Главная страница

СРС философия 7 неделя. Проблема человека в философии Абая (эссе)


Скачать 97.86 Kb.
НазваниеПроблема человека в философии Абая (эссе)
Дата18.10.2022
Размер97.86 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаСРС философия 7 неделя.docx
ТипДокументы
#738854

Alikhan Bokeikhan University



CРС

Тема: Проблема человека в философии Абая (эссе)

Выполнила: Тулеубаева Карина, НО-101.

С давних времен известно, что одним из основных объектов изучения философии является человек. Проблема человека - фундаментальная тема философии, которая до конца не решена. Рассмотрим размышления древних мыслителей о человеке, его роли в мире и его месте в мире. Греческий философ Протагор процитировал поговорку: «Мерилом всего является человек», а древний китайский философ Лао-цзы сказал: «Тот, кто знает других - образован, а тот, кто знает себя, мудр». Учение индийской философии, буддизма, направлено на спасение людей от страданий. А великий казахский гений Абай писал: «Не будь ребенком своего деда, будь ребенком человека». Не остались равнодушными казахские мыслители к проблеме человека и его историческому развитию, философским концепциям и идеям. Основа философского понимания человека была заложена на основе этих устоявшихся представлений, идей, образов и концепций в результате диалога между философией и мифологией. Даже если мы отойдем от времен Абая, мы будем ближе к его духовному миру, впитав в себя мысли мудрости. Духовное мировоззрение Абая - особая загадка, незаменимая ценность. Проблема его философского центра как мыслителя. Абай понимал свой гражданский долг, сознательно делал новые открытия и особые действия, открыл много новшеств в учении антропологии. Основная цель философии Абая - вывести человека на высший уровень и раскрыть онтологическую и аксиологическую сущность совершенства. Чтобы кормить других на всю оставшуюся жизнь. По словам М. Ауэзова, «основная цель педагогических и социальных требований Абая - избавить людей от зла ​​и тем самым изменить общество и людей своего времени». Этот вывод раскрывает причину возврата Абая к нравственному воспитанию, моральной философии, на которой оно основано. Абай постоянно думал о прошлом и настоящем казахов, будущем, путях совершенствования традиций и духовной культуры, нравственного воспитания молодежи. Таким образом, культура мышления правителя вращалась вокруг вопроса о казахском менталитете, природе существования и способах устранения присущих ему недостатков. Он смог найти в человеке все свое существо, знания и жизненный опыт, поэзию и прозу, мысли и философию. Он использовал свою личность, знания и мудрость не только для заботы о стране, но и для воспитания человека, которому небезразличны цели и интересы человечества, который видит мир с точки зрения мира. Особенно великого мудреца интересовали такие вопросы, как смысл жизни человека, жизнь и природа, честь. Он говорит: Природа не умирает, человек не умирает, но он не возвращается и не играет, он не знает, что «я» и «мое» потеряны, его называют «мертвым». Ведь ядро ​​явлений и процессов в обществе - это человек. Здесь мы находим ответ на вопрос, что такое «я» или «моё» в самом Абая. «Я» - это разум и душа. Оба являются духовными основами. Слово «мое» относится к телу. Абай уделяет особое внимание хорошим и плохим качествам человечества и подчеркивает их в своих философских размышлениях. В своей тридцать восьмой проповеди назидания Абай сказал: «Есть три вещи, которые спасают все человечество, и тогда нам нужно бежать. Первое - невежество, второе - лень, а третье - зло. Три качества - хорошие качества человека: тепло, светлый ум, горячее сердце». Он заключает, что это наука, которая объединяет эти три человеческих качества и превращает их в великую социальную силу. По словам Абая, человека можно считать настоящим человеком только в том случае, если он превращает моральные нормы и принципы в образ жизни. Поэтому: «Если хочешь быть человеком, горюй о нем… Держись подальше от пяти вещей. (Пять врагов - сплетни, ложь, высокомерие, лень, треп) Пять благородных дел - Требование, Труд, Глубокая мысль, Удовлетворение, Милосердие)».

В этом стихотворении Абай предлагает принцип «быть человеком». Вместо того, чтобы хвастаться и лгать, они говорят, что искусство и знания находят свое место в знаниях. Главное, что имеет значение в жизни человека, - не разрушать свою человечность. Чтобы прожить достойную жизнь всю жизнь. Придя в этот мир как человек, вы должны стать человеком. Человек обязан ни при каких обстоятельствах не терять человеческих качеств перед другими людьми. Это требует человеческой воли и мужества. В своей тридцать шестой проповеди он сказал: «Люди, способные переживать такой стыд, отказываются от еды, теряют сон, случается, что в отчаянии они кончают жизнь самоубийством. Стыд — это человеческое достоинство, заставляющее изнутри признать свою вину и вынести себе наказание.».

Великий мыслитель поднимает вопрос о стыде и вере в человеке. Эти два понятия проводят различие между человеком и животным. Человек отличается от животных своей искренностью и моральными качествами. Человек, которому стыдно, - верующий. Мыслитель Абай говорит о преобладании стыда в человеческом познании.

Давно известно, что философия не может обходить стороной такие вопросы, как сущность человека и его предназначение. Главный вывод мировоззрения Абая, главная ценность - человеческая природа. Из слов Абая, его неиссякаемого духовного сокровища, видно, что он рассматривал философию человеческой жизни в пяти направлениях. Первый - это жизнь людей. Во-вторых, роль социальных групп в обществе, поведение, менталитет, психология; В-третьих, способы обновления и модернизации собственного образа жизни нации, унаследованного от наших предков, адаптированного к традиционной культуре в соответствии с новыми жизненными потребностями. В-четвертых, способы связи процессов, соответствующих сформировавшимся в истории человечества моральным ценностям, с цивилизацией. Пятое - признание природы Бога через веру. Стремление привести свои действия и слова в соответствие с божественными принципами, хадисами Пророка и его примером. Способ ответить любовью на любовь Творца. Это направления из пяти пунктов, развитие и процветание души и тела человека, стремления, которые формируются на основе роста и играют важную роль в сегодняшней жизни.

Система мышления Абая формировалась на основе большой веры в философию и природу человеческой жизни, в будущее человечества. Таким образом, нам нужно сосредоточиться на понимании концепций и ценностей подрастающего поколения, чтобы понять Абая Кунанбаева. Это требует от каждого мобилизации разума и воли, разума и эмоций. Путь Абая, наследие Абая - пример поиска и осмысления, признания совершенства и добра. Ведь главная цель правителя - не только показать, что хорошо, а что плохо, чтобы стать человеком, но и начать ненавидеть зло и делать добро. Поэтому слова Абая: «Будь человеком!» - мы не должны забывать ни на минуту.


написать администратору сайта