настоящие картины, включающие до нескольких тысяч элементов. В Китае из роллов делают шкатулки и вазы, складывая из бумажных колечек конструкции наподобие «китайской стены». К нам, в Россию, искусство квиллинг пришло уже из Кореи и известно как бумагокручение.

Банк идей

Идея 1. Картина с совой



Идея 2. Ягода



Идея 3. Павлины



Требования к изделию

Мое изделие должно быть выполнено аккуратно и радовать глаз, все цвета в нем должны сочетаться и подходить под цветовую гамму выбранной мною идеи. Оно будет несложным в выполнении, такое, что его сможет повторить даже начинающий, но при этом с необычными элементами. Изделию следует быть долговечным достаточно прочным, поэтому в процессе его изготовления я буду использовать качественные и новые инструменты. В конце скажу, что оно должно быть экологичным и изготовлено из материалов, которые не добываются в ущерб природе.


написать администратору сайта