фулкро. (испр) Безграничная любовь к Fulcro. Приходько Елизавета Викторовна мбоу Школа 26 города Донецка, 11а класс Рецензия на спектакли Цветы и Ничто. Nihil по произведениям Б. Брехта и В. Маяковского Театр Fulcro, режиссер Дарья Шамина
Скачать 19.58 Kb.
|
Приходько Елизавета Викторовна МБОУ «Школа №26 города Донецка», 11-А класс Рецензия на спектакли «Цветы» и «Ничто.Nihil» по произведениям Б.Брехта и В.Маяковского Театр «Fulcro», режиссер – Дарья Шамина Какой вы видите самую необычную рецензию на спектакль? Пожалуй, когда речь идёт о том спектакле, на который не удалось попасть из-за билетного ажиотажа, но, в то же время, память хранит всю, полученную от тех, кто смог вкусить прекрасный плод, информацию: каждую вспарывающую насквозь строчку, каждое трагичное или, напротив, веселое действие, каждую, спетую большой веселой семьей (а иначе и не назовешь, потому что с этими уникальными людьми за вечер становишься одним целым, погружаешься в теплую атмосферу, добрые улыбки и искренность), песню наизусть. Мое сердце завоевал Петербургский театр «Fulcro», ставший музой и толчком все бросить и отправиться в путешествие за 2500 километров от родного города. Этот театр изначально привлек меня своей неординарностью. В нем было всё, чего мне когда-либо в жизни не хватало, чтобы стать полноценной личностью, познать собственное "Я", прояснить многие жизненные аспекты, которые осознаются только с возрастом. «Fulcro» - это амбициозные и яркие актеры, музыка, проникающая в самую душу, диалоги, от которых мурашки по коже, неожиданные действия на сцене, вызывающие искренний восторг. На этом моменте стоит упомянуть о сути прекрасного: всегда хочется почерпнуть как можно больше для себя, обогатиться, стать лучше, культурнее. Эту цель я преследовала, посетив Санкт-Петербург. Репертуар театра довольно широк: начиная от истории о жизни таких же людей, как и я, и их становлении, заканчивая спектаклями, на которых поднимаются важные вопросы катастроф, возникающих на определенном жизненном промежутке (стоит заметить, что не только затрагивающих физическое здоровье, но и моральное: изменение мировоззрения, выстраивание личности, способной преодолеть определенные обстоятельства, готовность к принятию нового). Мои предпочтения начинаются с постановки "Цветы" - классическое немецкое кабаре, открывающее всю горечь человеческой души, все то, что не видно вооруженным глазом. В концепте этого спектакля методично сочетаются и шутки, и история, и литература. Неконтролируемо уповать выходит уже на моменте, когда актеры показывают различные умения и таланты: танцы, пение из самой преисподней, рык о мольбе и снисхождении. Поднимаются высокие вопросы о существовании и помощи Бога в контексте все той же революции. Если передавать смысл кратко: люди веруют, что только высшие силы спасут их от обрушившихся невзгод. Некоторые сцены спектакля передают нам всё то людское отчаяние, заставляющее душу погрязнуть в грязи, убеждающее, что ранее выбранная вера обманчива, а Бог - всего-то эффект плацебо, который не гарантирует длительного воздействия на окружающую действительность. Уместным будет зацитировать одну из основных мыслей, появляющуюся в светлых головах людей того времени: "Что, если ад — это вечный поиск свободы и вечная невозможность обрести ее?" Во всех громких вопросах, обсуждающихся на протяжении всего спектакля, можно уловить связь с событиями нашей реальности. Такие темы являются важными и актуальными. Мое мнение - прошлое и моральные ценности стоит популяризировать, нести в массы и должным образом обговаривать. Десятки, сотни, тысячи раз. Возможно, большинства проблем человечества сейчас бы не было, если бы люди научились мыслить и разговаривать друг с другом. Важно – мне подарили "преисподнюю" – я благодарно киваю и погружаюсь в нее на несколько часов. Второе почетное место среди спектаклей, которые не затронуло мое личное присутствие – но при этом равнодушие к воспетой теме будет разумнее посчитать дурным тоном или человеческой глупостью – занимает спектакль "Ничто" по мотивам текстов Владимира Маяковского. Приступив к изучению произведений этого талантливого автора, меня тронула искренность. Хоть "творец" и утверждал иначе: его стихи и грели, и волновали, и заражали. Его особенный стиль изложения сложно не узнать: моменты резкости можно счесть высшим пределом выражения ощущаемых чувств. Смысл приходит со временем, в связи с чем для многих затруднено понимание Маяковского как автора. В спектакле не отступают от задумки, воссоздавая инсталляции. Ступенька за ступенькой – таким образом освещается история, находится ключик к зрителям, и к вам лично. Роли играют важное значение в этой цели, поэтому вечером, где-то в подвальчике большого здания на Курляндской улице, для каждого пришедшего открываются голоса ангелов, подталкивающие героя общей, но такой сжатой, вселенной одуматься и подавить жестокость к самому себе и близким людям; почему вы не стремитесь к свету? Он же там, в том месте, несколько дней в месяц освещает путь заблудшего человека; а как же легко обезуметь до степени, положившей начало глобальным фатальным последствиям. Так просто, но так страшно пережить все те события, о которых рассказывается. Страшно даже представить себя на месте главного героя, поэтому судить не дошедших до "той самой точки небытия" я не решаюсь. Его цель - остаться в живых, пройти через этап достояния общественности, не потерять себя и веру в человечество. "Эй! Господа! Любители святотатств, преступлений, боен, — а самое страшное видели — лицо мое, когда я абсолютно спокоен?" Здесь нет места крику или мольбе, как в предыдущей истории. Здесь непоколебимой действительностью является отказ в помощи, насмешка над слабыми, утопия в лице главного героя, "больного сердцем", жалкого наравне с остальными. "Я, обсмеянный у сегодняшнего племени, как длинный скабрезный анекдот, вижу идущего через горы времени, которого не видит никто" Прошло достаточно много времени, а взгляды прошлого и настоящего едва ли поменялись. Что было актуально тогда, актуально и сейчас. Отчаянные решения, ощущение, что люди не подвластны самим себе. Каждое понравившееся действие в спектакле, сыгранное по-особенному, было во мне и похоронено. А с недавнего времени - занесено под кожу, ожидая возможности поделиться воспоминаниями и накопленными знаниями с потомками. Этот театр заложил фундамент моего пути как режиссера собственного музыкального театра. Я прониклась, нашла свою стезю, и пришла к тому самому совершенствованию, к которому в течение жизни стремится любой живой организм. Остаётся только задаться вопросом: не слишком ли глубоко в меня вошла культура того, другого, не открывшая истину моим глазам, но вкоренившаяся в плоть, театра? Искромётный юмор за привезенную частицу Петербурга перестает быть таковым. Сейчас я чувствую потребность поделиться мыслями с не притронувшимися к подведенной грани земляками. Разбитыми и оскорбленными обстоятельствами настоящего. Мое желание устоявшегося человека - поддержать, утешить, рассмешить заблудших. Помочь, заставить осознать, переосмыслить, подтолкнуть сделать ошибку. Прийти к определенным выводам. Ещё раз ее сделать. Начать ценить и уважать себя, поспособствовать принятию сложностей как к нечто такому, что встречается на пути у каждого, для дальнейшего их благополучного разрешения. Просто жить в одно время с «создающими» и внимать к каждому слову, новой истории, рассуждая о противоречиях и теориях высокого замысла. |