практическая №4. Практическая работа 4. Практическая работа Цели и задачи учебного занятия
Скачать 203.55 Kb.
|
Практическая работа № 4. Цели и задачи учебного занятия. создать условия для ознакомления с древними Афинами как центром греческой культуры, с основными творениями древнегреческих мастеров из Керамика, архитектурным ансамблем афинского Акрополя; способствовать пониманию роли античного наследия в современном мире, помочь учащимся составить первоначальное представление об общегреческих ценностях. 2 Планируемые результаты обучения предметные: научиться описывать памятники истории и культуры Афин; применять понятийный аппарат исторического знания для раскрытия значения древнегреческой культуры; сравнивать простые и однородные исторические факты истории Древнего мира; формировать выводы о результатах своего исследования метапредметные: решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение); владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; уметь выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами личностные: обрести мотивацию к изучению нового материала; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности 3Краткое учебное содержание. 1) Актуализация знаний. 2) Новая тема ( пишем на доске) 3) Район гончарных мастерских- Керамик. 4) Агора – главная площадь Афин 5) На вершине Акрополя 6) Итог урока Виды организации учебной деятельности. самостоятельная работа с учебником; - поиск информации из дополнительных источников; - решение познавательных задач, проблемных ситуаций; Учебные задания для разных этапов учебного занятия.
6. Диагностические материалы для оценивания результатов обучения. Маршрутный лист Тема урока:____________________________________________________________________ Цель урока:________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________ План урока: 1.__________________________________________________________________ 2.__________________________________________________________________ 3.__________________________________________________________________ 4.__________________________________________________________________
Главный вопрос урока: Чем были похожи древние города, такие как Древние Афины и Москва? В чем проявлялось их различие?
Вывод: Порт Пирей. Пирей - главный порт Афинского государства расположен в 5-6 км от Афин. С городом его соединяли Длинные стены, возведенные на случай войны. В Пирее находились две военные и одна торговая гавани. В 461 г. до н.э. по инициативе Перикла было начато сооружение огромных стен, соединивших город Афины с портом Пирей. Длина их достигала 5-6 км. Длинные стены превращали Афины в хорошо защищённую крепость.
Район Керамик Керамик – район, где жили гончары, где располагались гончарные мастерские. Узкие, намощенные улочки Керамика извились между глухими стенами домов с запертыми калитками. Тротуаров не было. Горожане выливали помои и выбрасывали отходы прямо на улицу. Вечером из-за грязи и зловонных луж по Керамику нельзя было ходить, не освещая дорогу смоляными факелами. Тем не менее, Керамик был известен далеко за пределами Эллады: в однообразных крытых черепицей домах жили искусные гончары и художники, создававшие великолепные расписные вазы. Что означает слово «керамика»? Это изделия, которые лепили из глины, а затем обжигали. Керамика была спутницей всей жизни античного человека. Она стояла у его колыбели, с него делали первый глоток. Она украшала даже самую бедную хижину. В ней хранили семейные припасы. Она была наградой победителю на играх. Греческие гончары (люди изготавливали из глины вазы), занимавшие целые кварталы, города, изготавливали из глины самые разнообразные по форме, величине и назначению сосуды. Агора В утренние часы на Агоре слышны громкие крики торговцев. Главным на площади был храм Гефеста. Храм Гефеста представляет собой окруженное колоннами прямоугольное каменное здание с двускатной крышей; колонны и стены храма располагаются на трехступенчатом основании. Если бы мы зашли внутрь храма, то убедились бы, что внутри он не был построен. Здесь стояла статуя бога, которому он был посвящен; находились ценные предметы, подаренные храму богатыми людьми; в некоторых храмах находилась казна полиса. Праздники в честь бога проводились не внутри храма, а снаружи – на площади. Поэтому строители стремились достичь того, что именно внешний вид храма был наряден и красив. Работа с иллюстрацией в учебнике «Храм Гефеста и правительственные здания» Ниже храма Гефеста расположено длинное полуоткрытое помещение, крышу которого поддерживают колонны. В Афинах и других греческих полисах было много портиков. Здесь было удобно назначать встречи, обсуждать дела. Портик защищал от прямых солнечных лучей, но там не было душно, т.к. постоянно дул ветерок. Акрополь А) История строительства. Акрополь – общественный и культурный центр Афин. Он был разрушен во время Греко-персидских войн. Заново отстроить афинский Акрополь, ансамбль которого сейчас считается красивейшим, выпало Фидию. Он руководил строительными работами на Акрополе. Фидий посвятил Акрополю 16 лет своей жизни. Здесь в полной мере развернулись его творческие и организаторские способности, а талант скульптора достиг зрелости. Б) Архитектурный ансамбль Афинский Акрополь («верхний город») стоял на высокой отвесной скале, вздымающейся над городом (150 м над уровнем моря). Он был сосредоточием всех высших святынь афинян. Рядом – театр Диониса. Центральный вход – Пропилеи Пропилеи построил архитектор Мнесикл. Они представляют собой глубокий сквозной портик с пятью проходами вдоль колонн. По лестнице, обрамленной колоннами Пропилеи, в древние времена во время праздников и торжественных шествий шли горожане, ехали всадники и колесницы, вели жертвенных животных. Слева к Пропилеям примыкала пинакотека - картинная галерея, в которой помещались картины, мемориальные мраморные плиты и посвящения богам. Справа от Пропилей находился крошечный, изящный, легкий храм Ники Аптерос (Бескрылой) – богини Победы. Пройдя через ворота Пропилей, мы оказываемся на удлиненной площади. В центре площади когда-то возвышалась огромная ( 17 метров) статуя Афины Промахос (т.е. воительницы), покровительствующей Афинам. Суровая и грозная богиня правой рукой опиралась на копье, а левой держала щит. Эта статуя хорошо была видна со всех сторон города и даже с моря. Ныне площадь пуста, т.к. статую уничтожили еще в XIII веке суеверные рыцари-крестоносцы. Правее статуи Афины Промахос находился знаменитый Парфенон Храм Парфенон посвящен Афине Парфенос (т.е. Деве). Выстроенный архитекторами Иктином и Калликратом, он стал одним из прекраснейших греческих храмов. Огромный и могучий, построенный из золотисто-розового мрамора, Парфенон стоял на возвышающемся участке голой серой скалы. Центром храма была колоссальная 12-метровая статуя Афины Парфенос работы Фидия. Она была из слоновой кости и золота на деревянном каркасе. Статуя сохранилась лишь в римских копиях. На гребне шлема Афины – сфинкс и пегасы. На ладоне правой руки помещались статуэтка Ники, левая рука опиралась на щит (эгиду), на внешней стороне щита – битва греков с амазонками; на внутренней поверхности щита, полузакрытой фигурой свернувшегося змея, - сцена битвы богов с гигантами. Храм являлся, по сути, архитектурной оправой для драгоценной статуи. Печальна судьба Парфенона. Он был разрушен в 1687 году в ходе войны венецианцев с турками, под игом которых находилась Греция. Во время осады Афинского Акрополя ядро, пущенное из венецианской мортиры, попало в Парфенон, где был расположен турецкий пороховой склад. Взрыв превратил прославленное здание в руины. Хотя, как писал Корбюзье, «Настоящая архитектура прекрасна даже в развалинах». Напротив Парфенона возвели Эрехтейон. Он построен на том месте, где произошел легендарный спор Афины с Посейдоном. Храм был построен на разных уровнях и разделен на две части. Восточная посвящалась Афине, где стояла статуя из оливкового дерева. Западная часть посвящалась Посейдону. Здесь находился ритуальный бассейн (эрехтеево море), возникшее якобы от удара трезубца о скалу. Новым для меня стало? (что?)____________________________________________________________________________________Лист мнения Особенно мне интересно было (что делать?) ______________________________________________________________________________________________________________ Наиболее трудным для меня оказалось (какое задание и почему?) _____________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________ Мои пожелания________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________ |