Главная страница
Навигация по странице:

  • Тема: Природа и человек. 1) Проблема любви к природе.

  • 2) Проблема неразрывной связи человека и природы

  • Тема: Наука, Человек и познание 7) Важность процесса познания в жизни человека

  • 8) Неистребимость тяги к развитию, науке.

  • 3) Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник.

  • 4) Проблема уничтожения природных богатств.

  • 9) Глобализация, технический и научный прогресс, их влияние на человека и общество.

  • 10)Проблема последствия научных открытий.

  • 6) Проблема экологии(готовое).

  • 5) Проблему взаимоотношения человека с окружающей средой.

  • Тема: Чинопочитание, чиновничество 11) Проблема чинопочитания.

  • 12) Проблема чиновничества.

  • Тема: Самореализация, стремления, цели, смысл жизни, ценности и идеалы человека 13) Достижение целей –все ли средства хороши

  • Тема: Война 16) Война – это плохо.

  • 17)Проблема героической повседневности войны

  • Тема: Нравственные качества человека, честь, нравственный выбор 23) Проблема чести и человеческого достоинства.

  • 25) Какую жизнь можно назвать духовной.

  • 26)Проблема нравственной стойкости.

  • аргументы часть С. Природа и человек


    Скачать 345.5 Kb.
    НазваниеПрирода и человек
    Анкораргументы часть С.doc
    Дата15.12.2017
    Размер345.5 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлааргументы часть С.doc
    ТипДокументы
    #11587
    страница1 из 5
      1   2   3   4   5



    Шаблон.
    Проблем в современном мире очень много. Одна из них – проблема… . Именно этот вопрос, который не может не волновать современного человека, затрагивает …. . Следует отметить, что данная проблема существует давно, но актуальна и в наши дни. И меня, жителя современного общества, этот вопрос не может не волновать.
    Автор предстает передо мною умелым писателем. Его речь проста и доступна, рассуждения понятны. … (фамилия, имя, отчество) размышляет (рассказывает) о …(=пересказ). Он считает, что мы должны… . И с его мнением трудно не согласиться.
    Я полностью разделяю точку зрения автора и считаю, что.... . А подтвердить обоснованность утверждения могу литературными произведениями …

    (Фамилия, имя, отчество) в своём тексте поднял очень важную проблему, и я искренне благодарен ему за то, что он еще раз заставил меня задуматься над этим вопросом.

    Тема: Природа и человек.
    1) Проблема любви к природе.

    Одной из центральных тем лирики ярчайшего поэта XX века

    С.Есенина является природа родного края. В стихотворении «Гой

    ты, Русь, моя родная» поэт отказывается от рая ради родины, стая её

    выше вечного блаженства, которое он, судя по другой лирике,

    обретает лишь на русской земле. Таким образом, чувства

    патриотизма и любви к природе тесно переплетаются. Само

    осознание постепенного их ослабления является первым шагом к

    естественному, настоящему миру, обогащающему душу и тело.
    Недаром в русских народных сказках часто прославляется любовь к природе и всему живому. Увидит странник выпавшего птенца - положит его в гнездо, попадет птица в силки - он ее освободит, выбросит волной рыбу на берег - он отпустит ее обратно в воду. Не искать выгоды, не губить, а помогать,, любить, спасать, беречь - этому учит народная мудрость.

    2) Проблема неразрывной связи человека и природы

    Тесная эмоциональная связь человека и природы прослеживается

    повести Лермонтова «Герой нашего времени». События жизни

    главного персонажа, Григория Печорина, сопровождаются изменением состояния природы сообразно переменам его настроения. Так, рассматривая сцену дуэли, очевидна градация состояний окружающего мира и чувств Печорина. Если перед дуэлью небо кажется ему «свежим и голубым», а солнце «ярко сияющим» то после дуэли, смотря на труп Грушницкого, небесное светило казалось Григорию «тусклым», а лучи его «не грели». Природа не только переживания героев, но и является одним из действующих лиц. Гроза становится причиной длительного свидания Печорина и Веры, а в одной из записей дневника, предшествующих встречи с княжной Мери, Григорий отмечает, что «воздух Кисловодска так и располагает к любви». Подобной аллегорией Лермонтов не только более глубоко и полно отражает внутреннее состояние героев, но и обозначает свое, авторское присутствие путем ввода природы как персонажа.



    Тема: Наука, Человек и познание
    7) Важность процесса познания в жизни человека

    Примером неотделимости познания от человека может служить

    произведение русского писателя И.А. Гончарова «Обломов». Герой произведения Андрей Штольц с самого раннего детства упорно совершенствовал свои знания. Он не останавливал свое развитие ни на минуту. Познание мира – главная цель Андрея. Именно с помощью этого он смог стать человеком действия, который может без проблем найти решение любого вопроса.

    Ещё одним наглядным примером может стать образ Базарова в произведении «Отцы и дети» русского классика И.С.Тургенева. Его увлечение наукой, постоянный процесс познания в области медицины помогли герою сформироваться как личность. Только с помощью познания он стал человеком твердого и глубокого ума.

    Безусловно, человек должен развиваться, постоянно быть в процессе познания, а не делать вид «познающего мир» как это представлено в произведении Д.И.Фонвизина «Недоросль» Главный герой Митрофан представлен перед светским обществом человеком, который учится и познает мир. А на деле он лишь находился под постоянным покровительством своей матери госпожи Простаковой, оберегающей его от проблем окружающего мира.
    8) Неистребимость тяги к развитию, науке.

    Русский драматург, поэт и дипломат А.С. Грибоедов в своем произведении "Горе от ума" ставит проблему ума и обучения. В монологе "А судьи кто?" Чацкий утверждает право молодых людей заниматься наукой, искусством: "В науки вперит ум, алчущий познаний; Или в душе его сам Бог возбудит жар к

    искусствам творческим, высоким и прекрасным..." Даже такие безобидные занятия в мире Фамусова вызывают страх. Фамусов выступает, охраняя общество, и как любящий отец, и как крупный чиновник. В любом случае его пугает такое направление ума молодого человека. Он пытается "вразумить" и "наставить на пусть истинный". Но, получив удар, Чацкий страдая, переживая личную драму, отстоял свое право быть собой. Тяга к науке, к развитию у человека неистребима.


    Шаблон 2.
    Проблем в современном мире очень много. Одна из них – (проблема)..... . (Задаём вопрос?). Именно эти(этот) вопрос(проблема), который не может не волновать современного человека, затрагивает ... в своём тексте . Следует отметить, что данная проблема существует давно, но актуальна и в наши дни. И меня, жителя современного общества, этот вопрос не может не волновать.
    В представленном тексте автор размышляет(рассказывает) на тему …(пересказ). Он считает , что "......".Я полностью разделяю его точку зрения. Действительно, .....

    Данная проблема очень актуальна в художественной литературе. Например, в произведении......

    (Фамилия, имя, отчество) в своём тексте поднял очень важную проблему, и я искренне благодарен ему за то, что он еще раз заставил меня задуматься над этим вопросом.

    Обращаясь к классической литературе, хотелось бы привести в

    примере роман-антиутопию Е.Замятина «Мы». Отказываясь от

    естественного начала, жители Единого государства становятся

    нумерами, чья жизнь определена рамками Часовой Скрижали.

    Красоты родной природы заменены идеально пропорциональными

    стеклянными сооружениями, а любовь возможна лишь пи наличии

    розовой карточки. Главный герой, Д-503, обречен на математически

    выверенное счастье, которое обретается, однако, после удаления

    фантазии. Как мне кажется, подобной аллегорией Замятин пытался

    выразить неразрывность связи природы и человека.
    3) Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник.

    В романе И.Тургенева «Отцы и дети» поднимается актуальная тема отношений природы и человека. Базаров, отвергая всякое эстетическое наслаждение природой, воспринимает её как мастерскую, а человека - как работника. Аркадий, друг Базарова, напротив, относится к ней со всем присущем молодой душе восхищением. В романе каждый герой проходит проверку природой. Аркадию общение с окружающим миром помогает залечить душевные раны, для него это единение естественно и приятно. Базаров же, напротив, не стремится к контакту с ней - когда Базарову было плохо, он «шел в лес и ломал ветки». Она не дарит ему ни желанного успокоения, ни душевного равновесия. Таким образом, Тургенев подчеркивает необходимость плодотворного и двухстороннего диалога с природой.
    4) Проблема уничтожения природных богатств.

    Если о грозящей человечеству беде стали писать в прессе лишь в последние десять-пятнадцать лет, то Ч. Айтматов ещё в 70-е годы в своей повести "После сказки" ("Белый пароход") заговорил об этой проблеме. Он показал губительность, безысходность пути, если человек губит природу. Она мстит вырождением, бездуховностью. Эту же тему продолжает писатель и в последующих своих произведениях: "И дольше века длится день" ("Буранный полустанок"), "Плаха", "Тавро Кассандры".
    Особенно сильное ощущение производит роман "Плаха". На примере волчьей семьи автор показал погибель дикой природы от хозяйственной деятельности человека. И как страшно становится, когда видишь, что при сравнении с человеком хищники выглядят более гуманными и "человечными", чем "венец творения". Так ради какого блага в будущем человек приносит на плаху своих детей?


    9) Глобализация, технический и научный прогресс, их влияние на человека и общество.

    В романе «Мы» Евгения Ивановича Замятина главный герой, Д-503, описывает свою жизнь в тоталитарном «Едином Государстве». Он с восторгом рассказывает об организации, основанной на математике, жизни общества. Автор в своем произведении предупреждает людей о пагубном влиянии научно-технического прогресса, о его худших сторонах, о том, что

    научно-технический прогресс уничтожит нравственность и человеческие чувства, так как они не поддаются научному анализу.

    Проблема научно-технического прогресса отражена в повести М.Булгакова «Роковые яйца». Преследуя только собственные цели, профессор Рокк бездумно использует изобретение Персикова и выращивает гигантских рептилий, страусов. В этой нелепой катастрофе погибают жена Рокка Маня, тысячи людей и сам Персиков.

    Проблема взаимодействия людей и природы находит отражение и в литературе. В повести М.Булгакова «Собачье сердце» профессор Преображенский совершает операцию по преобразованию собаки в человека. В произведении читатель видит, как миловидный пес Шарик превращается в отвратительного Шарикова. «Мораль сей басни такова» - нельзя вмешиваться в естественные процессы природы, не предугадав характер последствий.

    10)Проблема последствия научных открытий.

    Человек не всегда использует науку с целью принести пользу обществу. К примеру, в повести «Собачье сердце» выдающегося писателя М. Булгакова доктор Преображенский превращает пса в человека. Ученым движет жажда познания, стремление изменить природу. Но порой научное дело оборачивается страшными последствиями: двуногое существо с "собачьим сердцем" - это еще не человек, потому что нет в нем души, нет любви, чести,

    благородства

    В произведении русского советского писателя и драматурга М.Булгакова. "Роковые яйца" наиболее полно отражены последствия неосторожного отношения к силе науки. Гениальный и эксцентричный зоолог профессор Персиков случайно вместо больших кур выводит гигантских гадов, которые грозят цивилизации. Столицу, равно как и всю остальную страну, охватывает паника. Когда казалось, что спасения не будет, вдруг упал страшный по меркам августа мороз минус 18 градусов. И рептилии, не выдержав его, погибли

    6) Проблема экологии(готовое).
    Наша страна долгое время жила в стремлении к грандиозным свершениям: строились заводы и фабрики, возводились платины электростанций, разрабатывались месторождения руд, нефти, газа. Научно-техническая революция стремительно врывалась в жизнь простых граждан. Казалось, что человек может поработить природу, заставив её работать исключительно на себя: он мог вырубать леса, осушать моря, поворачивать вспять реки.

    *Фамилия и/или имя автора* затрагивает очень важную и актуальную ныне проблему - проблему экологии. Он пишет о том, что/утверждает, что/уверен в том, что ... т.д. + *цитаты из исходного текста*.

    Я согласен с позицией *Фамилия и/или имя автора*. Природа не терпит насилия над собой, но мало кто задумывается об этом. Мне кажется, что рано или поздно природа отомстит человеку за его бездумное и нахальное отношение.

    С призывом задуматься об экологии выступали такие замечательные писатели, как Чингиз Айтматов, Виктор Астафьев, Сергей Залыгин. Но мне бы хотелось остановиться на произведении Валентина Распутина "Прощание с Матёрой". Эта книга о том, что взаимоотношения человека и земли — проблема не обычная, а глубоко нравственная. Повесть служит напоминанием - истоки нравственности русского человека всегда находились в привязанности к земле и, утрачивая эту связь, мы теряем самое святое.

    Мне также хотелось бы упомянуть цитату Михаила Пришвина о том, что не каждому "удается так сойтись с природой, чтобы почувствовать в ней свою собственную душу".

    Я уверен, каждому из нас необходимо воспитывать чувство любви к окружающей природе и бережного отношения к ней. Любить и оберегать её - значит любить и оберегать наша Родину


    5) Проблему взаимоотношения человека с окружающей средой.

    Проблему взаимоотношения человека с окружающей средой поднимает и современный писатель Ч.Айтматов в произведении "Плаха". Он показал, как человек своими руками разрушает красочный мир природы.

    Роман начинается с описания жизни волчьей стаи, которая спокойно живёт до появления человека. Он буквально всё сносит и уничтожает на своём пути, не думая об окружающей природе. Поводом для такой жестокости послужили всего лишь затруднения с планом мясосдачи. Люди издевались над сайгаками: "Страх достиг таких размеров, что волчице Акбаре, оглохшей от выстрелов, казалось, что весь мир оглох, и само солнце тоже мечется и ищет спасения..." В этой трагедии погибают дети Акбары, но на этом её горе не заканчивается. Далее автор пишет, что люди устроили пожар, в котором погибают ещё пять волчат Акбары. Люди ради своих целей могли "выпотрошить земной шар, как тыкву", не подозревая о том, что природа также им отомстит рано или поздно. Одинокая волчица тянется к людям, хочет перенести свою материнскую любовь на человеческого ребёнка. Это обернулось трагедией, но на этот раз для людей. Человек в порыве страха и ненависти к непонятному поведению волчицы стреляет в неё, но попадает в собственного сына.

    Данный пример говорит о варварском отношении людей к природе, ко всему, что нас окружает. Хотелось бы, чтобы в нашей жизни было больше заботливых и добрых людей.
    В этом веке человек активно вторгается в естественные процессы оболочек Земли: добывает миллионы тонн полезных ископаемых, уничтожает тысячи гектаров леса, загрязняет воды морей и рек, выбрасывает в атмосферу ядовитые вещества. Одной из важнейших экологических проблем века стало загрязнение вод. Резкое ухудшение качества воды рек и озёр не может, не отразится на здоровье людей, особенно в районах с плотным населением. Печальны экологические последствия аварий на АЭС. Эхо Чернобыля прокатилось по всей европейской части России, и ещё долго будет отражаться на здоровье людей.

    Таким образом, человек в результате хозяйственной деятельности наносит большой ущерб природе, а вместе с этим и своему здоровью. Как же тогда человеку строить свои отношения с природой? Каждый человек в своей деятельности должен бережно относится ко всему живому на Земле, не отторгать себя от природы, не стремиться возвысится над ней, а помнить, что он её часть.



    Тема: Чинопочитание, чиновничество
    11) Проблема чинопочитания.

    Рассказ Чехова «Толстый и тонкий», повествует нам о встрече

    двух старых приятелей, бывших соучеников, толстого и тонкого.

    Пока они ничего не знают друг о друге, проявляют себя как люди:

    «Приятели троекратно облобызались и устремили друг на друга

    глаза, полные слез». Но стоило им обменяться «анкетными

    данными», как тут же между ними возникает непроходимая

    социальная граница. Так дружеская встреча оборачивается

    встречей двух неравных чинов.

    12) Проблема чиновничества.

    В произведениях классиков, мы, как нельзя лучше, можем

    проследить историю русского чиновничества. Хотя эта история

    отличается от других своей однообразностью, так как все

    чиновники во все времена работали только на себя,

    делая при этом видимость заботы о народе.

    В «Драконе» Евгения Шварца народ предстает перед нами

    покорными, послушными слугами своего повелителя. Дракон –

    типичный чиновник, тиран и деспот. Он собирает дань со своих

    подданных, ему приносят жертвы, он делает видимость заботы о

    народе.

    Люди, воспитанные на правилах и принципах подчинения своему

    повелителю и «защитнику», как роботы беспрекословно

    выполняют приказы, вплоть до того, что отказываются верить в то,

    что видели собственными глазами.

    В произведении Гоголя "Повесть о Капитане Копейкине" рассказывается о произволе и беззаконии, которые

    творят высшие петербургские чиновники, то есть само

    правительство. Несмотря на увечья и боевые заслуги капитана, он

    не имеет права даже на полагающуюся ему пенсию. Отчаявшийся

    Копейкин пытается найти помощь в столице, но его попытка

    разбивается о холодное равнодушие чиновника. Все они, начиная

    с мелкого губернского секретаря и заканчивая представителем

    высшей административной власти, нечестные, корыстные,

    жестокие люди, безразличные к судьбам страны и народа.


    Тема: Самореализация, стремления, цели, смысл жизни, ценности и идеалы человека
    13) Достижение целей –все ли средства хороши?

    Главный герой гениального романа Ф.М. Достоевского, «Преступление и наказание» Родион Раскольников задается вопросом, позволено ли совершить малое зло ради большого добра, оправдывает ли благородная цель преступное средство? Автор изображает его великодушным мечтателем, гуманистом, жаждущим осчастливить все человечество, который приходит к осознанию собственного бессилия перед лицом мирового зла и в отчаянии решается «преступить» нравственный закон — убить из любви к человечеству, совершить зло ради добра. Однако нормальному человеку, коим, несомненно, является и герой романа, чуждо кровопролитие и убийство. Чтобы понять это, Раскольникову потребовалось пройти через все круги нравственного ада и побывать на каторге. Лишь в финале романа

    мы видим, что герой осознает абсурдность своей безумной идеи и обретает душевное равновесие.

    В противовес сомневающемуся и мечущемуся Раскольникову Достоевский рисует в своем романе образ Свидригайлова, человека, не задумывающегося о средствах достижения своих целей. Опускаясь в пропасть разврата, теряя веру, Свидригайлов заканчивает жизнь самоубийством, показывая тем самым тупиковость теории Раскольникова.

    Основанный на реальной истории роман американского писателя Т.Драйзера «Американская трагедия» повествует о судьбе честолюбивого молодого человека Клайда Грифитса, мечтающего вырваться из рамок своей среды, стремительно и упорно шагающего по ступенькам своей карьеры, вверх – к миру денег и роскоши. Соблазнив честную девушку и будучи уверенным в своей любви к ней, герой вскоре понимает, что эта связь является основной помехой на пути в высшее общество. Образуется классический любовный треугольник, третьим «углом» которого становится девушка из высшего света, открывающая Клайду всевозможные выходы к материальным

    благам. Будучи не в состоянии устоять перед таким соблазном, молодой человек тщательно продумывает возможность избавления от своей первой любви, которая мешает не только честолюбивым замыслам, но и просто мешает жить в свое удовольствие. Так свершается преступление – продуманное, серьезно подготовленное и трусливое. После смерти девушки

    полиция выходит на след Клайда и обвиняет его в умышленном

    убийстве. Суд присяжных приговаривает его к высшей мере и

    оставшуюся часть своей жизни Клайд проводит в тюрьме». В

    итоге он исповедуется, признает свою вину. Его казнят на

    электрическом стуле.

    Тема: Война

    16) Война – это плохо.

    Немецкий писатель Эрих Мария Ремарк в своем известном романе «На западном фронте без перемен» описывает ужасы Первой мировой войны. Повествование ведется от лица её участника- девятнадцатилетнего мальчика, на глазах которого умирают его ровесники, при этом их детские психики не могут приспособиться к условиям войны. В романе описываются безумные, нечеловеческие, жестокие , до крайней степени условия войны, где люди умирают в муках. И не только физических, но и душевных. Девятнадцатилетний рассказчик теряет смысл жизни, при виде смертей своих ровесников он отчаливается, и вскоре его убивают, при этом главным оказывается то, что он недолго мучился. В этих строчках заключен основной – трагический – смысл романа: война- самое страшное состояние человечества, спасением в котором оказывается смерть.

    Американский писатель Эрнест Хемингуэй, автор таких произведений , «Прощай, оружие», «Старик и море» и других, был участником Первой мировой войны. Он описывает в своих произведениях безумие, царящее в мире во время военных действий, и то, что может спасти людей от окончательного сумасшествия и абсолютной духовной пустоты, - это, конечно, в первую очередь, любовь. Об этом мы читаем в романе «Прощай, оружие». Но конец этого произведения трагичен: даже любовь не смогла спасти жизни матери и её только что родившегося ребенка. Они ушли рано, и вместе с ними исчезает смысл жизни для главного героя произведения. Он остается наедине с войной…Этот пример противоположен предыдущему, он иллюстрирует первую часть обозначенной проблемы, а именно бесчеловечность, безумие и абсурдность того, что называется войной…

    17)Проблема героической повседневности войны

    Героические будни войны — метафора-оксюморон, соединившая несоединимое. Война перестаёт казаться чем-то из ряда вон выходящим. Привыкаешь к смерти. Только иногда она поразит своей внезапностью. Есть такой эпизод у В.Некрасова («В окопах Сталинграда»): убитый боец лежит на спине, раскинув руки, и к губе его прилип ещё дымившийся окурок. Минуту назад были ещё жизнь, мысли, желания, теперь — смерть. И видеть это герою романа просто невыносимо...

    Но и на войне солдаты живут не “пулей единой”: в короткие часы отдыха поют, пишут письма и даже читают. Что касается героев «В окопах Сталинграда», Карнаухов зачитывается Джеком Лондоном, комдив тоже любит Мартина Идена, кто-то рисует, кто-то пишет стихи. Волга пенится от снарядов и бомб, а люди на берегу не изменяют своим духовным пристрастиям. Возможно, поэтому гитлеровцам и не удалось раздавить их, отбросить за Волгу, иссушить души и умы.



    Тема: Нравственные качества человека, честь, нравственный выбор

    23) Проблема чести и человеческого достоинства.

    В журнале «История» были опубликованы мемуары одного из узников сталинских лагерей. Он рассказывал такой случай: конвойные, желая развлечься, заставляли заключенных делать

    приседания. Запуганные побоями и голодом люди стали послушно выполнять этот нелепый приказ. Но был один человек, который несмотря на угрозы отказался подчиняться. Этот поступок напомнил всем о том, что у человека есть честь, которую никто не сможет отнять.

    24) Проблема чести.

    Героем с высокими моральными качествами является Петруша Гринев - персонаж повести А. С. Пушкина "Капитанская дочка". Честь свою Петр не запятнал даже в тех случаях, когда за нее можно было поплатиться головой. Это был достойный уважения и гордости высоконравственный человек. Он не мог оставить безнаказанным наговор Швабрина на Машу, поэтому

    вызвал его на дуэль. Швабрин - полная противоположность Гриневу: это человек, для которого понятия чести и благородства вовсе не существует. Он шел по головам других, переступая через самого себя в угоду своим сиюминутным желания

    25) Какую жизнь можно назвать духовной?.

    Хочу упомянуть героев романа Е. Замятина «Мы». «Нумера»,

    как их называет автор, жили в математически идеальном государстве, их жизненный ритм был отточен до совершенства. Каждый «нумер», по сути своей, является математиком. Но умом все ограничивалось: герои не имели души. Они не ощущали потребности в стремлении к высокому, не интересовались красотой мира, отгороженного городскими стенами, она из пугала. Разве такую жизнь можно назвать духовной?

    26)Проблема нравственной стойкости.

    Алешка – герой рассказа А. Солженицына «Один день Ивана

    Денисовича», как раз является примером духовного человека. Он

    попал в тюрьму из-за своей веры, но не отказался от неё,

    напротив, этот молодой человек отстаивал свою правду и

    пытался донести её до других заключенных. Ни один его день не

    проходил без чтения Евангелия, переписанного в обычный

    блокнот.
      1   2   3   4   5


    написать администратору сайта